Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Jaguar охотится на Россию

Концерн Jaguar Land Rover готов рассмотреть Россию в качестве площадки для нового завода. Изучить этот вопрос в компании планируют в 2012 году, когда, по прогнозам аналитиков, продажи автопроизводителя должны вернуться на докризисный уровень 2008 года. В Минпромторге считают, что Jaguar вряд ли сможет претендовать на участие в промсборке, однако эксперты называют потенциальных партнеров концерна, с которыми англичане смогут наладить совместное производство.

Компания Jaguar Land Rover (принадлежит индийской Tata) озвучила возможность строительства в России собственного предприятия. «Мы продолжаем анализировать ситуацию и не исключаем такой возможности. В следующем году мы вернемся к планам по заводу в России», – заявил региональный директор по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover Дмитрий Колчанов, передает «Интерфакс».

Вопрос создания в России предприятия встает перед Jaguar не впервые. По словам представителя компании, автопроизводитель планировал строительство собственного завода в условиях режима промсборки, однако не смог найти себе партнера. Кроме того возможность создания завода в России зависит от того, насколько сильно вырастут продажи моделей Jaguar и Land Rover.

По данным компании, в течение следующих 18 месяцев количество продаж автомобилей вернется на докризисный уровень 2008 года, а к 2014 году ежегодные продажи Land Rover и Jaguar должны увеличиться в два раза (с 15 тысяч до 30 тысяч и с 1400 до 2800 автомобилей соответственно).

Между тем Jaguar Land Rover вряд ли попадет под условия промсборки, поскольку сроки заключения соглашений между компаниями и российским правительством прошли. «Соглашения по старым условиям уже закрыты. Насколько Jaguar сможет рассчитывать на участие в промсборке в рамках новых условий, пока комментировать рано», – заявили «Газете.Ru» в Минпромторге.

«Вряд ли Jaguar будет строить собственный завод в России, – считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Не думаю, что компания осилит выпуск в 300 тысяч автомобилей ежегодно. Скорее всего, они найдут себе партнера».

Среди автопроизводителей, которые могут вступить с Jaguar в альянс, эксперт «Газеты.Ru» называет BMW и TagAZ. «У BMW есть опыт сборки на «Автоторе» автомобилей премиум-сегмента. Это и BMW, и Cadillac. К тому же там есть хорошая производственная база. Вторым претендентом, который сразу приходит на ум, может выступить TagAZ, но я не могу прогнозировать, насколько он будет готов к сборке машин такого класса», – говорит Удалов.

В настоящее время три завода Jaguar Land Rover работают в Великобритании, одно предприятие – в Индии, оно производит автомобили для индийского рынка, и в настоящее время рассматривается возможность создания с китайским партнером сборочного предприятия в Китае. В мае компания заявила, что планирует инвестировать 5 млн фунтов стерлингов ($8 млрд) в производство в ближайшие пять лет.

Как пишет Financial Times, деньги пойдут на разработку новых продуктов, в частности, двигателей и кузовов, что должно снизить потребление топлива, а также на модернизацию трех британских заводов и строительство предприятия в Китае. Еще 750 млн фунтов уйдут на создание моторного завода в Великобритании, которое полностью закроет потребности компании в силовых установках (сейчас Jaguar закупает бензиновые двигатели у Ford).

«Газета.Ru»

17.06.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее