Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

Совет директоров Renault единогласно одобрил в минувшую пятницу условия «соглашения стабильности» своего альянса с Nissan. Как говорится в пресс-релизе французского автоконцерна, новый договор состоит из трех ключевых пунктов и позволит сохранить автомобильный альянс, который был создан еще в 1999 году.

Первый пункт нового соглашения подтверждает право удвоенного голоса у французского правительства, которое получает любой инвестор, владеющий ценными бумагами Renault более двух лет. Это важная оговорка, учитывая, что именно вопрос об удвоенных голосах и стал отправной точкой конфликта внутри альянса между Nissan и правительством Франции.

Напомним, что в апреле этого года государство увеличило свою долю в альянсе до 19,7%, что автоматически предоставило ему право вето. Своей новой возможностью французские власти воспользовались как раз при вынесении на обсуждение японским производителем вопроса об отмене удвоенных голосов. С этого момента и начался открытый конфликт между Nissan и французскими властями, который в итоге мог и вовсе закончиться распадом альянса.

Теперь же становится ясно, что удвоенные голоса у правительства Франции сохранятся, а у Nissan как не было права голоса, так и не будет (что записано во втором пункте соглашения). Тем не менее неким компромиссом в этой ситуации стало решение об ограничении количества голосующих акций государства. Отныне доля голосов правительства будет ограничена 17,9% при проведении обычных заседаний и 20% при решении вопросов, касающихся кардинальных изменений в стратегии альянса или же непосредственного участия государства в Renault-Nissan. Среди исключительных случаев числится и вопрос о предоставлении Nissan права голоса. То есть, имея 20% голосов, французское правительство при желании сможет наложить вето по данному вопросу. Наконец, третьим пунктом соглашения значится невозможность французского правительства вмешиваться в дела и вопросы, которые находятся в ведении правления японского автоконцерна.

Таким образом, можно констатировать, что новое соглашение не внесло существенных изменений в структуру самого альянса. Оно стало неким компромиссом между сторонами, каждая из которых была вынуждена, скорее, отказаться от каких-то амбиций, нежели сумела выбить себе некие дополнительные привилегии.

«Мы пришли к соглашению, которое мы хорошо обдумали, здраво обсудили, и некоторые детали которого еще предстоит доработать,– заявил в ходе пресс-конференции генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон.– Но нет никаких споров относительного того, что мы хотим покончить со всем этим и двигаться дальше».

«Коммерсант»

14.12.15 «Коммерсант»