Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российские моторы для Renault («Ведомости»)

Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

«Сейчас совместно с альянсом мы работаем над проектом, где, возможно, будут использоваться наши вазовские двигатели на автомобилях Renault», – приводит портал kolesa.ru слова исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» Харальда Грюбеля. Портал ссылается на корпоративное издание компании. Представитель Renault отказался это комментировать. Представитель «АвтоВАЗа» лишь отметил, что «это вольно трактуемая цитата Харальда». По его словам, топ-менеджер говорил о технологическом сотрудничестве «АвтоВАЗа» с альянсом. В том числе и о том, что «помимо доступа к технологиям Renault альянс тесно сотрудничает с российскими инженерами, которых высоко ценит, и в будущем может рассмотреть совместные проекты».

Источник, близкий к Renault, говорит, что проработанного проекта по использованию вазовских моторов в машинах Renault пока нет. Но, в принципе, это интересно с точки зрения расширения технологического партнерства и более эффективного использования существующих мощностей, отмечает он.

Один из двигателей, которым оснащается весь модельный ряд выпускаемых в России автомобилей Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway), – это новый бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 113 л. с., который разработан альянсом Renault-Nissan и производится на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти, говорит представитель Renault. «Мы не сообщаем, какая часть выпускаемых в России автомобилей Renault оснащается мотором 1,6 л, так как это конкурентная информация», – добавляет он.

Больше 1,8 л не наливать

«АвтоВАЗ» производит 1,6 литровые двигатели (8- и 16-клапанные) мощностью от 87 до 136 л. с., 1,7-литровые 8-клапанные моторы мощностью 83 л. с. и новые, 1,8 литровые 16-клапанные двигатели мощностью 122 л. с. Сейчас предприятие разрабатывает турбированный мотор 1,4 л, а по контракту с СП «Джи эм – «АвтоВАЗ» – модификацию двигателя 1,8 л для Chevrolet Niva. Среди перспективных разработок – двухтопливная система (газ и сжатый природный газ) для Lada Vesta.

У выпускаемых в России автомобилей Renault общая платформа – B0. У «АвтоВАЗа» уже есть опыт использования своих моторов на автомобилях с такой платформой: в этом году у Lada Largus появился 8-клапанный двигатель 87 л. с. вместо импортного мотора мощностью 84 л. с., а у Lada Xray – новый вазовский 16-клапанный двигатель 1,8 л (122 л. с.). Впрочем, единство платформы еще не означает, что мотор можно адаптировать к любой модели – могут не позволить технические особенности, говорит дилер французского автоконцерна. Но теоретически новый вазовский 1,8-литровый мотор, например, мог бы заменить или дополнить 1,6-литровый двигатель Renault, отмечает он.

Представитель Nissan (партнер Renault по альянсу) говорит, что возможность поставок вазовских моторов для автомобилей марки Nissan не рассматривается. Обе модели Datsun, выпускаемые в России на мощностях «АвтоВАЗа», – on-Do и mi-Do (разработаны на платформе Lada Kalina/Granta) на 100% оснащаются 8-клапанным вазовским мотором мощностью 87 л. с. «В ближайшем будущем рассматривается оснащение автомобилей Datsun также 16-клапанными моторами», – добавил представитель Nissan.

Интерес Renault к вазовским мотором понятен, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, в условиях сократившегося рынка и слабого рубля ключевые вопросы для автопроизводителей – это снижение себестоимости и удержание цен. Особенно это актуально для автомобилей бюджетного сегмента, на котором специализируется французская марка, замечает он. Моторы потребуют адаптации к конкретным моделям, но эти затраты перекроет экономия, которую концерн будет получать впоследствии, говорит эксперт.

Плюс, закупая моторы у «АвтоВАЗа», Renault окажет дополнительную поддержку российскому предприятию, испытывающему сейчас большие финансовые проблемы, продолжает Беспалов. В декабре начнется рекапитализация «АвтоВАЗа», в которой будет участвовать и Renault – она готова потратить до 25 млрд руб. на покупку дополнительных акций, а также конвертировать в акции часть долга «АвтоВАЗа» перед ней, что в итоге обеспечит ей косвенный контроль над компанией.

«Ведомости»

20.09.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее