Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Как Группа PSA будет выживать в России?

Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

Но в компании уверяют, что следуют заветам президента Карлоса Тавареса и сумели сохранить прибыльность российского подразделения. Учитывая сокращение штата сотрудников и нынешние цены, это похоже на правду: например, переднеприводный мини-кроссовер Peugeot 2008 нынче стоит от 959 тысяч рублей, а хэтчбек Peugeot 308 – минимум 1,3 млн. Российский модельный ряд сокращен: с рынка ушли малыши Citroen C1/Peugeot 107 (модели нового поколения к нам поставлять не будут), собираемый в Японии кроссовер Peugeot 4008, купе Peugeot RCZ и хэтчбеки Citroen C4 и DS 5. Что дальше?

Принципиальное решение внушает оптимизм: покидать российский рынок французы не собираются. Но стратегия дальнейшего развития еще не озвучена. Понятно, что ключевую роль в выживании играет калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), но на выпускаемые здесь седаны Peugeot 408 и Citroen C4 надежды нет: класс C+ в России просел наиболее серьезно, из него покупатели ушли либо «вверх», к кроссоверам, либо «вниз», к моделям класса B+. Увы, «плана Б» у PSA не было предусмотрено, поэтому переход на более востребованные и массовые модели стоит ждать лишь через несколько лет.

В ближайших планах – только легкий рестайлинг седана Citroen C4. Возможно, обновится и Peugeot 408, тем более что в Аргентине еще с лета выпускают машины с иной внешностью. Пока что линия сборки седанов работает в односменном режиме, тогда как более популярные кроссоверы Mitsubishi Outlander собирают на соседнем конвейере в две смены. А с февраля по июль следующего года будет действовать четырехдневная рабочая неделя. Продолжаются и сокращения персонала.

Впрочем, задача дозагрузить калужский завод все же есть. По информации Авторевю, сейчас на PCMA идет подготовка линии сборки новых микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Traveller! Больших объемов выпуска можно не ждать, но будет хоть какая-то компенсация кризисного спада.

Из импортируемых моделей в следующем году главными новинками должны стать освеженный Peugeot 2008 и полностью новый Peugeot 3008, который будет больше похож на традиционный кроссовер, нежели на компактвэн.

А вот судьба «премиального» бренда DS у нас не определена. Речи об уходе с рынка нет, но во всем мире его провозгласили самостоятельным (с машин постепенно исчезают ситроеновские двойные шевроны), а в России DS по-прежнему работает под крылом Ситроена – и пускать его в свободное плавание наше руководство до сих пор не решилось. После отказа от известной «фамилии» и без того скромные продажи (120 машин за десять месяцев, в основном это DS 3 и DS 4) могут устремиться к нулю. Редакции Авторевю стало известно, что план сборки китайского кроссовера DS 6 в Калуге заморожен: недешевый автомобиль со скромными моторами и безальтернативным передним приводом не сможет окупить инвестиций в организацию производства. В итоге ждать в следующем году стоит только обновленный DS 4.

Зато дилерская сеть Группы PSA почти не уменьшилась во время кризиса. В этом году закрылось десять автосалонов, однако было заключено девять новых контрактов. Дилерам, оказавшимся в особенно тяжелой финансовой ситуации, разрешают параллельно продавать автомобили других марок, чтобы остаться на плаву.

Еще недавно Peugeot и Citroen считались в России массовыми марками, но сейчас они по объему продаж оказались на одном уровне с Porsche. О возвращении на прежние позиции сейчас можно и не мечтать, но радует, что в PSA не собираются сдаваться, как это сделали Opel и Chevrolet.

«Авторевю»

15.12.15 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2015 PSA Peugeot Citroen начинает новую жизнь

    Автопроизводитель вернулся к прибыльности и готов к партнерству с другими компаниями – автомобильными и IT.

    подробнее
  • 23 июня 2015 DS не только удивит

    Глава компании Ив Боннефон пообещал постоянно шокировать публику и конкурентов новыми идеями.

    подробнее
  • 27 мая 2015 Работники GM готовятся к пикетам в Санкт-Петербурге и Москве

    Сегодня, 27 мая, работники закрывающегося завода General Motors начнут серию одиночных пикетов в Санкт-Петербурге и Москве. Они намерены требовать внести поправки в Трудовой кодекс, увеличив размеры компенсационных выплат при сокращении и переобучении работников. Ранее из-за катастрофического снижения спроса на новые автомобили массовые увольнения начались на заводах Volkswagen, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Volvo.

    подробнее