АВТОСТАТ | Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.06.16Прочитали 213 раз

Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

Генеральный директор одного из двух крупнейших в мире автопроизводителей – концерна Volkswagen – Маттиас Мюллер представил новую стратегию, направленную на повышение рентабельности производства и дальнейшее развитие инноваций.

Все эти планы в комплексе призваны помочь немецкому концерну избавиться от последствий заметно подорвавшего позиции Volkswagen дизельного скандала и создать новый экологичный имидж марки, сообщает Financial Times. Предвестником этого заявления стало выступление Мюллера на VW Group Night во время Женевского автосалона в апреле, где присутствовал корреспондент «Газеты.Ru». Тогда Мюллер говорил, что VW Group ждут масштабные изменения в истории и ориентация на выпуск более экологичных и инновационных машин, включая электрокары и беспилотники. Об этом же проекте рассказывал Йоханн Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple.

В этот раз Мюллер был уже более конкретен и сообщил, что VW AG планирует увеличить свою операционную прибыль с 6%, как это было в 2015 году, до 7–8% к 2025 году. Упор при этом будет сделан на улучшение восприятия марки Volkswagen и легковых автомобилей, которые выходят под этим брендом. Автомобильная группа, которая объединяет в себя 12 марок, также готовит прорыв в нише электротранспорта и беспилотных автомобилей. Все это потребует огромных инвестиций, к чему в руководстве полностью готовы.

30 новых электрокаров и четыре сегмента

По словам гендиректора Volkswagen, в течение всего десяти лет планируется запуск 30 совершенно новых электрокаров. И это позволит концерну почувствовать себя лидером в области «зеленого» транспорта. Он надеется, что к 2025 году доля таких электромобилей достигнет 20–25% годовых продаж немецкого автопроизводителя. По примерным оценкам, это 2,5–3 млн единиц.

В планах VW – фундаментальная перестройка стратегии компании и подготовка к новой эпохе всеобщей мобильности. Кроме того, чтобы упростить поставленную задачу, Мюллер заявил, что все автомобили марки будут разделены всего по четырем группам: спорткары, премиум-сегмент, крупные автомобили и машины бюджетного сегмента.

«VW сосредоточится на наиболее привлекательных и быстрорастущих сегментах рынка, – сказал Мюллер. – Марка будет преобразовываться, привлекать миллиарды евро инвестиций за счет сокращения иных затрат. Мы должны пойти на такие шаги после серьезной неудачи в результате «Дизельгейта» – учиться на ошибках и исправлять их».

Сейчас бизнес компании рассредоточен по 26 предприятиям. В свете планов VW аналитики считают, что автомобильная группа сможет сэкономить более €10 млрд в год. Напомним, что ранее Йоханн Юнгвирт заявлял корреспонденту «Газеты.Ru», что уже через пять лет автомобили смогут ездить без водителей, а к 2025-му научатся сами парковаться за городом, чтобы снизить необходимость в стоянках в городе как таковых и приезжать за своим владельцем из любой точки.

Отметим, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, VW AG по-прежнему испытывает последствия дизельного скандала. Так, мировые продажи автомобилей марки Volkswagen в мае выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но по сравнению с результатами Renault (28,7%) и PSA Group (18,7%) рост выглядит весьма скромным. В итоге доля рынка VW AG, в которую входят, в частности, Audi, Skoda, Seat, на данный момент самая низкая с 2011 года – 23,9%.

Между тем на тему электрокаров постепенно переходят все марки, которые причисляют себя к прогрессорам. К примеру, в Nissan и вовсе уверены, что в будущем автомобили будут интегрироваться в социальную и городскую инфраструктуры, включая дороги, информацию и электросети. А это в конечном счете приведет к снижению загруженности дорог, более эффективному использованию каршеринга, дистанционной эксплуатации автомобиля и усовершенствованному использованию энергии.

По оценке специалистов компании, к 2050 году в мире будет насчитываться 2,5 млрд автомобилей. Это соответствует 150-процентному росту по сравнению с сегодняшним миллиардом.

А компания Volvo совсем недавно презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

«Газета.Ru»