Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Ford и "Соллерс" расписались перед премьером

Американская Ford и российская "Соллерс" создают СП, которое будет выпускать шесть моделей автомобилей на трех площадках общей мощностью свыше 350 тыс. машин в год. Однако, несмотря на масштабные планы партнерства с Ford, "Соллерс" в ближайшие три года не откажется и от сотрудничества с Fiat – концерн до минувшего февраля был стратегическим партнером компании.

Вчера "Соллерс" и Ford Motor Company в присутствии премьера Владимира Путина заключили соглашение о создании СП в России. Партнеры будут владеть по 50% акций компании Ford-Sollers, которой, в свою очередь, будут принадлежать по 100% "Ford-Sollers Набережные Челны", "Ford-Sollers Елабуга" и "Ford-Sollers Всеволожск". Общая мощность СП должна превысить 350 тыс. автомобилей в год. СП будет обладать эксклюзивным правом на производство и дистрибуцию автомобилей Ford в России.

На производственной площадке в Елабуге (на территории особой экономической зоны "Алабуга") к 2015 году партнеры планируют построить завод двигателей мощностью 180 тыс. шт. в год, кроме того, будет локализована штамповка кузовов. Машины будут собираться также на уже существующем заводе Ford во Всеволожске и на производственной площадке "Соллерс" в Набережных Челнах. "Ford-Sollers Набережные Челны" также займется дистрибуцией автомобилей.

СП Ford-Sollers должно начать операционную деятельность к концу 2011 года. Неделю назад компании уже подписали с Минэкономики соглашение о промышленной сборке по новым правилам.

В 2012 году Ford-Sollers планирует достичь среднего уровня локализации – 35%, к 2017 году – 60%, а по отдельным моделям – до 70%. Всего Ford-Sollers будет выпускать шесть основных моделей Ford, в том числе обновленные версии Focus, Mondeo, Kuga, Explorer и новый компактный седан, название которого пока не раскрывается, а также фургон Transit. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 74,5 млрд руб.

Вчера же Ford и "Соллерс" подписали меморандум о намерениях с ВЭБом – об открытии СП кредитной линии на 39 млрд руб. (наблюдательный совет банка одобрил выделение кредита 22 апреля). Из них 36 млрд руб. будут направлены непосредственно на инвестиционную деятельность, а 3 млрд – на пополнение оборотных средств. Глава ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что ставка по кредиту еще не определена, это произойдет в течение трех месяцев. Гендиректор "Соллерса" Вадим Шевцов сказал, что компании рассчитывают на ставку "на уровне ставки рефинансирования ЦБ плюс 200 базисных пунктов" (то есть плюс 2 процентных пункта). Кроме того, компании планируют получить пятилетний льготный период кредитования, в течение которого будут выплачиваться только проценты, и лишь по его окончании – основная сумма долга. По словам господина Швецова, ВЭБ не станет акционером СП, а лишь обеспечит его финансирование.

В то же время, как рассказал Вадим Швецов, "Соллерс" пока не откажется от сотрудничества с Fiat, который до февраля являлся основным партнером компании. "Соллерс" и Fiat планировали совместный проект по выпуску до 500 тыс. автомобилей в год, но переговоры были неожиданно прекращены. По словам господина Швецова, "Соллерс" предоставит Fiat возможность использования мощностей компании для сборки автомобилей в течение трех лет. "Пока есть свободные мощности для сотрудничества и с Fiat, и с Ford",– пояснил он. Сейчас на заводах "Соллерс" собирают Fiat Albea, Fiat Doblo и Fiat Ducato. Сам Fiat уже подписал с Минэкономики соглашение о промышленной сборке по старому режиму и должен построить в Нижнем Новгороде собственное производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год и завод двигателей. Компания планирует сосредоточиться на производстве внедорожников на платформе Chrysler и легких коммерческих грузовиков.

"По сути, под проект Ford-Sollers выделяются государственные деньги, и если ВЭБ пошел на столь масштабные инвестиции, значит, государство уверено в необходимости этого проекта не меньше, чем в поддержке АвтоВАЗа",– отмечает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, новое партнерство, заручившись господдержкой, "будет чувствовать себя очень уверенно на российском автомобильном рынке". "К тому же Ford показывает в России очень хорошие результаты продаж",– отмечает аналитик. Действительно, по данным АЕБ, по итогам мая Ford оказался на восьмом месте – с ростом по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 37%. По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young высокие объемы производства и присутствие господдержки однозначно говорит о том, что у СП большой экспортный потенциал. "Из России Ford-Sollers удастся покрывать и весь рынок СНГ – в первую очередь Казахстан, Белоруссию и Украину",– отметил Иван Бончев. По оценкам аналитика, до 30% продукции СП может быть экспортировано.

«Коммерсант»

09.06.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее