Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Премиальная игра

Lexus с помощью обновленной модели GS пробивается в тесный сегмент премиальных бизнес-седанов. В России продажи японской марки идут значительно лучше, чем в Европе.

В марте стартуют российские продажи нового поколения бизнес-седана Lexus GS. В том числе с помощью этой модели Lexus рассчитывает укрепить свое присутствие на нашем рынке, на который она возлагает особые надежды. Ведь уже сейчас продажи Lexus в России занимают четвертое место в мире, уступая лишь США, Китаю и Японии.

Бренд Lexus – один из самых молодых на автомобильном рынке. Продажи машин этой марки начались только в 1989 году, и с момента своего создания бренд был нацелен прежде всего на американский рынок – тогда маркетологи зафиксировали в США подъем продаж в секторе премиальных автомобилей. Расчет оправдался, в Штатах дела у Lexus пошли настолько хорошо, что Toyota решила сделать бренд глобальной маркой, а в 2005 году начала официально продавать машины Lexus и в Японии.

В Старом Свете Lexus продается хуже. В европейских странах традиционно сильные позиции имеют прежде всего немецкие премиальные бренды с гораздо более солидной историей (BMW, Mercedes-Benz, Audi), и тамошнему потребителю трудно объяснить, что японская машина может быть таким же статусным средством передвижения.
Есть и объективные причины отставания Lexus в Европе – эта марка пока не может удовлетворить запросы европейских потребителей, особенно в части предложения дизельных моторов, которые очень популярны в европейских странах.

В России Lexus тоже приходится вести конкурентную борьбу с немецкими марками. «У российского потребителя нет таких устоявшихся стереотипов, как у покупателей премиальных машин в европейских странах, – говорит Дирк Де Ман, директор марки Lexus в России. – Поэтому на российском рынке нам легче продвигать свою продукцию, чем в Европе».

Впрочем, пока Lexus в России значительно уступает немецким конкурентам: если в ушедшем году Mercedes-Benz, BMW и Audi продали на нашем рынке соответственно 29, 28 и 23 тыс. автомобилей, то Lexus реализовал около 14 тыс. машин – это 25-процентный прирост по сравнению с прошлым годом. Кризис сильно отбросил японскую премиальную марку: по итогам прошлого года ее продажи в России все же не достигли докризисных объемов. Кроме того, сократилась и доля этих машин в сегменте премиум: сегодня она составляет порядка 9%, а когда-то этот показатель достигал 17%.

Представители Lexus объясняют такое положение действием нескольких факторов. Прежде всего они говорят о том, что Lexus до сих пор не удалось раскинуть многочисленную дилерскую сеть в России. Сейчас на российском рынке машины Lexus можно купить только у 28 дилеров, это очень низкий показатель: у конкурентов японского бренда российских дилеров примерно вдвое больше. Этот недостаток Lexus намерен активно исправлять – в текущем году количество дилеров предполагается увеличить до 40.

Еще один момент – недостаточно широкий выбор моторов. Немецкие производители гораздо сильнее в плане оснащения своих машин дизельными силовыми агрегатами (у Lexus дизеля сейчас вообще нет); кроме того, у них больший выбор малообъемных, а значит, экономичных бензиновых двигателей (сейчас Lexus предлагает машины преимущественно с «большими» двигателями объемом 3,0–3,5 л, в то время как у немецких конкурентов есть моторы объемом 2 и даже 1,8 л). Другой вопрос, что марка Lexus – лидер в оснащении премиальных машин гибридными двигателями. Но пока для России гибридный мотор скорее экзотика, чем предмет повышенного спроса.

Проблему ограниченной гаммы двигателей Lexus собирается в ближайшее время решать в том числе путем вывода на рынок обновленной модели бизнес-седана GS, где присутствует модификация с 2,5-литровым мотором.

Новая эра марки Lexus

Сейчас самые продаваемые в России автомобили Lexus – внедорожники. В частности, это модель RX, которую российские покупатели любят, с одной стороны, за хорошие динамические характеристики, а с другой – за приспособленность к плохим российским дорогам. Однако в премиум-сегменте в России неплохо продаются и бизнес-седаны.

Расширить свое присутствие в этом секторе Lexus рассчитывает весной, с началом продаж обновленной модели GS. Модель GS появилась в модельном ряду Lexus вскоре после создания бренда в 1993 году, сейчас эта машина конкурирует с такими немецкими моделями, как Mercedes E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6. Новый Lexus GS четвертого поколения – знаковая новинка для бренда. «С этой модели начинается новая эра бренда Lexus», – говорят руководители марки. Прежде всего речь идет о дизайне. Своим внешним видом новый GS выделяется среди других моделей марки: черты машины стали более рубленными и резкими, доминирование плавных линий в облике предыдущего поколения сменили острые углы передних фар и зад­них фонарей, спереди грозно выставила острые углы трапециевидная решетка радиатора. Руководители Lexus заявляют, что со временем эти черты, особенно агрессивная форма решетки радиатора, появятся и в других моделях.

Вообще, новое поколение Lexus GS позиционируется как комфортный и удобный автомобиль, но со спортивным характером, который помимо ездового комфорта способен подарить водителю острые ощущения от вождения. И это действительно так: благодаря острому и точному рулевому управлению новый Lexus GS хорошо вписывается в крутые повороты, он устойчив на высоких скоростях. Динамические характеристики машины улучшены за счет более жесткого кузова (так называемая жесткость кузова на кручение увеличена на 14%), у машины доработана подвеска, появились более мощные тормоза. Не обошлось и без дополнительного использования хваленой японской электроники. Машина, в частности, оснащена системой изменения жесткости подвески (по желанию можно включить подвеску в более комфортный режим Normal или в спортивный – Sport), а также системой динамического управления (Lexus Dynamic Handling). Во втором случае электроника контролирует движение передних и задних колес: задние тоже могут поворачиваться (правда, на два градуса максимально). В частности, на скоростях ниже 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, на скоростях свыше 80 км/ч – в одном направлении, что, по словам технологов, повышает устойчивость автомобиля.

Наконец, у нового бизнес-седана Lexus GS более широкий выбор моторов. Прежде всего это вышеупомянутый новый, более скромный и экономичный, бензиновый двигатель объемом 2,5 л (209 л. с., модификация GS 250), который станет достойным ответом немецким конкурентам. Модификация помощнее – GS 350 AWD – получит мотор 3,5 л (317 л. с.) и будет оснащаться полным приводом, что очень актуально для российского рынка. Наконец, топовая модель седана GS 450h получит передовой гибридный мотор, который при общей мощности 343 л. с. и разгоне до 100 км/ч за 5,9 сек. потребляет всего 5,9 л топлива на 100 км.

Объявлена и стоимость нового Lexus GS – модификация GS 250 (комплектация Executive) обойдется российскому покупателю в 1,73 млн рублей, что вполне сопоставимо с расценками на машины премиальных марок «большой немецкой тройки»: например, цены на седан BMW 5-й серии в комплектации Special Edition, но с мотором поскромнее (2 л, 184 л. с.) начинаются в России от 1,79 млн рублей.

«Эксперт-Авто»

14.02.12 «Эксперт-Авто»
Метки: lexus, новинки
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:03 Foton Sauvana поступит в продажу в начале 2017 года

    Старт продаж внедорожника Foton Sauvana, который изначально планировался на осень текущего года, перенесен на начало 2017-го.

    подробнее
  • сегодня, 08:54 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • вчера, 10:08 Chery объявила цены и комплектации нового Tiggo 5

    Компания Chery представила обновленный кроссовер Tiggo 5, продажи которого стартуют на российском рынке в середине декабря. Кроссовер представлен в комплектациях Basic, Comfort и Luxury по цене от 849900 до 999900 рублей с учетом ныне действующих скидок и акций.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее