Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Сергей Целиков: Авторынок-2014. Итоги и размышления

Стала доступной статистика автомобильного рынка России за 8 месяцев текущего года. Падение продолжается. Месячная отрицательная динамика выросла до 26%, нарастающий итог составил -12%.

Держится только сегмент премиальных брендов. У Мерседеса +16%, Ауди -3%, БМВ -5%, Лексус +17%, Ленд Ровер +5%, Вольво +7% (в порядке объемов). В сумме "Премиум" в небольшом «плюсе» и, соответственно, существенно лучше рынка.
Хорошая динамика Ниссан (+18%, +14,5 тыс.) обеспечена дешевым седаном Альмера, тольяттинского производства (+25 тыс.). Плюс фанаты "Кашкая" дождались накнец-то... В остальном - все также плохо.

Китайские бренды, росшие "против рынка" в прошлом году повалились теперь быстрее рынка. Почти у всех - двузначная отрицательная динамика. Запас прочности у "китайцев" пока маловат... Видимо, мало вкладываются в маркетинг и развитие своих сетей. Дилеров и дистрибьюторов я бы в массовом порядке не винил. Есть те, у кого очень хорошие показатели, есть очень плохие. Они "внутри рынка", на общую емкость продаж по РФ они не влияют, Они борются за долю и маржу.

Да и в целом весь бюджетный сегмент валится сейчас быстрее рынка. Уже не удивляет стабильное падение в 20% Лады и Дэу. В прошлом году у них было то же самое. Причина - в стратегии. Модельный ряд ЛАДА планомерно замещается моделями Рено, Ниссан и Датсун. Это стратегия Карлоса Гона, которую сейчас более активно начал проводить Бу Андерссон. Дэу имеет очень слабый, неконкурентный, устаревший модельный ряд.

Шевроле (-27%) запоздал с обновлением модельной линейки, потом с "Кобальтом" не попал в рынок. По Шевроле-Ниве провал из-за цен, а те высокие опять же из-за Рено, которому Нива мешает продавать Дастер.
Более-менее объяснимы проблемы Пежо (-37%) и Ситроена (-29%). У французов все плохо в головных компаниях. Неконкурентная ценовая политика, отсутствие хитов в масс-маркете.

После "олимпийской гонки за лидерами" выдохся Фольксваген (-18%). А вот Шкода, за счет новых моделей пока держится (-2%).

При этом очень достойно в этом году выглядит Тойота (+1%)... Интересно в чем основная причина? "Добирает" свой растерянный за годы дорогой Йены и катаклизмов потенциал? Или это кайдзен? Видимо сейчас хорошая широкая модельная линейка. Плюс абсолютные лидеры в двух класса - больших внедорожников (Ленд Крузер) и седанов D-класса (Камри), которые очень хорошо идут в корпоративные парки. К тому же низкая йена, позволяет держать цены против Евро и доллара.

Мазда в плюсе на 15%... Думаю для этого достойного японского бренда, с удачным "попаданием в рынок" двух моделей (тройки и СХ 5), продолжает играть роль эффект низкой базы. Ведь они когда-то продавали больше 70 тыс. за год... В 2008 - 72,5 тыс, а потом, после падения до 25, в течение нескольких лет они не вышли даже на 50 тыс. Хотя многие конкуренты уже давно превысили показатели 2008 года.

Корейцы (Киа и Хёндай) держатся лучше рынка. Продолжают отнимать чью-то долю?
Продолжается быстрое падение Форда (-43%)... Доколе? Есть ли предел их падению?

Вот такие наблюдения, коллеги...
Какие интересные тренды текушего момента Вы бы отметили? В чем причины? Каково ваше мнение о перспективах рынка?

10.09.14 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru