Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Главу GM Uzbekistan арестовали из-за пропавших по пути в Россию Ravon («Российская газета»)

Глава совместного предприятия GM Uzbekistan и зампредседателя правления АК "Узавтосаноат" Тохиржон Жалилов (или, как пишут узбекские СМИ, Джалилов) арестован местными правоохранительными органами по обвинению в присвоении денег компании путем мошенничества.

Об этом сообщает "Радио Свобода - Озодлик" со ссылкой на источник, приближенный к руководству компании. К данному моменту по этому делу арестованы еще 10 человек, включая сына Жалилова и его заместителя. Сам топ-менеджер содержится в следственном изоляторе Службы национальной безопасности (СНБ) Узбекистана.

"Жалилов допрашивается в СИЗО СНБ. Сбежали два офицера СНБ, которые покровительствовали мошеннической схеме. Однако очевидно одно: такое большое дело невозможно провернуть без помощи влиятельных лиц и можно сказать, что Жалилов - не основное лицо в этой схеме", - сообщил источник радиостанции.

Кстати, председателем правления государственной акционерной компании "Узавтосаноат" является заместитель премьер-министра Узбекистана Улугбек Розукулов.

Официальных заявлений от Генеральной прокуратуры республики и других следственных органов Узбекистана до сих пор не поступало. Представители АК "Узавтосаноат", владеющей 75 процентами акций GM Uzbekistan, и самого СП также не комментируют ситуацию.

"Пока мы не владеем информацией по этому вопросу", - заявили "РГ" в пресс-службе российского представительства бренда Ravon, которое выполняет роль дистрибьютора АК "Узавтосаноат". Пресс-секретарь узбекской компании на наш запрос не ответил. Между тем арест высокопоставленных руководителей автокомпании напрямую касается деятельности компании в России.

Судя по информации узбекских коллег, речь идет о мошенничестве при поставках в России компактных хэтчбеков Ravon R2, произведенных в Узбекистане. В начале года в СМИ и на сайте бренда прошла рекламная кампания о скором выходе этой модели на наш рынок. При цене базовой версии от 369 000 рублей она позиционировалась как самый доступный в стране автомобиль с автоматической коробкой передач. 10 марта было объявлено о приеме предварительных заказов на эту машину, а "живые" продажи предполагалось начать 10 апреля. Однако этого так и не произошло, хотя вся первая партия, как ранее сообщала "РГ", была успешно распродана.

О ситуации с поставками первой партии R2 можно судить по жаркой дискуссии в официальном паблике Ravon в соцсети. Учитывая количество поступающих вопросов, компания даже выступила с официальным обращением о том, что машины прибудут в салоны официальных дилеров до конца апреля. А задержку связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки, из-за которых стоимость предоплаченных автомобилей могла возрасти. "Для сохранения стоимости R2 компания искала возможные пути решения вопроса. С этим связана задержка в поставке первой партии автомобилей. Было принято решение осуществлять доставку автовозами, что позволило сохранить заявленную стоимость на первую партию Ravon R2", - сообщили в компании.

Отметим, что "РГ" не раз запрашивала информацию о дате начала "живых" продаж R2 в пресс-службе компании, но там всякий раз просили подождать "официального заявления". По данным пользователей паблика Ravon, в последние дни им обещали, что машины придут после 15 мая. Однако, судя по информации узбекских СМИ, Ravon R2 и другие автомобили этой марки, которые должны были прибыть в Россию, оказались вовлечены в крупномасштабную аферу.

"Махинация была очень простой. Автомобили вывозили в южные регионы Казахстана, а затем реэкспортировали обратно в Узбекистан, где продавали по более высокой цене. Сейчас следователи проверяют каждую проданную машину. Работа завода практически приостановлена, автомобили производятся в очень малом количестве. Кроме того, насколько я слышал, в Ферганской долине конфискованы около 100 автомобилей, проданные по той же схеме в экспортном варианте. Сотрудники СНБ проверяют людей, купивших эти автомобили, отбирают у них авто и опечатывают их", - заявил источник радиостанции "Озодлик".

Кстати, как уточняют республиканские СМИ, те же Matiz, Ravon R2 (создан по мотивам Chevrolet Spark) и Gentra, которые у нас входят в число самых дешевых автомобилей, в Узбекистане продаются под брендом Chevrolet и стоят вдвое дороже. Более того, как отмечает радиостанция, в последнее время очередь на эти модели внутри страны заметно сократилась - с нескольких месяцев до считанных дней, причем "особенно хорошо продавались автомобили марки Gentra, произведенные для российского авторынка".

Отметим, что Тохиржон Жалилов, по неофициальным данным, был владельцем известной сети автосалонов в Черноземье. В 2015 году он стал важным свидетелем по уголовному делу о взятке бывшего начальника УФМС по Воронежской области Николая Полуказакова, который в 2013-м в обмен за услуги при получении квот на ввоз в Россию рабочей силы получил от представителей узбекского концерна Uz-Daewoo автомобиль Volkswagen Touareg. В результате чиновника наказали восемью годами лишения свободы и штрафом в размере 74,8 миллиона рублей. Кстати, в официальной биографии Жалилова на сайте АК ничего о воронежском периоде карьеры не говорится.

Между тем, в настоящее время, по данным СПАРК, Тохиржон Жалилов является совладельцем столичных ООО "УЗАВТОРУС", "УЗМАШЭКСПОРТ" и воронежского ЗАО ПИИ "УЗДЭУАВТО-ВОРОНЕЖ", занимающихся оптовой торговлей автотранспортными средствами, воронежского ООО "ТРАНСЛОГИСТ", занятого в сфере транспортной обработки грузов и хранения, и московского ООО "МАЛИКА-М" (рестораны и кафе), а также владельцем воронежских ООО "ОК-ЮЛ" (деятельность автомобильного грузового транспорта) и ООО "АКАДЕМИЯ УЗДЭУ" (образование для взрослых и прочие виды образования).

«Российская газета»

05.05.16
Метки: gm uzbekistan, uz-daewoo, ravon
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Хэтчбек Ravon R2 прошел легкий рестайлинг

    Российское представительство марки Ravon начало продажи компактных пятидверных хэтчбеков R2 со слегка обновленным дизайном. У машин появились новый декор решетки радиатора, иные блоки противотуманных фар и передний бампер слегка измененной формы.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Объявлены цены на новый седан Ravon R4

    Марка Ravon объявила российские цены на новый седан R4, чьи продажи стартуют с 1 декабря. Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 апреля 2016 Ravon поборется за нишу Chevrolet («АВТОСТАТ»)

    В середине апреля на российском рынке официально стартовали продажи модели Ravon R2, которая производится в Узбекистане на базе автомобиля Chevrolet Spark. Таким образом, А-класс пополнился еще одной перспективной моделью, которая в рамках одного бренда будет конкурировать со своим одноклассником – Ravon Matiz.

    подробнее
  • 14 октября 2015 Многоходовочка: как GM привел в Россию узбекский Ravon вместо Chevrolet

    Назначенная на 8 октября презентация «нового автомобильного бренда» была воспринята прессой с прохладцей. Всем было очевидно, что Daewoo меняет название, а на какое, было понятно из «сливов». Короче говоря, сюрприза не ожидалось, но он все-таки случился.

    подробнее