АВТОСТАТ | Сергей Целиков: Авторынок-2014. Итоги и размышления

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.09.14Прочитали 184 раз

Сергей Целиков: Авторынок-2014. Итоги и размышления

Стала доступной статистика автомобильного рынка России за 8 месяцев текущего года. Падение продолжается. Месячная отрицательная динамика выросла до 26%, нарастающий итог составил -12%.

Держится только сегмент премиальных брендов. У Мерседеса +16%, Ауди -3%, БМВ -5%, Лексус +17%, Ленд Ровер +5%, Вольво +7% (в порядке объемов). В сумме "Премиум" в небольшом «плюсе» и, соответственно, существенно лучше рынка.
Хорошая динамика Ниссан (+18%, +14,5 тыс.) обеспечена дешевым седаном Альмера, тольяттинского производства (+25 тыс.). Плюс фанаты "Кашкая" дождались накнец-то... В остальном - все также плохо.

Китайские бренды, росшие "против рынка" в прошлом году повалились теперь быстрее рынка. Почти у всех - двузначная отрицательная динамика. Запас прочности у "китайцев" пока маловат... Видимо, мало вкладываются в маркетинг и развитие своих сетей. Дилеров и дистрибьюторов я бы в массовом порядке не винил. Есть те, у кого очень хорошие показатели, есть очень плохие. Они "внутри рынка", на общую емкость продаж по РФ они не влияют, Они борются за долю и маржу.

Да и в целом весь бюджетный сегмент валится сейчас быстрее рынка. Уже не удивляет стабильное падение в 20% Лады и Дэу. В прошлом году у них было то же самое. Причина - в стратегии. Модельный ряд ЛАДА планомерно замещается моделями Рено, Ниссан и Датсун. Это стратегия Карлоса Гона, которую сейчас более активно начал проводить Бу Андерссон. Дэу имеет очень слабый, неконкурентный, устаревший модельный ряд.

Шевроле (-27%) запоздал с обновлением модельной линейки, потом с "Кобальтом" не попал в рынок. По Шевроле-Ниве провал из-за цен, а те высокие опять же из-за Рено, которому Нива мешает продавать Дастер.
Более-менее объяснимы проблемы Пежо (-37%) и Ситроена (-29%). У французов все плохо в головных компаниях. Неконкурентная ценовая политика, отсутствие хитов в масс-маркете.

После "олимпийской гонки за лидерами" выдохся Фольксваген (-18%). А вот Шкода, за счет новых моделей пока держится (-2%).

При этом очень достойно в этом году выглядит Тойота (+1%)... Интересно в чем основная причина? "Добирает" свой растерянный за годы дорогой Йены и катаклизмов потенциал? Или это кайдзен? Видимо сейчас хорошая широкая модельная линейка. Плюс абсолютные лидеры в двух класса - больших внедорожников (Ленд Крузер) и седанов D-класса (Камри), которые очень хорошо идут в корпоративные парки. К тому же низкая йена, позволяет держать цены против Евро и доллара.

Мазда в плюсе на 15%... Думаю для этого достойного японского бренда, с удачным "попаданием в рынок" двух моделей (тройки и СХ 5), продолжает играть роль эффект низкой базы. Ведь они когда-то продавали больше 70 тыс. за год... В 2008 - 72,5 тыс, а потом, после падения до 25, в течение нескольких лет они не вышли даже на 50 тыс. Хотя многие конкуренты уже давно превысили показатели 2008 года.

Корейцы (Киа и Хёндай) держатся лучше рынка. Продолжают отнимать чью-то долю?
Продолжается быстрое падение Форда (-43%)... Доколе? Есть ли предел их падению?

Вот такие наблюдения, коллеги...
Какие интересные тренды текушего момента Вы бы отметили? В чем причины? Каково ваше мнение о перспективах рынка?

, источник: www.autostat.ru