Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Xray покатился на рынок

АвтоВАЗ начал серийный выпуск новой модели Lada Хray. Инвестиции в проект составили 12 млрд рублей. В продажу автомобиль поступит 15 февраля следующего года. В 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить более 20 тыс. автомобилей Lada Xray. По мнению экспертов, запуск новых моделей позволит автопроизводителю увеличить продажи и нарастить долю рынка.

Вчера в Тольятти АвтоВАЗ начал серийное производство городского кроссовера Lada Xray. Сборка будет осуществляться на платформе B0. Первым с конвейера автозавода сошел автомобиль в максимальной комплектации, оснащенный двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач.

Инвестиции в проект в объеме 12 млрд рублей были обеспечены госкорпорацией ВЭБ. Старт продаж Lada Xray состоится 15 февраля 2016 года. Ранее глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон отмечал, что минимальная цена автомобиля может составить около 600 тыс. рублей. Окончательная стоимость новинки автозавода пока не определена.

Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50 %. «С Lada Xray мы даем нашим российским потребителям автомобиль мирового класса, который разработан в Тольятти, спроектирован в Тольятти, будет производиться в Тольятти», – отметил Бу Андерссон.

В 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить более 20 тыс. автомобилей Lada Xray. «Сегодня мы произвели уже порядка 200 автомобилей. Это автомобили пилотной серии и предварительной серии. Наш план на следующий год – более 20 тыс. автомобилей. Но потенциально наши линии позволяют выпускать до 60 тыс. автомобилей в год», – рассказал руководитель проекта «Семейство автомобилей Xray» Олег Груненков.

Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей. Облик Xray создан под руководством директора по дизайну Lada Стива Маттина. В будущем АвтоВАЗ намерен разработать новые версии на платформе Xray. «Мы уже объявляли, что 2016 год станет годом, когда мы будем работать над версией Xray Cross. Это автомобиль с другими характеристиками, немножко для других потребителей. Мы также работаем над версией 4x4. Сроки будут объявлены чуть позже», – сообщил господин Груненков.

Как пояснил глава проекта, сейчас Xray производится только с мотором H4MK Renault мощностью до 114 лошадиных сил. «Но по мере наращивания производства мы будем добавлять новые версии. Версия с двигателем 1,8 будет запущена чуть позже. Мы также планируем запустить в производство и достаточно бюджетную версию автомобиля с двигателем ВАЗ объемом 1,6 л», – сказал Олег Груненков.

Напомним, это вторая в этом году новинка АвтоВАЗа. 25 сентября автопроизводитель запустил серийное производство Lada Vesta на мощностях сборочной площадки Lada Ижевск («Ижавто»).

Запуск новых моделей на падающем российском авторынке в последние пару лет рассматривался автоконцернами как одно из основных средств оживления собственных продаж. За одиннадцать месяцев этого года российский авторынок сократился почти на 35 %. В январе-ноябре продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 30 %, до 245,6 тыс. машин (при этом доля Lada на рынке выросла на 1 п. п., до 16,9 %).

По мнению директора по развитию автокредитования Локо-банка Андрея Ермакова, обновление модельного ряда «окажет серьезное стимулирующее влияние на уровень продаж АвтоВАЗа». «Несмотря на то, что продажи Lada, равно как и у конкурентов, падали на протяжении всего года, АвтоВАЗ традиционно чувствует себя гораздо увереннее», – говорит господин Ермаков. Он напоминает, что АвтоВАЗ продолжает наращивать долю рынка (в ноябре она выросла на 1 п. п., до 16,9 %. – „Ъ“), и не исключает, что в ближайшие месяцы автопроизводитель доведет ее до 20 %. «Помогут ему слабый рубль и конкуренты, готовые поднять цены на свои автомобили уже с 1 января. Но куда более весомую поддержку АвтоВАЗу окажут новые модели. Есть мнение, что рынок находится в состоянии ожидания и на нем присутствует отложенный спрос на еще не поступившие в продажу, но анонсированные автомобили. Причем, если это действительно так, рост продаж в начале года может составить 10–15 %», – считает Андрей Ермаков.

Немного другого мнения придерживается аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко. «Модель является нишевой, а объемы выпуска для общих масштабов производства АвтоВАЗа довольно скромны, так что существенно позиций компании на рынке запуск данной модели не изменит. В то же время, учитывая снижение доступности иномарок из-за ослабления рубля к доллару и евро, кроссовер может вполне успешно вписаться в рынок, особенно если качество сборки будет на хорошем уровне», – полагает господин Вакуленко.

«Коммерсант»

16.12.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее