Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Сборочная Германии

Volkswagen и группа ГАЗ договорились о контрактной сборке 110 тыс. легковых автомобилей в год на линии VolgaSiber, которая простаивает с 2010 года. Volkswagenне стал создавать СП с российским партнером для работы в новом режиме промсборки – стороны вместе инвестируют в проект €200 млн, но каждый сохранит права на свою собственность. В результате группа ГАЗ сможет загрузить мощности минимум на восемь лет, а Volkswagen – бюджетно увеличить объем производства в России.

VolkswagenGroupRus и группа ГАЗ подписали cоглашение на восемь лет о контрактной сборке 110 тыс. легковых автомобилей в год на Горьковском автозаводе. На мощностях ГАЗа Volkswagen пока планирует собирать три модели – VolkswagenJetta, SkodaYeti и SkodaOctavia. По словам вице-президента Volkswagen Детлефа Виттига, в будущем на этой же линии может быть запущена сборка еще одной модели, название которой пока не раскрывается. Сборка будет осуществляться на базе линии VolgaSiber, которая простаивает с конца 2010 года. Общий объем инвестиций в модернизацию линии составит €200 млн, из которых €115 млн вложит Volkswagen, а остальные €85 млн – группа ГАЗ. Оборудование, в которое будет инвестировать Volkswagen, останется в его собственности, а линия – в собственности ГАЗа, пояснили "Ъ" в группе.

Соглашение подписано в рамках перехода Volkswagen на новый режим промсборки автомобилей в России. По соглашению, иностранные автопроизводители должны обеспечить производство до 350 тыс. автомобилей в год в обмен на низкие (0-5%) пошлины на ввоз автокомпонентов.

"Группа ГАЗ сейчас сосредоточена на производстве коммерческого и легкого грузового транспорта, поэтому нам нужен был сильный партнер в легковом сегменте, который мог бы принести собственные технологии и модели",– пояснил президент группы компаний ГАЗ Бу Андерссон. Запуск контрактной сборки выгоден как Volkswagen, так и группе ГАЗ, уверяют в группе: немецкий концерн значительно сэкономит на строительстве нового производства, а "мы задействуем мощности, которые ранее простаивали"". Строительство собственного завода в Калуге уже стоило Volkswagen в €774 млн. Линия Siber не использовалась ГАЗом с конца 2010 года, группа купила ее у Chrysler за $50 млн, однако на ней было собрано не более 10 тыс. автомобилей.

По словам господина Андерссона, группа ГАЗ будет получать от Volkswagen "плату за каждый отгруженный автомобиль, включая ежемесячные фиксированные платежи, которые позволят покрывать все издержки на производство". Дистрибуцию и сервисное обслуживание произведенных автомобилей будет осуществлять Volkswagen. Кроме того, подписание с Volkswagen соглашения лишь об использовании мощностей, а не о создании СП позволит группе параллельно запустить сборку ChevroletAveo для GM (планируется с 2012 года выпускать 35-40 тыс. автомобилей в год). Линия Volkswagen должна выйти на проектную мощность к 2015 году. В 2011 году будет собрано 800 автомобилей SkodaYeti, в 2012 году будет запущена сборка еще двух моделей и объем сборки составит 6 тыс. машин, к 2013 году предприятие выйдет на выпуск 60,8 тыс. машин, а к 2014 году – 87,6 тыс. В рамках соглашения будет запущено сварочное и окрасочное производство в цехах, где ранее производились старые модели "Волги".

Кроме того, по новым правилам промсборки Volkswagen должен локализовать в России производство двигателей и, скорее всего, компания создаст его также в Нижнем Новгороде, рассказали "Ъ" источники, знакомые с планами компании. Глава VolkswagenGroupRus Маркус Озегович оценивал объем вложений в этот завод в €300 млн.

"Схема для контрактной сборки для группы ГАЗ фактически безрисковая, они не берут на себя почти никаких обязательств, но загружают простаивающие мощности, а все сбытовые и логистические риски остаются у Volkswagen", – считает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Кроме того, по его мнению, у Volkswagen "свое видение развития в России, в отличие от Ford, у которого не было других путей для расширения производства, кроме создания СП с "Соллерс"". По словам аналитика, потенциал мощностей завода Volkswagen в Калуге, в отличие от завода Ford во Всеволожске, достаточно велик, поэтому концерн вполне мог обеспечить большую часть объема, необходимого по новым правилам промсборки, с помощью своего старого производства. Однако и Volkswagen получит от контрактной сборки выгоду, в первую очередь возможность осуществлять "тщательный контроль за производством, сохранив при себе технологии", отмечает Иван Бончев из Ernst&Young. Он уточняет, что концерн "осуществляет контрактную сборку и в других странах". По словам эксперта, в России для Volkswagen было важно "максимально дешево увеличить объемы производства, и сделать это позволило сотрудничество с ГАЗом".

«Коммерсант»

15.06.11
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:02 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее