Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

Совет директоров Renault единогласно одобрил в минувшую пятницу условия «соглашения стабильности» своего альянса с Nissan. Как говорится в пресс-релизе французского автоконцерна, новый договор состоит из трех ключевых пунктов и позволит сохранить автомобильный альянс, который был создан еще в 1999 году.

Первый пункт нового соглашения подтверждает право удвоенного голоса у французского правительства, которое получает любой инвестор, владеющий ценными бумагами Renault более двух лет. Это важная оговорка, учитывая, что именно вопрос об удвоенных голосах и стал отправной точкой конфликта внутри альянса между Nissan и правительством Франции.

Напомним, что в апреле этого года государство увеличило свою долю в альянсе до 19,7%, что автоматически предоставило ему право вето. Своей новой возможностью французские власти воспользовались как раз при вынесении на обсуждение японским производителем вопроса об отмене удвоенных голосов. С этого момента и начался открытый конфликт между Nissan и французскими властями, который в итоге мог и вовсе закончиться распадом альянса.

Теперь же становится ясно, что удвоенные голоса у правительства Франции сохранятся, а у Nissan как не было права голоса, так и не будет (что записано во втором пункте соглашения). Тем не менее неким компромиссом в этой ситуации стало решение об ограничении количества голосующих акций государства. Отныне доля голосов правительства будет ограничена 17,9% при проведении обычных заседаний и 20% при решении вопросов, касающихся кардинальных изменений в стратегии альянса или же непосредственного участия государства в Renault-Nissan. Среди исключительных случаев числится и вопрос о предоставлении Nissan права голоса. То есть, имея 20% голосов, французское правительство при желании сможет наложить вето по данному вопросу. Наконец, третьим пунктом соглашения значится невозможность французского правительства вмешиваться в дела и вопросы, которые находятся в ведении правления японского автоконцерна.

Таким образом, можно констатировать, что новое соглашение не внесло существенных изменений в структуру самого альянса. Оно стало неким компромиссом между сторонами, каждая из которых была вынуждена, скорее, отказаться от каких-то амбиций, нежели сумела выбить себе некие дополнительные привилегии.

«Мы пришли к соглашению, которое мы хорошо обдумали, здраво обсудили, и некоторые детали которого еще предстоит доработать,– заявил в ходе пресс-конференции генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон.– Но нет никаких споров относительного того, что мы хотим покончить со всем этим и двигаться дальше».

«Коммерсант»

14.12.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее