08.04.19 Прочитали 1563 раз

Ford побери («Коммерсант-Прикамье»)

После того, как Ford объявил об отказе выпуска легковых авто в России

После того как Ford объявил об отказе от выпуска легковых автомобилей в России, пермские дилеры начали распродавать машины со скидками. Автосалонам предстоит сосредоточиться на продажах коммерческого транспорта и гарантийном обслуживании. Эксперты считают, что для сохранения бизнеса действующим дилерам Ford стоит оформить дилерства на другие бренды.

Пермским дилерам Ford придется пересмотреть политику продаж после решения компании отказаться от продаж легкового транспорта в пользу коммерческого. Сейчас в Перми работают два дилера — «Альфа-Гарант» (входит в автохолдинг бизнесмена Вячеслава Тырина) и «Форд Центр Юг» (контролируется совладельцами «Автопрестижа»). Оба имеют на складах автомобили и объявили о скидках.

Напомним, в конце марта Ford заявил об отказе от выпуска в России легковых автомобилей. Ford в России будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). Ожидается закрытие двух заводов и сокращение штата сотрудников.

Контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, а также седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford EcoSport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге с мощностью 85 тыс. машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. Также в Елабуге делают двигатели.

Согласно официальному сообщению Ford, в 2019 году производство легковых автомобилей прекратится, продажи оставшихся продолжатся до сентября 2019 года. Кроме того, сохраняется присутствие официальных дилеров и сервисных станций Ford.

Как уточнили в пресс-службе марки Ford, расторжения дилерских контрактов не произойдет. «На текущий момент мы в процессе коммуникации с дилерами — с целью обеспечения более конкурентоспособного бизнеса для всех сторон в будущем. Принудительного расторжения дилерских договоров не планируется, Ford Sollers намерен сохранить присутствие бренда Ford во всех ключевых регионах России. Формат дальнейшего сотрудничества обсуждается с каждым дилером отдельно»,— отметили в компании.

Как рассказали «Ъ-Прикамье» в «Альфа-Гаранте», показатели продаж для дилерских центров еще рассчитываются, так как с момента принятия решения о прекращении продаж легковых автомобилей прошло еще мало времени. «Показатели будут рассчитываться исходя из коммерческого автотранспорта. Мы останемся транзитным центром и сервисным центром, а также сохраним поставку запчастей»,— пояснили в компании-дилере.

Сейчас у «Альфа-Гаранта» в наличии около 100 автомобилей, неизвестное число также поступит в рамках оформленных ранее поставок. В компании отрицают сокращение штата, так как сотрудники уже прошли обучение для работы с коммерческим транспортом. Кроме того, она обладает дилерством Peugeot и салоном по продаже подержанных автомобилей. «Надеемся, падения продаж не случится, мы найдем, на что переориентироваться. Пока упор идет на продажи автомобилей с пробегом и бренд Peugeot, хотя это и не массовый сегмент»,— заключили в автоцентре.

В автосалоне «Форд Центр Юг» сообщили, что в настоящее время производитель ввел программу поддержки реализации новых автомобилей с целью распродажи склада в течение ближайших трех месяцев. «Данная программа распространяется и в дилерском центре«Форд Центр Юг» на шоссе Космонавтов. В связи с этим основная цель — продажа автомобилей. Также продолжает свою работу сервис гарантийного и постгарантийного обслуживания. Бизнес-стратегия развития имеющегося здания автосалона обсуждается, и в случае ввода нового дилерства СМИ об этом узнают одними из первых»,— отметили в автосалоне.

Эксперты считают, что дилерам нужно заключать новые дилерские контракты, чтобы сохраниться на рынке. По мнению директора по развитию холдинга «Сатурн-Р» Сергея Репина, самостоятельно Ford высоких показателей не обеспечит: «Ford в принципе трудный бренд для продаж и заработка. Его доля значительно ниже других массовых брендов». Бывший директор компании «Автопрестиж» Роман Кибасов уверен, что общий объем продаж упадет. «Изменения почувствуют оба дилера.

Коммерческий транспорт останется, у него меньше клиентов, но больше заработок. А «Альфа-Гарант» и так неплохо его продавал, хотя ему и будет тяжелее, чем конкуренту. Второй его бренд — Peugeot — сам по себе не очень активен по продажам, а салон машин с пробегом формировался в том числе из автомобилей Ford. Второму дилеру проще: у него второй бренд УАЗ — здесь не стоит прилагать больших усилий для продаж»,— пояснил эксперт. Выручку обеспечат клиенты, нуждающиеся в ремонте. «У кого больше сервисных клиентов, тот и на коне. Теперь дилерам нужно искать, какой маркой замещать Ford. Одним Peugeot сыт не будешь»,— резюмировал господин Кибасов.

Юлия Сырова, "Ъ-Прикамье-Online"

, источник: www.autostat.ru