АВТОСТАТ | Премиальная игра

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.02.12Прочитали 201 раз

Премиальная игра

Lexus с помощью обновленной модели GS пробивается в тесный сегмент премиальных бизнес-седанов. В России продажи японской марки идут значительно лучше, чем в Европе.

В марте стартуют российские продажи нового поколения бизнес-седана Lexus GS. В том числе с помощью этой модели Lexus рассчитывает укрепить свое присутствие на нашем рынке, на который она возлагает особые надежды. Ведь уже сейчас продажи Lexus в России занимают четвертое место в мире, уступая лишь США, Китаю и Японии.

Бренд Lexus – один из самых молодых на автомобильном рынке. Продажи машин этой марки начались только в 1989 году, и с момента своего создания бренд был нацелен прежде всего на американский рынок – тогда маркетологи зафиксировали в США подъем продаж в секторе премиальных автомобилей. Расчет оправдался, в Штатах дела у Lexus пошли настолько хорошо, что Toyota решила сделать бренд глобальной маркой, а в 2005 году начала официально продавать машины Lexus и в Японии.

В Старом Свете Lexus продается хуже. В европейских странах традиционно сильные позиции имеют прежде всего немецкие премиальные бренды с гораздо более солидной историей (BMW, Mercedes-Benz, Audi), и тамошнему потребителю трудно объяснить, что японская машина может быть таким же статусным средством передвижения.
Есть и объективные причины отставания Lexus в Европе – эта марка пока не может удовлетворить запросы европейских потребителей, особенно в части предложения дизельных моторов, которые очень популярны в европейских странах.

В России Lexus тоже приходится вести конкурентную борьбу с немецкими марками. «У российского потребителя нет таких устоявшихся стереотипов, как у покупателей премиальных машин в европейских странах, – говорит Дирк Де Ман, директор марки Lexus в России. – Поэтому на российском рынке нам легче продвигать свою продукцию, чем в Европе».

Впрочем, пока Lexus в России значительно уступает немецким конкурентам: если в ушедшем году Mercedes-Benz, BMW и Audi продали на нашем рынке соответственно 29, 28 и 23 тыс. автомобилей, то Lexus реализовал около 14 тыс. машин – это 25-процентный прирост по сравнению с прошлым годом. Кризис сильно отбросил японскую премиальную марку: по итогам прошлого года ее продажи в России все же не достигли докризисных объемов. Кроме того, сократилась и доля этих машин в сегменте премиум: сегодня она составляет порядка 9%, а когда-то этот показатель достигал 17%.

Представители Lexus объясняют такое положение действием нескольких факторов. Прежде всего они говорят о том, что Lexus до сих пор не удалось раскинуть многочисленную дилерскую сеть в России. Сейчас на российском рынке машины Lexus можно купить только у 28 дилеров, это очень низкий показатель: у конкурентов японского бренда российских дилеров примерно вдвое больше. Этот недостаток Lexus намерен активно исправлять – в текущем году количество дилеров предполагается увеличить до 40.

Еще один момент – недостаточно широкий выбор моторов. Немецкие производители гораздо сильнее в плане оснащения своих машин дизельными силовыми агрегатами (у Lexus дизеля сейчас вообще нет); кроме того, у них больший выбор малообъемных, а значит, экономичных бензиновых двигателей (сейчас Lexus предлагает машины преимущественно с «большими» двигателями объемом 3,0–3,5 л, в то время как у немецких конкурентов есть моторы объемом 2 и даже 1,8 л). Другой вопрос, что марка Lexus – лидер в оснащении премиальных машин гибридными двигателями. Но пока для России гибридный мотор скорее экзотика, чем предмет повышенного спроса.

Проблему ограниченной гаммы двигателей Lexus собирается в ближайшее время решать в том числе путем вывода на рынок обновленной модели бизнес-седана GS, где присутствует модификация с 2,5-литровым мотором.

Новая эра марки Lexus

Сейчас самые продаваемые в России автомобили Lexus – внедорожники. В частности, это модель RX, которую российские покупатели любят, с одной стороны, за хорошие динамические характеристики, а с другой – за приспособленность к плохим российским дорогам. Однако в премиум-сегменте в России неплохо продаются и бизнес-седаны.

Расширить свое присутствие в этом секторе Lexus рассчитывает весной, с началом продаж обновленной модели GS. Модель GS появилась в модельном ряду Lexus вскоре после создания бренда в 1993 году, сейчас эта машина конкурирует с такими немецкими моделями, как Mercedes E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. Новый Lexus GS четвертого поколения – знаковая новинка для бренда. «С этой модели начинается новая эра бренда Lexus», – говорят руководители марки. Прежде всего речь идет о дизайне. Своим внешним видом новый GS выделяется среди других моделей марки: черты машины стали более рубленными и резкими, доминирование плавных линий в облике предыдущего поколения сменили острые углы передних фар и зад­них фонарей, спереди грозно выставила острые углы трапециевидная решетка радиатора. Руководители Lexus заявляют, что со временем эти черты, особенно агрессивная форма решетки радиатора, появятся и в других моделях.

Вообще, новое поколение Lexus GS позиционируется как комфортный и удобный автомобиль, но со спортивным характером, который помимо ездового комфорта способен подарить водителю острые ощущения от вождения. И это действительно так: благодаря острому и точному рулевому управлению новый Lexus GS хорошо вписывается в крутые повороты, он устойчив на высоких скоростях. Динамические характеристики машины улучшены за счет более жесткого кузова (так называемая жесткость кузова на кручение увеличена на 14%), у машины доработана подвеска, появились более мощные тормоза. Не обошлось и без дополнительного использования хваленой японской электроники. Машина, в частности, оснащена системой изменения жесткости подвески (по желанию можно включить подвеску в более комфортный режим Normal или в спортивный – Sport), а также системой динамического управления (Lexus Dynamic Handling). Во втором случае электроника контролирует движение передних и задних колес: задние тоже могут поворачиваться (правда, на два градуса максимально). В частности, на скоростях ниже 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, на скоростях свыше 80 км/ч – в одном направлении, что, по словам технологов, повышает устойчивость автомобиля.

Наконец, у нового бизнес-седана Lexus GS более широкий выбор моторов. Прежде всего это вышеупомянутый новый, более скромный и экономичный, бензиновый двигатель объемом 2,5 л (209 л. с., модификация GS 250), который станет достойным ответом немецким конкурентам. Модификация помощнее – GS 350 AWD – получит мотор 3,5 л (317 л. с.) и будет оснащаться полным приводом, что очень актуально для российского рынка. Наконец, топовая модель седана GS 450h получит передовой гибридный мотор, который при общей мощности 343 л. с. и разгоне до 100 км/ч за 5,9 сек. потребляет всего 5,9 л топлива на 100 км.

Объявлена и стоимость нового Lexus GS – модификация GS 250 (комплектация Executive) обойдется российскому покупателю в 1,73 млн рублей, что вполне сопоставимо с расценками на машины премиальных марок «большой немецкой тройки»: например, цены на седан BMW 5-й серии в комплектации Special Edition, но с мотором поскромнее (2 л, 184 л. с.) начинаются в России от 1,79 млн рублей.

«Эксперт-Авто»