Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

Лето 2009 года американцы запомнили надолго, если не навсегда. Даже для практичных янки, привыкших к стремительным взлетам и неожиданным падениям промышленных и финансовых империй, банкротство General Motors стало потрясением. И неважно, что сама по себе процедура была лишь официальным подтверждением давно очевидной серьезной болезни крупнейшей корпорации. И что пройдя через нее, GM должна была оздоровиться. Главное – крушение чего-то незыблемого.

Хорошо помню скандал с прилетом в Вашингтон автомобильных боссов на частных самолетах. Конечно, по мнению сенаторов, бизнесменам следовало от самого Детройта брести в рубищах. Не менее примечательны и странные политизированные торги по поводу компании Opel в стиле «такая корова нужна самому». Впрочем, это дело прошлое, забудем. Отметим лишь как факт: двадцать первое столетие очень непросто началось для автогигантов всемирного масштаба.

11 марта 2011 года землетрясение и вызванное им цунами нанесли сильнейший ущерб японским островам. Авария на атомной станции «Фукусима-1» – совсем не единственное следствие удара стихии. В течение нескольких недель не работали многие промышленные предприятия, и автомобилестроительные в том числе. Одна из крупнейших в мире корпорация Toyota вынуждена была сокращать выпуск автомобилей, причем это коснулось как японских, так и зарубежных предприятий. Катастрофа сказывалась на темпах производства в течение многих месяцев.

Для компании это был второй удар подряд – после скандала 2010 года в США, связанного с самопроизвольным разгоном некоторых моделей и проблем с тормозами. Тогда под один из самых масштабных отзывов в истории и концерна, и мирового автопрома попали миллионы (!) машин в США и Японии. И едва ли не сильнее и больнее финансового был ущерб репутационный, которого и General Motors, и Toyota хлебнули, что называется, по полной.

Но не они одни. В сентябре 2015-го в автопроме грянул крупнейший и серьезнейший скандал, причем на этот раз виновником оказался концерн из Европы. Речь о «дизельгейте», в ходе которого вскрылось, что двигатели Volkswagen имели хитрое программное обеспечение, позволявшее легко проходить экологические тесты и показывать минимальное содержание вредных веществ в выхлопе, тогда как в реальной эксплуатации отработавшие газы были куда грязнее. Окончательный ущерб еще предстоит определить, но уже понятно, что немецкий концерн в части доверия потребителей серьезно сдал. Замечу, что потребители в данном случае страдали морально, а физически скорее выигрывали, ибо получали автомобили, которые ехали лучше, чем могли бы. Тем не менее обман налицо, а это нехорошо. Лишившись председателя, части прибыли и некоторой доли рынка, концерн VW и сейчас, спустя почти год, еще не оправился от удара по бюджету и имиджу.

США, Япония, Германия. Три главные автомобильные державы. General Motors, Toyota и Volkswagen. Три крупнейших концерна. Что за злой рок, что за напасть преследовала их в первое-второе десятилетия XXI века? Давайте поищем общее и в причинах, и в последствиях.

Эта троица последние годы периодически соревнуется за звание автопроизводителя №1. Объем выпуска Chevrolet, Buick и прочих марок, входящих в GM, составлял более 9 млн в год – вместе с непременными пикапами (да куда ж без них в Штатах). В кризисном 2009-м выпуск упал до 7,5 млн, потом неуклонно рос, чтобы два последних года достигать по 9,9 млн. Кстати, и с долгами перед государством бывший банкрот из Детройта давно рассчитался. А вот чего стало меньше, так это автомобильных марок – канули в лету и Hammer, и Saturn, и Pontiac. Да и вообще в бизнесе концерн ныне не гонится за объемами, разумно ставя во главу угла прибыль.

Toyota снизила производство до 7,1 млн легковых машин в тяжелом 2011 году. «Мы росли слишком быстро, – признавал глава компании Акио Тойода, – надо вернуть приоритет качества и безопасности». Только в 2014-м был вновь взят объем 9 млн единиц…

Volkswagen, который тоже штурмовал рубеж в 10 млн, едва ли достигнет его в ближайшие год-два. Дизельному направлению нанесен такой урон, что нагонять придется долго. Глава группы Мартин Винтеркорн незадолго до своего ухода говорил: «Я глубоко сожалею, что мы не оправдали доверия наших клиентов и общественности».

Конечно, если завтра какая-то компания покажет резкий рост производства и продаж до 10 млн машин в год, это еще не будет означать, что послезавтра «выскочку» ждет внезапная кара сверху. Никакой мистики. Простите за банальность, но не надо забывать такие правила игры, как честность, уважение к клиентам и профессионализм. Они должны быть главными, о них надо говорить (это во-первых), и тогда (во-вторых) придут и объемы продаж, и победы в негласном соревновании за звание «№1 в мире». Это касается и глобального рынка в целом, и отдельно взятой страны, и даже одного-единственного покупателя.

Свои амбиции в борьбе за 10 млн наверняка есть и у других компаний. Hyundai-KIA уже показывает результат в 8 млн, Альянс Renault-Nissan имеет 8,5 млн (прибавим к этому недавно заполученную Mitsubishi с 1,1 млн – и заветная цифра совсем рядом). Верю, что они сумеют избежать болезней слишком быстрого роста. И вместе с упомянутыми выше концернами будут сражаться не просто за красивое число, а за отдельно взятого клиента.

А то ведь вон как бывает… 

MotorPage.ru

11.07.16 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее