АВТОСТАТ | Приезжай – подешевело

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.12.15Прочитали 205 раз

Приезжай – подешевело

Наиболее популярные мировые марки автомобилей в России стоят меньше, чем в других странах, некоторые модели дешевле в два и более раз. Откуда взялся такой ценовой перекос и как долго он продержится, "РГ" поинтересовалась у профильных экспертов.

Основная причина, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, в серьезном ослаблении рубля, в результате чего многие автомобильные марки вынуждены были не поднимать цены, чтобы не растерять свою долю на рынке.

Из-за того, что национальная валюта с 1 января 2015 года ослабела к доллару на 26 процентов, получается, например, что такой автомобиль, как Toyota Corolla, в Израиле стоит 32 тысячи долларов, а у нас всего около 10 тысяч долларов. Конечно, в Тель-Авиве гораздо более высокие ввозные пошлины и налоги на авто, однако если взять Германию, то там эта модель японского концерна стоит 20 тысяч долларов, а в самих США - чуть более 17 тысяч.

"В России в любом случае выбирают самые топовые комплектации, это, кстати, касается и премиум-автомобилей, и бюджетных моделей. На этом не экономят. На "голую" машину у нас не сядут", - уверен Игорь Моржаретто.

Низкие по сравнению с другим миром цены могут существовать долго, и это в основном зависит от курса рубля, продолжает эксперт. "Однако есть и нюанс - сейчас цены не повышают, чтобы не потерять рынок, но долго торговать в убыток тоже невозможно, так что цены обязательно будут постепенно расти. Поэтому и автомобиль лучше покупать именно сейчас", - считает Игорь Моржаретто.

По предварительной оценке агентства "Автостат", емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит около 30 миллиардов долларов. Это в два раза меньше (-51 процент) аналогичного показателя прошлого года (61 миллиард). Средневзвешенная цена одного автомобиля в долларах по итогам года упадет на 23 процента - с 26 до 20 тысяч.

Одновременно с этим рублевая емкость российского авторынка сократится существенно меньше - с 2,34 в 2014 году до 1,8 триллиона рублей в 2015 году. То есть всего на 23 процента. Но средневзвешенные цены в рублях вырастут на 20 процентов и составят примерно 1,2 миллиона.

inf1_600.jpg

«Российская газета»