АВТОСТАТ | Алексей Муханов: подробности про новую LADA Kalina после 450-км тест-драйва (ФОТО)

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.05.13Прочитали 621 раз

Алексей Муханов: подробности про новую LADA Kalina после 450-км тест-драйва (ФОТО)

Алексей Муханов и Дмитрий Ярыгин, аналитики агентства «АВТОСТАТ», приняли участие в тест-драйве новой LADA Kalina 17 и 18 мая 2013 года. Их впечатления представлены в виде фоторепортажа.

LK2_test_road.jpg

16 мая на АВТОВАЗе прошел торжественный запуск производства обновленной Калины, а уже 17 числа для журналистов был организован двухдневный тест-драйв по маршруту Тольятти-Казань-Тольятти, под лозунгом «Новая Lada Kalina Полный Фарш».
Старт был назначен на утро 17 мая. Общий сбор, вводный инструктаж, прохождение медосмотра и можно отправляться. Для поездки АВТОВАЗ предоставил 10 Калин белого цвета в кузовах хэтчбэк и универсал в комплектации «люкс».

LK2_test_line.jpg

Половина автомобилей была оснащена 98-сильным двигателем с автоматической коробкой передач, а другая половина новым двигателем мощностью 106 л.с., и механической коробкой передач с тросовым приводом. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра и 16 клапанов.

LK2_test_eng.jpg

Автомобиль преобразился как внутри, так и снаружи, дизайн действительно современный, это уже не био-дизайн старой Калины и не компромисс в угоду экономии Гранты.

Салон радует глаз серебристая окантовка воздуховодов, вставки из структурированного пластика, приятные рукоятки климатической системы, все это огромный шаг вперед. 
Наравне с журналистами за рулем новой Лада Калина маршрут проехал Президент ОАО«АВТОВАЗ» Игорь Комаров, помимо него участие в тест-драйве приняли Директор проектов Лада Гранта и Лада Калина Олег Груненков, Главный конструктор проектов Лада Гранта и Лада Калина Валерий Козачок и сотрудники дирекции по внешним связям АВТОВАЗа.

Первая группа журналистов рассаживается по машинам и трогается в путь, мы же в составе второй группы отправляемся в сторону Казани на автобусе.

LK2_test_4auto.jpg

В пути делаем остановку в городе Болгар, древней столицы Волжской Булгарии, для обеда и смены экипажей, также удается посетить городище с множеством архитектурных памятников.

К вечеру прибываем в Казань, после заселения в гостиницу остается немного времени погулять по центру города, во всю готовящемуся принять Универсиаду 2013 года.

LK2_test_gorod1.jpg

LK2_test_gorod2.jpg

18 мая с утра отправляемся в Казанский Кремль, являющимся историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, а также включенным в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

LK2_test_gorod4.jpg

LK2_test_gorod6.jpg

LK2_test_LK1.jpg

В Кремле с журналистами встретился Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, проехавшийся на автомобиле в компании Президента АВТОВАЗа Игоря Комарова. Минниханов высоко оценил ездовые характеристики нового автомобиля и его оснащенность, также отметил важность поддержки отечественного производителя.

LK2_test_Komarov1.jpg

В свою очередь Игорь Комаров назвал Татарстан традиционно приоритетным и важнейшим рынком сбыта для продукции завода.

LK2_test_Komarov3.jpg

По стечению обстоятельств 18 числа в Казани проходила акция «День и ночь в музее», поэтому в Кремле было многолюдно, выступали музыканты, людей развлекали уличные артисты, проходила выставка раритетных автомобилей.

LK2_test_retro.jpg

Однако расставленные по территории Кремля новые Калины вызывали не меньший интерес.

LK2_test_LK_peopl2.jpg

 Всем интересно - что там внутри новой LADA Kalina.

LK2_test_LK_peopl.jpg

После обеда был назначен выезд в Тольятти, стоит отметить, что маршрут позволял оценить автомобиль практически во всех режимах эксплуатации, тут и городские заторы, и шести полосные магистрали, а также разной степени разбитости федеральные трассы. 
Первую часть пути предстояло проехать на автомобиле в кузове хэтчбэк с АКП, компанию при этом нам составил Главный конструктор проектов Лада Гранта и Лада Калина Валерий Козачек, рассказавший про многие технические решения, примененные в автомобиле, опции, которые появятся в будущем, и изменения в организации работ, произошедшие на АВТОВАЗе.

LK2_test_LK_lamp.jpg

Несмотря на субботний день, дороги в Казани нельзя было назвать пустыми, именно в городском трафике проявляются все преимущества «автомата», позволяющего не отвлекаться на постоянные переключения передач в пробках и при маневрировании. Вполне комфортно чувствует себя автоматическая коробка и на трассе. В салоне стало заметно тише, чувствуется результат работы по улучшению виброакустического комфорта. По сравнению с прошлым поколением, заметно улучшилась управляемость, автомобиль увереннее проходит повороты и не так чувствителен к боковому ветру. Спустя чуть более 100 километров бортовой компьютер показал средний расход в 6,9 л/100 км, с учетом небольшого расстояния и работающего весь путь кондиционера результат можно считать более чем приемлемым. 

LK2_test_photo.jpg

Небольшой привал, чаепитие, фотосессия, еще одна возможность пообщаться с представителями завода и журналистами. Валерий Николаевич покидает наш экипаж, а мы пересаживаемся на другой хэтчбэк, оснащённый новым двигателем и механической коробкой передач.

LK2_test_back3.jpg

Двигатель порадовал не только возросшей мощностью и крутящим моментом, но и эластичностью. Разгон стал более ровным, автомобиль вполне уверенно набирает скорость даже с низких оборотов. Передачи в новой коробке включаются легко, а на рычаге отсутствует вибрация, хотя отказ от блокировочного кольца выглядит несколько спорно, также заводу пока не удалось полностью справиться с трансмиссионными шумами.

Преодолев еще 250 километров по российским дорогам разного состояния, уже в сумерках добираемся до финальной точки маршрута, прощаемся с автомобилем, стойко выдержавшим презентацию на полигоне и двухдневный тест-драйв, делимся мнениями с другими участниками поездки...

Еще несколько слов о главном: новая LADA Kalina - что это за автомобиль?

LK2_test_LK2.jpg

Также хотелось бы еще немного рассказать о самом автомобиле. Новая Калина во многом унифицирована с Грантой, модели имеют одинаковые кузовные детали и элементы интерьера. Подвеска автомобилей во многом идентична, однако в ближайшем будущем ходовую часть Калины ждет модификация, возможно, после этого уменьшится раскачка на асфальтовых волнах, с которой мы столкнулись во время тест-драйва.

Не обошлось и без решений направленных на экономию, так упор капота сократился в размерах и разместился на правом крыле, концевики дверей, ранее встраиваемые в замки, теперь расположились на корпусе автомобиля, пропали уплотнители на лобовом стекле и боковых форточках, а у хэтчбэка и на стекле пятой двери.

Отдельно стоит отметить изменившиеся упоры задней полки, ставшие более жесткими, чтобы исключить скрипы обивки и крепления задних фонарей, облегчающие замену лампочек.

LK2_test_finish2.jpg

Продажи новой Калины начнутся после того, как будет создан достаточный запас автомобилей в дилерской сети. АВТОВАЗ выбрал иную тактику, нежели при старте продаж Гранты, позаимствованную у партнеров из Ниссан, поэтому к дилерам в первую очередь поступят «люксовые» автомобили, идентичные представленным на тест-драйве.

В их оснащение войдут 2 подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника, электрозеркала с обогревом, полностью автоматическая климатическая система, мультимедийная система с сенсорным экраном, электропривод двери багажника, подогрев передних сидений, противотуманные фары, система ABS и BAS, легкосплавные колеса диаметром 14 дюймов.

В будущем список опций дополнится обогреваемым лобовым стеклом, системой навигации, парктрониками, системой стабилизации(ESC), боковыми подушками безопасности и 15 дюймовыми колесными дисками.
Цена на автомобили с АКП в кузове хэтчбэк составит 445 тыс. рублей, в кузове универсал 452 тыс. рублей. Цены на версию с МКП будут объявлены позже, но можно ожидать, что они будут ниже на 20-30 тыс. рублей.
Следом за «люксом» на рынке появятся автомобили в комплектации «норма», и только следом за ними в комплектации «стандарт». Самая доступная Калина будет стоить 324 тыс. рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач, электроусилитель руля, передние стеклоподъемникии подушку безопасности водителя.
Помимо технического оснащения комплектации будут отличаться и разным дизайном приборной панели.

LK2_test_PPall.jpg

Стоит отметить, что АВТОВАЗ «повернулся лицом» к потребителю. Комментируя то или иное решение, представители завода ссылались на маркетинговые исследования и пожелания покупателей. Вместе с альянсом Рено-Ниссан на завод пришли и новые методы организации работ, которые уже начали приносить результаты.

LK2_test_back2.jpg

В целом автомобиль порадовал, продукция АВТОВАЗа остается наиболее привлекательной по соотношению цена/оснащенность в своем сегменте и, если не будет проблем с качеством, продолжится постепенное совершенствование модели, новую Лада Калина ждет успех на рынке.

, источник: www.autostat.ru