Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Свежая статья

Мечта на восстановление («Эксперт») Мечта на восстановление («Эксперт»)

Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

20 февраляподробнее

Приезжай – подешевело

Наиболее популярные мировые марки автомобилей в России стоят меньше, чем в других странах, некоторые модели дешевле в два и более раз. Откуда взялся такой ценовой перекос и как долго он продержится, "РГ" поинтересовалась у профильных экспертов.

Основная причина, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, в серьезном ослаблении рубля, в результате чего многие автомобильные марки вынуждены были не поднимать цены, чтобы не растерять свою долю на рынке.

Из-за того, что национальная валюта с 1 января 2015 года ослабела к доллару на 26 процентов, получается, например, что такой автомобиль, как Toyota Corolla, в Израиле стоит 32 тысячи долларов, а у нас всего около 10 тысяч долларов. Конечно, в Тель-Авиве гораздо более высокие ввозные пошлины и налоги на авто, однако если взять Германию, то там эта модель японского концерна стоит 20 тысяч долларов, а в самих США - чуть более 17 тысяч.

"В России в любом случае выбирают самые топовые комплектации, это, кстати, касается и премиум-автомобилей, и бюджетных моделей. На этом не экономят. На "голую" машину у нас не сядут", - уверен Игорь Моржаретто.

Низкие по сравнению с другим миром цены могут существовать долго, и это в основном зависит от курса рубля, продолжает эксперт. "Однако есть и нюанс - сейчас цены не повышают, чтобы не потерять рынок, но долго торговать в убыток тоже невозможно, так что цены обязательно будут постепенно расти. Поэтому и автомобиль лучше покупать именно сейчас", - считает Игорь Моржаретто.

По предварительной оценке агентства "Автостат", емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит около 30 миллиардов долларов. Это в два раза меньше (-51 процент) аналогичного показателя прошлого года (61 миллиард). Средневзвешенная цена одного автомобиля в долларах по итогам года упадет на 23 процента - с 26 до 20 тысяч.

Одновременно с этим рублевая емкость российского авторынка сократится существенно меньше - с 2,34 в 2014 году до 1,8 триллиона рублей в 2015 году. То есть всего на 23 процента. Но средневзвешенные цены в рублях вырастут на 20 процентов и составят примерно 1,2 миллиона.

inf1_600.jpg

«Российская газета»

21.12.15 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее