Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Сергей Целиков: Авторынок-2014. Итоги и размышления

Стала доступной статистика автомобильного рынка России за 8 месяцев текущего года. Падение продолжается. Месячная отрицательная динамика выросла до 26%, нарастающий итог составил -12%.

Держится только сегмент премиальных брендов. У Мерседеса +16%, Ауди -3%, БМВ -5%, Лексус +17%, Ленд Ровер +5%, Вольво +7% (в порядке объемов). В сумме "Премиум" в небольшом «плюсе» и, соответственно, существенно лучше рынка.
Хорошая динамика Ниссан (+18%, +14,5 тыс.) обеспечена дешевым седаном Альмера, тольяттинского производства (+25 тыс.). Плюс фанаты "Кашкая" дождались накнец-то... В остальном - все также плохо.

Китайские бренды, росшие "против рынка" в прошлом году повалились теперь быстрее рынка. Почти у всех - двузначная отрицательная динамика. Запас прочности у "китайцев" пока маловат... Видимо, мало вкладываются в маркетинг и развитие своих сетей. Дилеров и дистрибьюторов я бы в массовом порядке не винил. Есть те, у кого очень хорошие показатели, есть очень плохие. Они "внутри рынка", на общую емкость продаж по РФ они не влияют, Они борются за долю и маржу.

Да и в целом весь бюджетный сегмент валится сейчас быстрее рынка. Уже не удивляет стабильное падение в 20% Лады и Дэу. В прошлом году у них было то же самое. Причина - в стратегии. Модельный ряд ЛАДА планомерно замещается моделями Рено, Ниссан и Датсун. Это стратегия Карлоса Гона, которую сейчас более активно начал проводить Бу Андерссон. Дэу имеет очень слабый, неконкурентный, устаревший модельный ряд.

Шевроле (-27%) запоздал с обновлением модельной линейки, потом с "Кобальтом" не попал в рынок. По Шевроле-Ниве провал из-за цен, а те высокие опять же из-за Рено, которому Нива мешает продавать Дастер.
Более-менее объяснимы проблемы Пежо (-37%) и Ситроена (-29%). У французов все плохо в головных компаниях. Неконкурентная ценовая политика, отсутствие хитов в масс-маркете.

После "олимпийской гонки за лидерами" выдохся Фольксваген (-18%). А вот Шкода, за счет новых моделей пока держится (-2%).

При этом очень достойно в этом году выглядит Тойота (+1%)... Интересно в чем основная причина? "Добирает" свой растерянный за годы дорогой Йены и катаклизмов потенциал? Или это кайдзен? Видимо сейчас хорошая широкая модельная линейка. Плюс абсолютные лидеры в двух класса - больших внедорожников (Ленд Крузер) и седанов D-класса (Камри), которые очень хорошо идут в корпоративные парки. К тому же низкая йена, позволяет держать цены против Евро и доллара.

Мазда в плюсе на 15%... Думаю для этого достойного японского бренда, с удачным "попаданием в рынок" двух моделей (тройки и СХ 5), продолжает играть роль эффект низкой базы. Ведь они когда-то продавали больше 70 тыс. за год... В 2008 - 72,5 тыс, а потом, после падения до 25, в течение нескольких лет они не вышли даже на 50 тыс. Хотя многие конкуренты уже давно превысили показатели 2008 года.

Корейцы (Киа и Хёндай) держатся лучше рынка. Продолжают отнимать чью-то долю?
Продолжается быстрое падение Форда (-43%)... Доколе? Есть ли предел их падению?

Вот такие наблюдения, коллеги...
Какие интересные тренды текушего момента Вы бы отметили? В чем причины? Каково ваше мнение о перспективах рынка?

10.09.14 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее