АВТОСТАТ | Россияне «вкладываются» в автомобили («Коммерсантъ FM»)

Россияне «вкладываются» в автомобили («Коммерсантъ FM»)

1711 0

Россияне ринулись скупать автомобили: за последние пару дней спрос подскочил на 15%, сообщили «Коммерсантъ FM» автодилеры. Через неделю стоимость большинства моделей вырастет — всему виной ослабление рубля и новые налоговые правила. Насколько подорожают автомобили? И как найти самое удачное предложение? Расскажут Елена Иванова и Анастасия Парфенова.

Автомобиль — не роскошь, а средство экономии, по крайней мере, в этом сентябре. Ведь скоро почти все марки подорожают, некоторые модели Mercedes-Benz E-Class, например, на 250 тыс. руб. Пока последние теплые дни сопровождаются старыми ценами. В октябре же все изменится, предупредил директор люкс-направления компании «Авилон» Вагиф Бикулов: «В связи с техническим совершенствованием модели обычно идет удорожание на 2-4%. Кроме того, здесь добавляется давление со стороны курса рубля к европейской и американской валюте. Так что, думаю, до конца года можно ожидать повышения от 4% до 7% на многие популярные массовые, премиальные и люксовые автомобили».

До октября дотерпели не все. Так, по данным агентства «Автостат», за последний месяц ценник изменили около 30 брендов. Например, внедорожник Lexus LX 570 поднялся в цене на 140 тыс. руб., а Chevrolet Tahoe — на 170 тыс. руб. В ближайшее время цены придержут разве что азиатские концерны, чтобы удержать долю в массовом сегменте, рассуждает Денис Мигаль, вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров. Но к весне, по его словам, сдадутся и они: «Возможно, что какие-то марки примут осознанное коммерческое решение не поднимать цены. Сегодня мы это наблюдаем в массовом сегменте, многие дистрибуторы по-прежнему несут плавные убытки на некоторых моделях.

Ведь кто-то может просто ослабить свое присутствие, решив думать об экономике, как в последние годы, например, ведут себя Peugeot, Citroen, то есть осознанно упали "на дно", но при этом пытаются выжить и не уходить с рынка».

Способы сэкономить — в основном для тех, кому деньги дороже времени. На сайтах дилеров можно найти единичные спецпредложения на конкретную марку в определенной комплектации. Предложения обычно штучные, и их приходится отслеживать. Если постараться, то на новом Volvo прямиком из Гетеборга можно сэкономить до 350 тыс. руб.

Другой вариант — опередить инфляцию и взять кредит на покупку авто, пока ставки еще не выросли, советует президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Кредитная ставка пока не пересчитана, несмотря на то, что ЦБ поднял учетную ставку. Соответственно, наши кооптивные банки, которые поддерживают продажи машин, продолжают сохранять фактически льготный режим кредитования. Наиболее интересные предложения сейчас по программам trade-in: фактически всю нагрузку по разнице цены берет на себя производитель вместе с дилером».

А вот на запчастях сэкономить вряд ли удастся. Их стоимость подскочила вслед за долларом. Только из-за этого средний чек на ремонт неизбежно увеличится на 10-15%, предупредил Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации: «Цена детали на оригинальное "крыло" Mercedes неделю назад и сейчас уже отличается процентов на 15. Стоимость того, чего нет в наличии, пересчитывается в евро, и уже заказы отправляются в этой валюте. Даже счета на оборудование для автосервисов мы уже три недели получаем в долларах, а раньше рассчитывались в рублях. То есть сразу налицо удорожание на 10%».

Отдельный вопрос — будут ли расти при этом цены на автомобили, собранные в России? Как показывает практика, и они недолго держатся перед лицом инфляции. Ведь комплектующие для них все равно поступают из зоны твердой валюты.

Ситуация усугубляется еще и тем, что с января будет повышен налог на добавленную стоимость, с 18% до 20%. Так что весной дилеры прогнозируют очередное повышение цены.

Елена Иванова, Анастасия Парфенова, «Коммерсантъ FM»

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью