АВТОСТАТ | Французы толкаются на русских дорогах («Коммерсант»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.12.17Прочитали 592 раз

Французы толкаются на русских дорогах («Коммерсант»)

Основной акционер АвтоВАЗа французская Renault выводит на российский рынок легкий коммерческий автомобиль (LCV) Dokker, рассчитывая занять среднюю ценовую нишу между Lada Largus и моделями Volkswagen и PSA. Дилеры пока не спешат с предзаказами, но ожидают, что марка сможет продавать до 2 тыс. Dokker в год. Эксперты с оценками согласны, добавляя, что Dokker не составит прямую конкуренцию Lada из-за разницы в цене.

Renault объявила старт онлайн-продаж LCV Dokker, продажи в дилерских центрах начнутся в конце декабря. Новинка будет импортироваться с завода Renault в Марокко в двух комплектациях – пятиместный грузопассажирский автомобиль от 819 тыс. руб. и коммерческий фургон (Dokker Van) от 814 тыс. руб. В компании рассчитывают расширить позиции в «перспективном» сегменте LCV: по прогнозу Renault, он в 2018 году вырастет на 14,5%, до 118 тыс. штук. Сейчас LCV Renault почти не представлены в РФ: есть фургон Master, электромобиль Kangoo Z.E. и коммерческая версия Twizy Cargo (по последним двум моделям продажи «единичны», говорят в «Автомире»).

Renault планировала выйти с Dokker на рынок РФ в 2014 году, но при девальвации рубля отменила его. Из презентации коммерческого директора Renault Russia Жерома Панно следует, что Dokker позиционируют в среднем ценовом сегменте – между Lada Largus (от 530 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). Господин Панно рассказал “Ъ”, что до вывода Dokker Renault в сегменте LCV была сфокусирована на Master. «С точки зрения потребностей рынка автомобиль продается хорошо, но ввиду макроэкономических условий его продажи в этом году – до тысячи машин»,– сообщил он. Он отметил, что Master конкурирует на рынке с локализованными в РФ производителями, у Dokker больше возможностей – он конкурирует с такими же импортерами (кроме АвтоВАЗа).

С 15 ноября компания получила «несколько сотен» предзаказов на Dokker, рассказал Жером Панно. Планов продаж модели на 2018 год он не раскрыл, но заметил, что в Европе крупные производители строят планы так, чтобы доля в сегменте LCV была аналогична достигнутой в сегменте легковых машин. Но в идеале этот объем должен быть даже больше на треть или вдвое, поскольку рынок LCV меньше, отметил топ-менеджер. По данным АЕБ, продажи Renault за январь–октябрь выросли на 18%, до 108,7 тыс. штук, доля рынка выросла на 0,5 п. п., до 8,5%. Жером Панно не раскрыл, в какие сроки компания могла бы занять эту долю рынка в сегменте малотоннажных LCV в РФ.

В «Автомире» рассказали “Ъ”, что позиционирование Dokker позволяет «отобрать существенную долю рынка у импортеров и частично конкурировать с Lada Largus». В 2016 году объем рынка пассажирских и коммерческих автомобилей в сегменте малых фургонов составил около 38 тыс. штук, пассажирских версий – 30,5 тыс. штук (доля Largus – 97%), грузовых фургонов – 7,8 тыс. штук (доля Largus – 90%). В «Автомире» ожидают, что доля Dokker может достичь около 4% в сегменте пассажирских фургонов (1,2 тыс. машин в год), а по грузовым версиям – 12% рынка, или 900 машин. Клиентская активность по Dokker пока низка, говорят в «Автомире», «около 1% от общего числа лидов по Renault». Основной причиной низких продаж Master дилер считает «невыгодное ценовое позиционирование, связанное с обвалом курса рубля», до этого модель стабильно увеличивала долю.

Уфимский «Башавтоком» сделал предзаказ на 10–15 Dokker, но пока не прогнозирует спрос. Челябинский дилер «Сатурн» отметил, что продавать новинку не планирует: «Мы делаем ставку на более широко востребованные модели, в частности Renault Kaptur, Duster, Stepway». В краснодарском «Ключавто» считают, что Dokker «может занять позицию лидера в малотоннажном сегменте», в частности за счет привлекательной цены.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что с учетом большой разницы в цене (200–300 тыс. руб.) Dokker не вступит в прямую конкуренцию с Lada Largus, но сможет потеснить PSA (дороже примерно на 20%). Он считает, что Renault сможет продавать около 1–2 тыс. Dokker при условии роста рынка.

«Коммерсант»

, источник: www.autostat.ru