bool(false) АВТОСТАТ | Владельцы автомобилей GM в регионах остались без гарантийного сервиса

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.12.15Прочитали 103 раз

Владельцы автомобилей GM в регионах остались без гарантийного сервиса

Сразу в нескольких регионах у владельцев автомобилей General Motors возникли проблемы с получением официального гарантийного обслуживания. Из-за сворачивания бизнеса GM в России закрылись единственные дилеры Opel и Chevrolet, например, в Мурманске и Иркутске. Аналогичные проблемы возникли у клиентов этих марок в Тамбове и Липецке.

Обладателям вышедшей из строя машины предлагают везти ее для гарантийной замены деталей за сотни – и свыше тысячи – километров в другие регионы, где есть пока еще работающие официальные сервисы GM. В дилерском сообществе отмечают, что и в других регионах может сложиться подобная ситуация ввиду ожидаемого разрыва сервисных отношений дилеров с уходящим из России американским концерном, который до сих пор распродает остатки автомобилей в России.

В Мурманске этой осенью прекратил работу единственный автосалон, продававший автомобили Opel и Chevrolet, – компания «Лаура Мурманск» прекратила отношения с российском подразделением General Motors. Автомобилистам рекомендуют везти машину за 1,3 тыс. км в Санкт-Петербург либо морем доставлять в Архангельск.

– Автомобилисты могут к нам подъехать на платный сервис, но гарантийное обслуживание Opel и Chevrolet мы [теперь] не осуществляем. Вы можете обратиться к любому дилеру в Санкт-Петербурге, Москве или еще где-то, – сказал представитель компании «Лаура Мурманск» (в настоящий момент в Мурманске продают автомобили Hyundai).

В Иркутске официальной продажей автомобилей GM занималась фирма «Люкс Авто». Ее телефоны и сайт не работают, домен сайта выставлен на продажу. Источник в местной дилерской среде рассказал, что в настоящий момент сервисный контракт GM рассчитывает получить местный крупный авторитейлер – ГК «Агат авто». Уже сейчас они проводят платное обслуживание автомобилей GM на базе своего центра Kia.

– «Агат авто» купила оставшийся склад запчастей у дилера GM, оттуда же в «Агат» перешла большая часть персонала. Так что знание и оборудование, судя по всему, у них есть, – сообщил представитель дилера.

В ГК «Агат Авто» подтвердили, что принимают на техобслуживание автомобили GM на платной основе.

– Сервисного контракта у нас пока нет, так что по гарантии ничего поменять не сможем. Любой ремонт только за ваши деньги. Или придется ехать к ближайшему дилеру в Красноярск – за 1,1 тыс. км или Кемерово – за 1,6 тыс. км, – рассказал собеседник.

Кроме того, официальные дилеры GM стали закрываться в некоторых городах в Центральной России.

– Нет гарантийного обслуживания в Тамбове и Липецке, местные дилеры прекратили с нами работу. Вы можете обратиться к ближайшим нашим дилерам в Воронеже и Борисоглебске, – сообщили на «горячей лини»и представительства General Motors в России.

Директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов сказал «Известиям», что концерн пытается добиться продления взаимоотношений с дилерами в качестве официальных сервисных центров (только техническое и гарантийное обслуживание, продажа запчастей), но повлиять на тех, кто отказывается от этого предложения, они не могут.

– У нас уже есть ряд подписанных новых сервисных контрактов. В крупных городах уже точно эти центры есть, даже по несколько штук. Нужно понимать, что мы не можем заставлять их подписывать договоры. Однако мы будем стараться максимально охватить ту сервисную сеть, которая у нас была. Условия для партнерства у нас необременительные: мы требуем только соблюдать стандарты качества, – рассказал Лепнухов.

Он также добавил, что никаких компенсаций в связи с доставкой автомобилей в сервисные центры других городов не предусмотрено. Средняя цена на доставку авто эвакуатором – порядка 2,5 тыс. рублей плюс 25 рублей за километр по трассе, то есть доставка из Мурманска в Петербург может обойтись в сумму свыше 30 тыс. рублей. Юристы говорят, что это вопрос спорный, и рекомендуют провести независимую экспертизу неисправности перед отправкой поломанной машины в сервисный центр другого города.

– С одной стороны, законодательство о защите прав потребителя обязывает дистрибутора предоставить сервис, но, с другой стороны, не регламентируется вопрос, что, скажем, сервис должен быть в каждом городе, где продавали машины. Если у автомобиля случилась поломка, обездвижившая машину, в таком случае клиент может потребовать компенсации затрат на доставку, моральный ущерб. Очевидно, что для дистрибутора это неприятная ситуация, поэтому он постарается затянуть это дело, потому что сумма компенсации будет солидная. Но нужно сказать, мало кто доходит до суда, – заметил адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

– Доставку машины до дилера обязан компенсировать сам дилер, продавший автомобиль, или производитель, – говорит автомобильный адвокат Андрей Воронин и советует идти в суд. – В эту же претензию человек может включить затраты на питание и проживание в течение срока доставки.

По словам Воронина, соответствующие нормы закреплены в п. 7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», согласно которой доставка крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца – при этом «продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой».

Проблема отсутствия сервисных центров GM в регионах в дальнейшем может усугубиться, полагает вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

– Насколько я знаю, у GM есть проблемы с сервисными контрактами, потому что далеко не все дилеры хотят их подписывать. В концерне сейчас думают, что с этим делать, – рассказал он.

«Известия»