Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Светлана Целикова: обзор докладов сессии "Аналитика и измерения"

Представляю обзор 12 докладов, c которыми мне удалось познакомиться на конференции "Маркетинг на автомбильном рынке". 4-5 декабря 2012 года в Москве прошла вторая конференция для маркетологов автобизнеса. Участвовало около 200 представителей автодилеров, автопроизводителей. Мероприятие вызвало огромный интерес прессы и медиа-площадок (около 40 представителей). Мероприятие проходило в Центральном Доме Журналистов на Никитском бульваре в трех залах одновременно.

В первый день конференции третьем зале проходила сессия "Аналитика и измерения". 

Первым выступил Сергей Целиков, директор аналитического агентства "АВТОСТАТ", с докладом "Куда движется автомобильный рынок?". Эксперт познакомил участников с оценкой основных показателей текущего состояния авторынка: за 10 месяцев в РФ было произведено 1,94 млн. легковых автомобилей (+10% к АППГ), из них 640 тыс. шт. российских (-3%) и 1,3 млн. шт. иномарок (+10%); импортировано 990 тыс. шт. (+6%); экспортировано 60 тыс.шт.(-6%). Объем рынка составил 2,77 млн. шт. ( в том числе 580 тыс. российских автомобилей (- 6%) и 2,19 млн. - иномарок.

Докладчик познакомил присутствующих с динамикой основных показателей рынка за последние шесть лет и обозначил место России на мировом автомобильном рынке. По мнению Сергея Целикова, российский рынок легковых автомобилей вышел на стабильный уровень продаж - около 3 млн. в год. Этот уровень будет сохраняться с небольшими колебаниями при стабильной экономической ситуации. Что касается основных трендов, то главными станут - ужесточение конкуренции между игроками рынка и усиливающаяся экспансия китайских брендов.

Слайды из презентации Сергея Целикова:

slide-0.pngslide-1.png

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК "РОЛЬФ" (BlueFish) представил взгляд на рынок автомобилей с пробегом. По прогнозу эксперта, по итогам 2012 года объем вторичного рынка достигнет 5,6 млн. шт. (84,1 млрд. долл.), что на 18% больше показателя 2011 года в количественном, и на 23% в денежном выражении.

Если смотреть региональную структуру рынка, то больше всего (24% от общего объема рынка) перепродают автомобили жители Центрального ФО, за ним следуют Приволжский (20%) и Сибирский ФО (16%). 

Говоря о цивилизованности вторичного рынка, Андрей Измалков заметил: "это скорее "хаос автомобилей с пробегом", а не рынок…". Так, в Москве на долю дилеров по итогам года придется 77 тыс. продаж, в то время, как общий объем - 314,6 тыс. шт. В Санкт-Петербурге доля дилеров еще меньше - 10,2 тыс.шт. из 157,3 тыс. шт.

Среди основных факторов, оказывающих влияние на рынок, докладчик отметил: вывод на рынок бюджетных моделей; рост доли иномарок, производимых на территории России; развитие банковских и страховых продуктов для а/м с побегом.

Отмечая сложность развития дилерского бизнеса в регионах, Андрей Измалков привел пример: разница в 5-10 тысяч на автомобиль с пробегом при приемке дилером может стать предметом для ссоры в регионе. В презентации были озвучены основные характеристики дилерского бизнеса на вторичном рынке:  включает бизнес процессы, не типичные для продажи новых автомобилей;  ресурсозатратный: деньги, люди, парковочные места;   в стадии формирования: стандарты, ценообразование, цивилизованные условия работы;  мало профессионалов; высокие риски коррупции и использования "серых" схем.

Участников конференции заинтересовал и пример "дилерского" автомобиля. По мнению эксперта, это - иномарка в кузове седан, внедорожник, или хэтчбек возрастом от года до семи лет. Только такой автомобиль с пробегом в настоящее время приносит прибыль дилеру.

Слайды из презентации Андрея Измалкова:

slide-2.pngslide-1.png

Александр Шацкий, руководитель проекта аналитического агентства "АВТОСТАТ", рассказал об инструментах анализа и прогнозирования автомобильного рынка. Для оперативной работы с данными об авторынке наиболее подходящим инструментом, по мнению эксперта, будет система SARA. Это система с интерактивным доступом позволяет в режиме реального времени, с использованием Интернет делать выборки данных. Система дает возможность одним взглядом оценить суммарные объемы регистраций в каждом из районов выбранной области как в целом по рынку, так и по любой марке или модели. Для прогнозирования рынка, по словам Александра Шацкого, можно использовать систему ForCar.

В качестве примера докладчик привел обзор региональных рынков, подготовленный с помощью системы SARA.

Слайды из презентации Александра Шацкого:

slide-2.pngslide-1.png

Алексей Чемагин, заместитель директора по маркетингу ГК Автоград, познакомил участников конференции с реальными примерами использования системы анализа данных SARA. ГК "Автоград" - мультибрендовая сеть по продаже автомобилей из 17 автослонов (14 из них в Тюмени и 3 в Сургуте). На сегодняшний день в группе компаний трудятся более 1000 сотрудников. На рынке новых автомобилей ГК занимает долю 25,5%, в Сургуте - 7,3%. Алексей Чемагин отметил, что компания для анализа в основном применяет количественные исследования, т.к. это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений. Позволяет опираться не на мнения и предположения, а на точные числовые значения изучаемых показателей. Для выявления соответствия уровня продаж по брендам в компании среднерыночному, применяются отчеты "ТОП-40 марок" и "ТОП-100 моделей". По словам Алексея, эти отчеты - "незаменимы". Первый из них - незаменим для дальнейшей аналитики, а второй - для работы отдела trade-in. Докладчик также уделил внимание "плюсам" и "минусам" системы.

Слайды из презентации Алексея Чемагина:

slide-2.pngslide-1.png

Сергей Некрасов, директор по развитию новых продуктов OMI (Online Market Intelligence), рассказал об онлайн исследованиях автовладельцев. В панели автомбилистов - более 90 тысяч респондентов. Докладчик привел характеристики качества панели: 41% - средний уровень отклика, 85% панелистов заполняют анкеты до конца, 58% порекомендовали портал своим друзьям и знакомым. Слушателей заинтересовал слайд о мотивации и типологии участников опроса. По словам Сергея Некрасова, всех опрашиваемых можно поделить на следующие категории: "любопытные" - интерес, удовольствие (56% -> 54%); "ответственные" - желание помочь производителям (23% -> 27%); "прагматики" - вознаграждение (19% -> 16%). В скобках указано изменение долей. Спикер познакомил участников конференции со способами защиты идей, процедурами и методами контроля качества опросов. В заключение были  представлены компании, которые доверяют исследованиям OMI.

Слайды из презентации Сергея Некрасова:

slide-2.pngslide-1.png

Михаил Самохин, независимый блоггер (motopapa.ru), рассказал участникам конференции о личном опыте присутствия в соцсетях, о сложностях общения с PR-службами брендов, о неповоротливости некоторых "пиарщиков". Михаил отметил, что "задача тех, кто присутствует в соцсетях - не обязательно разбираться в "железках" (автомбилях), но обязательно с вниманием относиться к посетителям. "Блоггеров посылать нельзая", - провозгласил Михаил и привел пример с путешествием Тёмы Лебедева и его "сервисными" проблемами. Однако не все участники конференции согласились с "показательностью" примера и отметили его "сетевую ориентированность". Для тех, кто не "сидит" в соцсетях, этот эпизод неизвестен, а те, кто Интернет использует только "для работы", оказалось, даже не знакомы с именем этого "гуру"…

В заключение докладчик отметил, что по результатам опроса о соцсетях он составил и разместил в своем блоге "рейтинг вменяемости PR-служб автобрендов". Кроме того, о развитии блогосферы рекомендовал 9 интервью с мэтрами-блоггерами.

Слайды из презентации Михаила Самохина:

slide-2.pngslide-1.png

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ", представил обзор российского рынка автокомпонетов. По состоянию на начало 2012 года, парк легковых автомобилей составляет 35,1 млн. штук. При этом обслуживаемый парк составляет 29,2 млн. шт. "То, что стоит в парке, не всегда эксплуатируется", - акцентировал Сергей. Суммарный объем рынка автокомпонентов и запчастей в 2012 году оценивается в 41,84 млрд. долларов USD. В ближайшей перспективе этот рынок будет расти на 10-15% в год. Структура рынка меняется в сторону иномарок, их доля уже составляет 70%. Но пока основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в России, а импортируется. Но ситуация меняется. По словам докладчика, за последние 8-10 лет число иностранных компаний, организовавших свое производство в России увеличилось в 10 раз (до 100). Существует нехватка поставщиков 2-3-4 уровней (вплоть до заготовительных производств и производств материалов). 

Сергей Удалов подробно познакомил участников с методикой оценки вторичного рынка, специально разработанной агентством. Согласно методике, для расчета ёмкости вторичного рынка по каждому компоненту или  запчасти, необходимо иметь четыре параметра: обслуживаемый парк, эксплуатационный ресурс, среднегодовой пробег и цену.

В заключение были приведены данные ёмкости рынка по брендам (первичного и вторичного) и по регионам.

Слайды из презентации Сергея Удалова:

slide-2.pngslide-1.png

Виктор Логинов, директор по продажам и маркетингу ЗАО "Лада-Имидж", познакомил участников конференции со стратегией компании, разработанной на основе анализа ёмкости рынка автокомпонентов. Докладчик отметил, что автомобили LADA в настоящее время являются основой легкового парка РФ (40,8% парка), годовая ёмкость рынка запасных частей и аксессуаров к ним составляет 121,5 млрд. руб. (19,7% от общей емкости). По словам Виктора, за период 2009-2012 годов ЗАО "Лада-Имидж" планирует увеличить продажи в 3,4 раза и нарастить свою долю рынка с 11,6% в 2009 году до 38,8% в 2012 году. Стратегическая цель - увеличить долю рынка по запасным частям к 2015 году до 50%. Одной из важных задач компании было  брендирование запчастей к автомобилям LADA. Более 500 позиций запасных частей LADA теперь реализуются в фирменной упаковке (211 фирменных упаковок). Дилерская сеть, состоявшая в 2009 году из 5 дилеров в Тольятти, в 2011 году была расширена до 40 Дилеров в 20 городах РФ. В настоящее время на региональных дилеров приходится более 80% от общего объема продаж. В 2012 году количество розничных магазинов "LADA-Deталь" составило 500 штук. К 2015 году планируется довести их число до 2500 по всей стране.

В планах на 2013 год - запуск и продвижение фирменного интернет-сайта www.lada-detal.ru, модульная реклама в специализированных автомобильных и общественных печатных изданиях. Кроме того, на сентябрь-октябрь 2013 года запланирована федеральная программа по продвижению бренда LADA и фирменной розничной сети "LADA-Deталь" (ТВ, радио, Интернет и наружная реклама).

Слайды из презентации Виктора Логинова:

slide-2.pngslide-1.png

Во второй день в первом выступлении Александр Чупров, менеджер по рекламе Управления маркетинговыми коммуникациями ГРУППА "ГАЗ", рассказал о сецифике работы с автоклубом на рынке коммерческого транспорта. Сайт "газелистов" существует с 2006 года, а официальный представитель ГАЗа зарегистрировался там в 2009 году. Численность клуба - примерно 30 тысяч человек, более 420 тысяч сообщений на форуме. Александр привел некоторые данные о работе с членами автоклуба: количество сообщений в ветке за первые 9 месяцев - более 1000. В 2009 году была проведена первая всероссийская встреча с членами клуба на территории завода. Докладчик привел "портрет пользователя", сложившийся  на форуме к моменту начала работы представителя ГАЗа: 56% - мужчины 30-45 лет, 28% - мужчины старше 45 лет, 12% - мужчины от 20 до 30 лет и 4% - женщины. Большинство членов клуба - это частники, занимающиеся грузоперевозками. Для них характерна сильная увлеченность автомобилем, самостоятельное обслуживание, слабая информированность об актуальных изменениях продукта. Чупров отметил, что на предприятии разработана методика отработки вопросов от членов клуба. В течение 2-3 часов ежедневно на форуме отслеживаются вопросы от пользователей, и, при необходимости, передаются специалистам в соответствующие подразделения для ответов. Срок ответа на вопросы пользователей - не более 2 дней.

Докладчик отметил выгоды предприятия от взаимодействия с членами клуба:

  • конструктивная критика продвинутых пользователей дает возможность по-другому взглянуть на проблему;
  • обширный опыт узкоспециализированной целевой аудитории часто помогает определить приоритетность решения той или иной задачи;
  • отличное знание пользователями конструкции и технологий ремонта дают неожиданные результаты - находится простое решение сложных задач;
  • форум позволяет получать информацию оперативно, из первых рук.

Один из основных результатов работы представителя ГАЗ на форуме - выпуск автомобиля "ГАЗЕЛЬ-Бизнес". На основании мнений участников форума был составлен перечень наиболее проблемных узлов и агрегатов. В результате было внесено боле 150 конструкционных и технологических изменений. Аналогичный подход применяется и при подготовке к запуску автомобиля "ГАЗЕЛЬ-Next".

Слайды из презентации Александрa Чупрова:

slide-2.pngslide-1.png

Евгения Никитена-Кацарская, PR-менеджер ГК "АвтоСпецЦентр", выступила с докладом "FACEBOOK - потенциал для развития бизнеса". Компания располагает 10 центрами продаж и обслуживания автомобилей марок Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Skoda и Citroen в Москве и МО. Официальный сайт компании: www.ascgroup.ru. В FB продвижение началось c 01.03.2011 - www.facebook.com/AutoSpecCenter. К настоящему времени у страницы 3693 "лайка". На поддержку страницы в FB в компании работает старший менеджер интернет-проектов, который собирает идеи от PR-менеджеров каждого центра и коммуницирует с SMM-агентством (там задействовано 5 специалистов). Евгения познакомила участников конференции с текущим контент-планом. Материалы публикуются ежедневно по нескольким рубрикам: новости, акции, обзоры, вовлекающий контент, видео, новости автомира, конкурс, полезная информация. По каждой публикации отслеживаются "лайки" (прогноз и факт). Евгения привела примеры материалов и рассказала о нескольких проведенных акциях и их результатах.

Слайды из презентации Евгении Никитеной-Кацарской:

slide-2.pngslide-1.png

 

Валерия Вишнякова, руководитель отдела контекстной рекламы RussianPromo, рассказала о том, насколько эффективно использовать контекстную рекламу автодилерам. Валерия обозначила основные моменты, которые нужно учитывать при размещении контекстной рекламы: подбор ключевых слов (использовать "минус-слова"), оценка эффективности текстов рекламных объявлений, сбалансированность маркетингового и технического  креатива, оценка посадочных страниц и т.д.

Были приведены практические рекомендации: при низком числе кликов с поиска необходимо добавить высокочастотные запросы; проверить, не "ест" ли все рекламная сеть; добавить общие запросы, провести оптимизацию. Если обнаружена высокая стоимость клика, то Валерия посоветовала найти слова, которые "съедают" бюджет; провести оптимизацию или сменить стратегию размещения.

Одним из необходимых этапов рекламной кампании выступает оценка звонков. Для этого, по словам докладчика, наиболее эффективно использовать "виртуальные" телефонные номера для каждого из рекламных объявлений. В заключение В.Вишнякова предложила всем желающим провести бесплатный аудит сайта. Некоторые участники с удовольствием откликнулись на предложение и обменялись контактами с докладчиком.

Слайды из презентации Валерии Вишняковой:

slide-2.pngslide-1.png

Степан Семилетов, коммерческий директор Arrow Media, представил свой взгляд на контекстную рекламу и особенности ее использования автодилерами. Докладчик акцентировал внимание слушателей на необходимость использования ключевых слов в объявлении, "продающих приставок" в сочетании с названиями моделей, и "минус-слов".

С Семилетов рекомендовал создавать отдельные тексты на каждое ключевое слово или фразу и отметил, что при грамотной оптимизации снижение числа кликов может идти параллельно с увеличением числа звонков. В докладе были приведены кейсы контекстных кампаний, показаны этапы работы над повышением эффективности кампаний.

Слайды из презентации Степана Семилетова:

slide-2.pngslide-1.png

Фоторепортаж c конференции можно посмотреть - здесь ►►►
Личные впечатления о конференции одного из докладчиков - "Бонжур, ДомЖур!" ►►►

13.12.12 Целикова Светлана
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:02 Skoda в ноябре увеличила продажи в России на 3%

    Российские дилеры Skoda в ноябре реализовали 4801 автомобиль – на 3% больше, чем годом ранее. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи чешской марки в нашей стране достигли прошлогоднего уровня и составили 50370 машин (-0,1%).

    подробнее
  • сегодня, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом местев Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее