Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Jaguar охотится на Россию

Концерн Jaguar Land Rover готов рассмотреть Россию в качестве площадки для нового завода. Изучить этот вопрос в компании планируют в 2012 году, когда, по прогнозам аналитиков, продажи автопроизводителя должны вернуться на докризисный уровень 2008 года. В Минпромторге считают, что Jaguar вряд ли сможет претендовать на участие в промсборке, однако эксперты называют потенциальных партнеров концерна, с которыми англичане смогут наладить совместное производство.

Компания Jaguar Land Rover (принадлежит индийской Tata) озвучила возможность строительства в России собственного предприятия. «Мы продолжаем анализировать ситуацию и не исключаем такой возможности. В следующем году мы вернемся к планам по заводу в России», – заявил региональный директор по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover Дмитрий Колчанов, передает «Интерфакс».

Вопрос создания в России предприятия встает перед Jaguar не впервые. По словам представителя компании, автопроизводитель планировал строительство собственного завода в условиях режима промсборки, однако не смог найти себе партнера. Кроме того возможность создания завода в России зависит от того, насколько сильно вырастут продажи моделей Jaguar и Land Rover.

По данным компании, в течение следующих 18 месяцев количество продаж автомобилей вернется на докризисный уровень 2008 года, а к 2014 году ежегодные продажи Land Rover и Jaguar должны увеличиться в два раза (с 15 тысяч до 30 тысяч и с 1400 до 2800 автомобилей соответственно).

Между тем Jaguar Land Rover вряд ли попадет под условия промсборки, поскольку сроки заключения соглашений между компаниями и российским правительством прошли. «Соглашения по старым условиям уже закрыты. Насколько Jaguar сможет рассчитывать на участие в промсборке в рамках новых условий, пока комментировать рано», – заявили «Газете.Ru» в Минпромторге.

«Вряд ли Jaguar будет строить собственный завод в России, – считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Не думаю, что компания осилит выпуск в 300 тысяч автомобилей ежегодно. Скорее всего, они найдут себе партнера».

Среди автопроизводителей, которые могут вступить с Jaguar в альянс, эксперт «Газеты.Ru» называет BMW и TagAZ. «У BMW есть опыт сборки на «Автоторе» автомобилей премиум-сегмента. Это и BMW, и Cadillac. К тому же там есть хорошая производственная база. Вторым претендентом, который сразу приходит на ум, может выступить TagAZ, но я не могу прогнозировать, насколько он будет готов к сборке машин такого класса», – говорит Удалов.

В настоящее время три завода Jaguar Land Rover работают в Великобритании, одно предприятие – в Индии, оно производит автомобили для индийского рынка, и в настоящее время рассматривается возможность создания с китайским партнером сборочного предприятия в Китае. В мае компания заявила, что планирует инвестировать 5 млн фунтов стерлингов ($8 млрд) в производство в ближайшие пять лет.

Как пишет Financial Times, деньги пойдут на разработку новых продуктов, в частности, двигателей и кузовов, что должно снизить потребление топлива, а также на модернизацию трех британских заводов и строительство предприятия в Китае. Еще 750 млн фунтов уйдут на создание моторного завода в Великобритании, которое полностью закроет потребности компании в силовых установках (сейчас Jaguar закупает бензиновые двигатели у Ford).

«Газета.Ru»

17.06.11