АВТОСТАТ | Мировое господство

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.12.15Прочитали 140 раз

Мировое господство

“Toyota” уверенно вышла на первое место в мире по объемам продаж автомобилей. Однако, как заявил президент корпорации Акидо Тойода, задача удерживать эту позицию любой ценой не ставится. По его мнению, постоянно растущие показатели продаж увеличивают различные риски.

Именно поэтому стратегической целью корпорации останутся высокое качество продукции, внедрение в массовое производство инновационных технологий и максимальная гибкость бизнес-процессов. В частности, компания стремительно снижает валютные риски, стремясь распределить производственные площадки равномерно по основным рынкам сбыта.

Кроме того, внутри корпорации сейчас происходит настоящая революция, перелом многолетнего тренда – теперь в приоритете стремление действительно удивлять покупателя, а не просто предлагать ему надежные машины, как в минувшие несколько десятилетий. Не случайно новым слоганом “Toyota” выбрали “What wows you?” То есть компания спрашивает своих клиентов: “Чем вас по-настоящему удивить?”, предлагая подумать на тему ярких и довольно агрессивных концептов. Этот посыл в большей степени направлен в сторону молодежной аудитории, на которую теперь начнут обращать гораздо больше внимания, чем прежде. Но завоевывать молодежь предпочитают постепенно, без громких целей и новых рекордов. Для этой целевой группы будут создавать принципиально другие, чем прежде, модели. Причем речь идет и о совершенно иных классах транспортных средств.

– Будем двигаться вперед шаг за шагом. Без спешки. Она ни к чему. Бесконечная гонка за цифрами продаж может привести к серьезным проблемам, которые, к примеру, обрушились на наших немецких конкурентов, – отмечает Акидо Тойода. – Так что для нас важнее быть самой выдающейся корпорацией в мире, а не самой большой.

Ставка на водород

В компании намерены также в сжатые сроки отказаться от традиционных бензиновых и дизельных моторов. Настоящим прорывом, который подтвердит право “Toyota” называть себя выдающимся автопроизводителем, должны стать не только уже довольно популярные гибриды, но и водородные технологии. Как известно, пока большинство автомобильных корпораций прохладно относятся к теме массового производства моделей на топливных элементах. Ведь до сих пор нет инфраструктуры специальных заправок, к тому же себестоимость таких машин по-прежнему высока. “Toyota” тут является исключением. Стратеги корпорации настроены оптимистично, несмотря на всеобщий пессимизм – согласно их планам, водородная революция перевернет автомобильный мир, позволив в несколько раз снизить вредное воздействие автотранспорта в Японии на окружающую среду после 2030 года.

Пока компания начала продавать лишь одну модель на топливных элементах – “Mirai”. Однако скоро подобные силовые установки получат еще несколько новых автомобилей, включая представительский седан “Lexus LS”. И хотя такие машины будут доступны американским и европейским покупателям, серьезным продвижением водород-каров займутся пока лишь в Японии.

Примерно через пять лет появятся топливные ячейки нового поколения – заметно дешевле и эффективнее ныне существующих. Но самый важный момент – корпорация уже фактически решила вопрос поставок доступного топлива. До сих пор проблема поиска дешевого водорода являлась одной из основных, серьезно тормозивших развитие проекта. Производить его из природного газа получалось чересчур дорого. Теперь же “Toyota” при участии компании “Kawasaki” нашла иной способ. Добывать водород начнут из бурого угля в Австралии, где это сырье особенно дешевое. Затем на специальных танкерах топливо доставят в Японию.

Несмотря на транспортные издержки, окончательная стоимость водорода все равно получится привлекательной. И тогда уже ничто не помешает развивать сеть специализированных заправочных станций. Пока их в Японии только 23, но уже через год их число увеличится до 81. А через десять лет такие АЗС будут во всех городах страны. Затем эстафету передадут США и Европе.

Плюс искусственный интеллект

Еще одно направление, призванное обеспечить автокорпорации лидирующие позиции в будущем, – проект развития робототехники и искусственного интеллекта. Акидо Тойода дал зеленый свет новому подразделению “Toyota Research institute”, которое скоро начнет работу в Калифорнии. Содействие в создании искусственного интеллекта ей окажут лидеры в области инноваций – Стэнфордский университет и Массачусетский технологический институт. Здесь долгосрочная цель – создание совершенных автопилотов, способных анализировать дорожную ситуацию не просто быстрее человеческого мозга, но и с учетом тысяч возможных необычных нюансов. Таких, на которые обычный водитель в большинстве случаев способен мгновенно отреагировать, а компьютеры путаются... Словом, задача стоит амбициозная – вывести электронных ассистентов на уровень анализа человеческого мозга.
– Интеллектуальные системы управления автомобилями будут развиваться так быстро и интенсивно, что сейчас это сложно представить, – гарантирует генеральный менеджер “Toyota Future Project” Кен Коибучи. – В какой-то момент они должны превзойти по своим возможностям человека.

Пока в новое направление инвестируют около миллиарда долларов в течение пяти лет. Между тем не вызывает сомнений: в случае необходимости могут выделить дополнительные средства. На прорывных технологиях “Toyota” экономить точно не собирается.

«Клаксон»