АВТОСТАТ | Как Группа PSA будет выживать в России?

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.12.15Прочитали 661 раз

Как Группа PSA будет выживать в России?

Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

Но в компании уверяют, что следуют заветам президента Карлоса Тавареса и сумели сохранить прибыльность российского подразделения. Учитывая сокращение штата сотрудников и нынешние цены, это похоже на правду: например, переднеприводный мини-кроссовер Peugeot 2008 нынче стоит от 959 тысяч рублей, а хэтчбек Peugeot 308 – минимум 1,3 млн. Российский модельный ряд сокращен: с рынка ушли малыши Citroen C1/Peugeot 107 (модели нового поколения к нам поставлять не будут), собираемый в Японии кроссовер Peugeot 4008, купе Peugeot RCZ и хэтчбеки Citroen C4 и DS 5. Что дальше?

Принципиальное решение внушает оптимизм: покидать российский рынок французы не собираются. Но стратегия дальнейшего развития еще не озвучена. Понятно, что ключевую роль в выживании играет калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), но на выпускаемые здесь седаны Peugeot 408 и Citroen C4 надежды нет: класс C+ в России просел наиболее серьезно, из него покупатели ушли либо «вверх», к кроссоверам, либо «вниз», к моделям класса B+. Увы, «плана Б» у PSA не было предусмотрено, поэтому переход на более востребованные и массовые модели стоит ждать лишь через несколько лет.

В ближайших планах – только легкий рестайлинг седана Citroen C4. Возможно, обновится и Peugeot 408, тем более что в Аргентине еще с лета выпускают машины с иной внешностью. Пока что линия сборки седанов работает в односменном режиме, тогда как более популярные кроссоверы Mitsubishi Outlander собирают на соседнем конвейере в две смены. А с февраля по июль следующего года будет действовать четырехдневная рабочая неделя. Продолжаются и сокращения персонала.

Впрочем, задача дозагрузить калужский завод все же есть. По информации Авторевю, сейчас на PCMA идет подготовка линии сборки новых микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Traveller! Больших объемов выпуска можно не ждать, но будет хоть какая-то компенсация кризисного спада.

Из импортируемых моделей в следующем году главными новинками должны стать освеженный Peugeot 2008 и полностью новый Peugeot 3008, который будет больше похож на традиционный кроссовер, нежели на компактвэн.

А вот судьба «премиального» бренда DS у нас не определена. Речи об уходе с рынка нет, но во всем мире его провозгласили самостоятельным (с машин постепенно исчезают ситроеновские двойные шевроны), а в России DS по-прежнему работает под крылом Ситроена – и пускать его в свободное плавание наше руководство до сих пор не решилось. После отказа от известной «фамилии» и без того скромные продажи (120 машин за десять месяцев, в основном это DS 3 и DS 4) могут устремиться к нулю. Редакции Авторевю стало известно, что план сборки китайского кроссовера DS 6 в Калуге заморожен: недешевый автомобиль со скромными моторами и безальтернативным передним приводом не сможет окупить инвестиций в организацию производства. В итоге ждать в следующем году стоит только обновленный DS 4.

Зато дилерская сеть Группы PSA почти не уменьшилась во время кризиса. В этом году закрылось десять автосалонов, однако было заключено девять новых контрактов. Дилерам, оказавшимся в особенно тяжелой финансовой ситуации, разрешают параллельно продавать автомобили других марок, чтобы остаться на плаву.

Еще недавно Peugeot и Citroen считались в России массовыми марками, но сейчас они по объему продаж оказались на одном уровне с Porsche. О возвращении на прежние позиции сейчас можно и не мечтать, но радует, что в PSA не собираются сдаваться, как это сделали Opel и Chevrolet.

«Авторевю»

 
Загрузка...