Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

«АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости») «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

08 декабряподробнее

Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

Генеральный директор одного из двух крупнейших в мире автопроизводителей – концерна Volkswagen – Маттиас Мюллер представил новую стратегию, направленную на повышение рентабельности производства и дальнейшее развитие инноваций.

Все эти планы в комплексе призваны помочь немецкому концерну избавиться от последствий заметно подорвавшего позиции Volkswagen дизельного скандала и создать новый экологичный имидж марки, сообщает Financial Times. Предвестником этого заявления стало выступление Мюллера на VW Group Night во время Женевского автосалона в апреле, где присутствовал корреспондент «Газеты.Ru». Тогда Мюллер говорил, что VW Group ждут масштабные изменения в истории и ориентация на выпуск более экологичных и инновационных машин, включая электрокары и беспилотники. Об этом же проекте рассказывал Йоханн Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple.

В этот раз Мюллер был уже более конкретен и сообщил, что VW AG планирует увеличить свою операционную прибыль с 6%, как это было в 2015 году, до 7–8% к 2025 году. Упор при этом будет сделан на улучшение восприятия марки Volkswagen и легковых автомобилей, которые выходят под этим брендом. Автомобильная группа, которая объединяет в себя 12 марок, также готовит прорыв в нише электротранспорта и беспилотных автомобилей. Все это потребует огромных инвестиций, к чему в руководстве полностью готовы.

30 новых электрокаров и четыре сегмента

По словам гендиректора Volkswagen, в течение всего десяти лет планируется запуск 30 совершенно новых электрокаров. И это позволит концерну почувствовать себя лидером в области «зеленого» транспорта. Он надеется, что к 2025 году доля таких электромобилей достигнет 20–25% годовых продаж немецкого автопроизводителя. По примерным оценкам, это 2,5–3 млн единиц.

В планах VW – фундаментальная перестройка стратегии компании и подготовка к новой эпохе всеобщей мобильности. Кроме того, чтобы упростить поставленную задачу, Мюллер заявил, что все автомобили марки будут разделены всего по четырем группам: спорткары, премиум-сегмент, крупные автомобили и машины бюджетного сегмента.

«VW сосредоточится на наиболее привлекательных и быстрорастущих сегментах рынка, – сказал Мюллер. – Марка будет преобразовываться, привлекать миллиарды евро инвестиций за счет сокращения иных затрат. Мы должны пойти на такие шаги после серьезной неудачи в результате «Дизельгейта» – учиться на ошибках и исправлять их».

Сейчас бизнес компании рассредоточен по 26 предприятиям. В свете планов VW аналитики считают, что автомобильная группа сможет сэкономить более €10 млрд в год. Напомним, что ранее Йоханн Юнгвирт заявлял корреспонденту «Газеты.Ru», что уже через пять лет автомобили смогут ездить без водителей, а к 2025-му научатся сами парковаться за городом, чтобы снизить необходимость в стоянках в городе как таковых и приезжать за своим владельцем из любой точки.

Отметим, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, VW AG по-прежнему испытывает последствия дизельного скандала. Так, мировые продажи автомобилей марки Volkswagen в мае выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но по сравнению с результатами Renault (28,7%) и PSA Group (18,7%) рост выглядит весьма скромным. В итоге доля рынка VW AG, в которую входят, в частности, Audi, Skoda, Seat, на данный момент самая низкая с 2011 года – 23,9%.

Между тем на тему электрокаров постепенно переходят все марки, которые причисляют себя к прогрессорам. К примеру, в Nissan и вовсе уверены, что в будущем автомобили будут интегрироваться в социальную и городскую инфраструктуры, включая дороги, информацию и электросети. А это в конечном счете приведет к снижению загруженности дорог, более эффективному использованию каршеринга, дистанционной эксплуатации автомобиля и усовершенствованному использованию энергии.

По оценке специалистов компании, к 2050 году в мире будет насчитываться 2,5 млрд автомобилей. Это соответствует 150-процентному росту по сравнению с сегодняшним миллиардом.

А компания Volvo совсем недавно презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

«Газета.Ru»

20.06.16 «Газета.Ru»