Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

Nissan начнет экспортировать в Европу передние и задние бамперы на Nissan X-Trail со своего петербургского завода, объявила вчера компания. Более того, завод планирует существенно нарастить производство этого вида продукции. Так, на заводе сейчас выпускаются восемь видов бамперов для всех четырех моделей предприятия (X-Trail, Qashqai, Pathfinder и Murano), объем поставок на российский рынок – 4-5 тыс. бамперов в год, а до конца года на экспорт компания рассчитывает реализовать порядка 6 тыс. бамперов для X-Trail. В 2017 году объем экспорта должен составить около 10 тыс. бамперов.

Как заявляют в Nissan, запуск экспорта из Петербурга позволит "значительно" сократить стоимость детали по сравнению с ее аналогом, поставляемым из Японии,– даже с учетом того, что для отливки бамперов в России используется импортное сырье из Нидерландов. Глава завода Дмитрий Михайлов отметил, что за началом экспортных продаж бамперов "последуют не только другие детали, но и автомобили в сборе". В компании добавляют, что изучается возможность экспорта сервисных металлических деталей (дверей, капотов) на модели X-Trail и Qashqai.

Владимир Беспалов из "ВТБ-Капитала" отмечает, что, в отличие от концернов с площадками в Калуге или Татарстане, у Nissan в Петербурге рядом порт, обеспечивающий хорошую логистику при поставках в Европу и относительно низкие издержки. Кроме того, начав экспорт запчастей, компания увеличит загрузку мощностей и сэкономит на постоянных издержках, говорит эксперт. Однако, по его словам, такой пример экспорта – пока скорее локальный случай, чем тенденция: компонентная база в России недостаточно развита.

На данный момент в России действительно есть лишь единичные случаи экспорта автокомпонентов. В Ford Sollers рассказали, что глобальный Ford закупает в России алюминиевые детали. Изначально экспортно ориентированное производство шин – в Петербурге у Nokian Tyres (в 2015 году 60% продукции отпущено на экспорт); СП Mazda и "Соллерс" собирается строить завод по выпуску двигателей на экспорт в Приморье. В июне в VW Group "Ъ" говорили, что для развития базы поставщиков нужны инвестиции, которые окупятся только при высоких объемах выпуска.

По данным "Автостата", в первом полугодии петербургский завод Nissan нарастил производство на 14%, до 16,8 тыс. машин, во многом за счет выпуска популярных моделей Qashqai и X-Trail. Локализация производства завода в 2015 году составляла около 40%, но, по словам Владимира Беспалова, с учетом девальвации показатель мог существенно поменяться в зависимости от доли импорта у субпоставщиков.

Интеграция продукции компонентов и машин из РФ в глобальные цепочки поставок – одна из ключевых идей в стратегии развития автопрома. Но, по словам главы автомобильной практики EY Андрея Томышева, говорить о существовании такой тенденции пока нельзя. Основная проблема, по его мнению,– это отсутствие базы поставщиков второго и третьего уровня; помимо этого, компаниям мешают развиваться в РФ высокие валютные риски и более длинная, чем в других странах, окупаемость проектов.

«Коммерсант»

06.09.16 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее