Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Приезжай – подешевело

Наиболее популярные мировые марки автомобилей в России стоят меньше, чем в других странах, некоторые модели дешевле в два и более раз. Откуда взялся такой ценовой перекос и как долго он продержится, "РГ" поинтересовалась у профильных экспертов.

Основная причина, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, в серьезном ослаблении рубля, в результате чего многие автомобильные марки вынуждены были не поднимать цены, чтобы не растерять свою долю на рынке.

Из-за того, что национальная валюта с 1 января 2015 года ослабела к доллару на 26 процентов, получается, например, что такой автомобиль, как Toyota Corolla, в Израиле стоит 32 тысячи долларов, а у нас всего около 10 тысяч долларов. Конечно, в Тель-Авиве гораздо более высокие ввозные пошлины и налоги на авто, однако если взять Германию, то там эта модель японского концерна стоит 20 тысяч долларов, а в самих США - чуть более 17 тысяч.

"В России в любом случае выбирают самые топовые комплектации, это, кстати, касается и премиум-автомобилей, и бюджетных моделей. На этом не экономят. На "голую" машину у нас не сядут", - уверен Игорь Моржаретто.

Низкие по сравнению с другим миром цены могут существовать долго, и это в основном зависит от курса рубля, продолжает эксперт. "Однако есть и нюанс - сейчас цены не повышают, чтобы не потерять рынок, но долго торговать в убыток тоже невозможно, так что цены обязательно будут постепенно расти. Поэтому и автомобиль лучше покупать именно сейчас", - считает Игорь Моржаретто.

По предварительной оценке агентства "Автостат", емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит около 30 миллиардов долларов. Это в два раза меньше (-51 процент) аналогичного показателя прошлого года (61 миллиард). Средневзвешенная цена одного автомобиля в долларах по итогам года упадет на 23 процента - с 26 до 20 тысяч.

Одновременно с этим рублевая емкость российского авторынка сократится существенно меньше - с 2,34 в 2014 году до 1,8 триллиона рублей в 2015 году. То есть всего на 23 процента. Но средневзвешенные цены в рублях вырастут на 20 процентов и составят примерно 1,2 миллиона.

inf1_600.jpg

«Российская газета»

21.12.15 «Российская газета»