Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Nissan идет на рывок

Nissan в ближайшие шесть лет планирует занять 8% мирового автомобильного рынка и выпустить 66 новых моделей. Наибольший рост производственных мощностей запланирован для Китая, Индии и России. У корпорации Toyota в то же время снизился рейтинг устойчивости, а Honda готовится к крупным убыткам.

Компания Nissan, которая является вторым по объемам производства автопроизводителем Японии, анонсировала стратегический план развития на ближайшие шесть лет, который носит наступательный характер. До конца 2016 финансового года (завершается в марте 2017-го), компания рассчитывает занять 8% мирового авторынка против нынешних 5,8%, а уже через три года получать 8% операционной прибыли. При этом Nissan планирует бороться с влиянием на производство высокого курса японской иены и расширять производство в развивающихся странах.

Как сообщается в заявлении Nissan, компания планирует в среднем каждые шесть недель в течение ближайших шести лет представлять новый автомобиль и присутствовать в 92% сегментов рынка, а также представить 90 инновационных технологий и выпускать до 1,5 млн электромобилей в год.

При этом одним из основных препятствий для развития японских автопроизводителей является высокий курс японской иены. По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, потери компании на разнице курса валют в прошедшем финансовом году составили около 1,5 трлн иен ($18,5 млрд). Через шесть лет автопроизводитель надеется их снизить. «Мы сокращаем этот пробел, чтобы, вероятно, рассчитывать менее чем на 1 трлн иен к концу среднесрочного плана», – приводит Reuters слова Гона.

Расширение производственных мощностей японцы хотят сосредоточить на развивающихся рынках – Китае, Бразилии, Индии и России. Кроме того, Nissan стремится довести продажи люксовых Infiniti до 500 тысяч автомобилей в год в 70 странах.

Как уточняет Bloomberg, в Китае Nissan в ближайшие шесть лет планирует построить производственные мощности для выпуска 600 тысяч автомобилей, а в качестве площадки для сборки Infiniti помимо Китая рассматривается также Северная Америка. Сейчас автомобили Infiniti собираются на заводе Nissan в японском Точиги. До начала 2010 года внедорожники Infiniti QX56 уже собирали на заводе в США.

«Мы предполагаем нарушить монополию японского производства для Infiniti. Марка будет расти, и наш глобальный бренд не может зависеть от одной валюты», – цитирует агентство главу Renault-Nissan.

Также в планах японской компании построить завод в Бразилии, на котором планируется выпускать до 200 тысяч машин. Как отмечает японское издание Nikkei, руководство Nissan в партнерстве с Renault в России сохраняет планы получить контрольный пакет «АвтоВАЗа».

Согласно объявленным ранее планам о вступлении в новый режим промсборки, альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ»-«Ижавто»-КамАЗ-Daimler получил дополнительный льготный период на ввоз автокомпонентов в течение восьми лет в обмен на обязательство производить не менее 350 тысяч автомобилей в год с локализацией 60%. В общей сложности Renault совместно с Nissan и «АвтоВАЗом» рассчитывает к 2015 году занять 40% автомобильного рынка в России.

Вместе с тем, ранее представители Nissan заявляли, что в текущем финансовом году ожидается снижение прибыли компании на 15% в связи с последствиями землетрясения. При этом у других японских автопроизводителей ситуация серьезнее: агентство Moody's на одну ступень понизило рейтинг финансовой стабильности корпорации Toyota, поскольку компания еще не вернулась к стабильному получению дохода. Кредитный рейтинг Toyota снижен до «Аа3» против прежнего «Аа2» с возможным дальнейшим снижением.

«Восстановление Toyota до марта 2013 года будет слабее предпочтительного уровня из-за падения доли рынка в разных регионах, высокого курса иены и дорогого сырья», – сообщается в заявлении рейтингового агентства. Honda в то же самое время прогнозирует падение прибыли на 65% из-за высоких цен на сырье.

«Газета.Ru»

29.06.11
 
Загрузка...