Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Ford и "Соллерс" расписались перед премьером

Американская Ford и российская "Соллерс" создают СП, которое будет выпускать шесть моделей автомобилей на трех площадках общей мощностью свыше 350 тыс. машин в год. Однако, несмотря на масштабные планы партнерства с Ford, "Соллерс" в ближайшие три года не откажется и от сотрудничества с Fiat – концерн до минувшего февраля был стратегическим партнером компании.

Вчера "Соллерс" и Ford Motor Company в присутствии премьера Владимира Путина заключили соглашение о создании СП в России. Партнеры будут владеть по 50% акций компании Ford-Sollers, которой, в свою очередь, будут принадлежать по 100% "Ford-Sollers Набережные Челны", "Ford-Sollers Елабуга" и "Ford-Sollers Всеволожск". Общая мощность СП должна превысить 350 тыс. автомобилей в год. СП будет обладать эксклюзивным правом на производство и дистрибуцию автомобилей Ford в России.

На производственной площадке в Елабуге (на территории особой экономической зоны "Алабуга") к 2015 году партнеры планируют построить завод двигателей мощностью 180 тыс. шт. в год, кроме того, будет локализована штамповка кузовов. Машины будут собираться также на уже существующем заводе Ford во Всеволожске и на производственной площадке "Соллерс" в Набережных Челнах. "Ford-Sollers Набережные Челны" также займется дистрибуцией автомобилей.

СП Ford-Sollers должно начать операционную деятельность к концу 2011 года. Неделю назад компании уже подписали с Минэкономики соглашение о промышленной сборке по новым правилам.

В 2012 году Ford-Sollers планирует достичь среднего уровня локализации – 35%, к 2017 году – 60%, а по отдельным моделям – до 70%. Всего Ford-Sollers будет выпускать шесть основных моделей Ford, в том числе обновленные версии Focus, Mondeo, Kuga, Explorer и новый компактный седан, название которого пока не раскрывается, а также фургон Transit. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 74,5 млрд руб.

Вчера же Ford и "Соллерс" подписали меморандум о намерениях с ВЭБом – об открытии СП кредитной линии на 39 млрд руб. (наблюдательный совет банка одобрил выделение кредита 22 апреля). Из них 36 млрд руб. будут направлены непосредственно на инвестиционную деятельность, а 3 млрд – на пополнение оборотных средств. Глава ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что ставка по кредиту еще не определена, это произойдет в течение трех месяцев. Гендиректор "Соллерса" Вадим Шевцов сказал, что компании рассчитывают на ставку "на уровне ставки рефинансирования ЦБ плюс 200 базисных пунктов" (то есть плюс 2 процентных пункта). Кроме того, компании планируют получить пятилетний льготный период кредитования, в течение которого будут выплачиваться только проценты, и лишь по его окончании – основная сумма долга. По словам господина Швецова, ВЭБ не станет акционером СП, а лишь обеспечит его финансирование.

В то же время, как рассказал Вадим Швецов, "Соллерс" пока не откажется от сотрудничества с Fiat, который до февраля являлся основным партнером компании. "Соллерс" и Fiat планировали совместный проект по выпуску до 500 тыс. автомобилей в год, но переговоры были неожиданно прекращены. По словам господина Швецова, "Соллерс" предоставит Fiat возможность использования мощностей компании для сборки автомобилей в течение трех лет. "Пока есть свободные мощности для сотрудничества и с Fiat, и с Ford",– пояснил он. Сейчас на заводах "Соллерс" собирают Fiat Albea, Fiat Doblo и Fiat Ducato. Сам Fiat уже подписал с Минэкономики соглашение о промышленной сборке по старому режиму и должен построить в Нижнем Новгороде собственное производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год и завод двигателей. Компания планирует сосредоточиться на производстве внедорожников на платформе Chrysler и легких коммерческих грузовиков.

"По сути, под проект Ford-Sollers выделяются государственные деньги, и если ВЭБ пошел на столь масштабные инвестиции, значит, государство уверено в необходимости этого проекта не меньше, чем в поддержке АвтоВАЗа",– отмечает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, новое партнерство, заручившись господдержкой, "будет чувствовать себя очень уверенно на российском автомобильном рынке". "К тому же Ford показывает в России очень хорошие результаты продаж",– отмечает аналитик. Действительно, по данным АЕБ, по итогам мая Ford оказался на восьмом месте – с ростом по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 37%. По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young высокие объемы производства и присутствие господдержки однозначно говорит о том, что у СП большой экспортный потенциал. "Из России Ford-Sollers удастся покрывать и весь рынок СНГ – в первую очередь Казахстан, Белоруссию и Украину",– отметил Иван Бончев. По оценкам аналитика, до 30% продукции СП может быть экспортировано.

«Коммерсант»

09.06.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее