Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Лидерство Volkswagen утонуло в выхлопах

По фольксвагену.jpg

После громкого дизельного скандала продажи Volkswagen в мире начали резко падать. Это позволило конкурирующей Toyota стать лидером на мировом рынке и вытеснить VW на вторую строчку. В России, где экологические требования гораздо ниже европейских, скандал практически не затронул марку. Эксперты полагают, что у немецкого концерна еще есть шансы стать лидером продаж, но опасаются, что штрафы ограничат возможности VW при ведении новых разработок.

Toyota Motor стала лидером по продажам на мировом авторынке по итогам девяти месяцев текущего года. Таким образом корпорация вновь вырвала лидерство у Volkswagen, который по итогам первого полугодия смог обойти японского автогиганта. В январе – сентябре во всем мире было продано 7,49 млн автомобилей марки Toyota и суббрендов. Volkswagen за тот же период реализовал только 7,43 млн машин. Такие цифры приводит агентство Bloomberg.

Главной причиной утраты позиций Volkswagen на мировой арене эксперты единогласно называют беспрецедентный по масштабам скандал с занижением показателей уровня вредных выхлопов в атмосферу. Результаты продаж были получены менее чем через две недели после инцидента.

Между тем немецкий концерн уже готовится к продолжению падения спроса на свои автомобили. Обусловлено это тем, что теперь VW фокусируется на нейтрализации последствий собственных махинаций. Так, уступив лидерство, Volkswagen направляет усилия на ремонт 11 млн автомобилей по всему миру. На каждом из них немцам придется заменить программное обеспечение на то, которое будет демонстрировать реальный уровень выхлопов. Также на нескольких рынках были остановлены продажи дизельных версий.

Что касается падения спроса на автомобили, наиболее ощутимым он стал в Китае, крупнейшем мировом рынке. Там по итогам девяти месяцев продажи снизились на 7,4%. Впрочем, отчасти это объясняется общей конъюнктурой – продажи машин на фоне кризиса в Китае падают с начала лета.

Как ведется борьба за первое место в мире

Отметим, что особо ожесточенное противостояние двух мировых брендов велось несколько последних лет и каждый из них ставил своей задачей оставить соперника далеко позади. В 2013 и 2014 годах Toyota удалось сохранить свое главенство на мировой арене. В свою очередь Volkswagen к 2018 году намерен был обогнать конкурента. Для этого VW планировал в три раза расширить модельный ряд кроссоверов, доведя их число до шести. Такую политику продвигал главный исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн, который был отправлен в отставку.

Тем временем Toyota решила воспользоваться шансом и продолжает наращивать производительные мощности и готовится к запуску новинок. Так, до конца года в Японии должны стартовать продажи обновленного хетчбэка Prius, который был показан на автосалоне во Франкфурте. C момента последнего редизайна этого гибрида прошло почти семь лет. И вот теперь японцы обещают, что вместе с актуальной внешностью машина будет более чем на 10% экономичнее, при этом ездить она будет более спортивно и динамично. Чтобы нарастить производство Prius, а также обновленного внедорожника Land Cruiser, Toyota планирует дополнительно нанять еще 1,4 тыс. рабочих на заводах в Японии.

Отметим, что модель Prius остается одним из бестселлеров компании на местном рынке. Увеличив производство этой модели, японцы надеются увеличить экспорт. Кроме того, в Toyota уверены, что благодаря улучшению динамических характеристик и новым опциям в мире вырастет спрос на самый дорогой внедорожник марки – Land Cruiser. Особенно надеются японцы на интерес со стороны американского рынка.

У Volkswagen еще остаются шансы обогнать Toyota

Несмотря на пошатнувшуюся репутацию Volkswagen, мнения аналитиков относительно будущего концерна кардинально расходятся. «Компания «Тойота» станет номером один в этом году, – уверен аналитик японской компании Advanced Research Кодзи Эндо. – В следующем году VW ждут большие трудности с продажами в Европе и США из-за разгоревшегося скандала. Кроме того, нет никаких предпосылок для того, чтобы VW смог вернуть утраченные позиции на китайском рынке».

В свою очередь аналитик «Алор Брокер» Глеб Медянников уверен, что развернувшийся вокруг Volkswagen дизельный скандал не окажет существенного влияния на позиции компании в долгосрочной перспективе. «Несмотря на внушительную сумму грозящего концерну штрафа в $18 млрд и отзыв миллионов автомобилей, компания понесла лишь незначительный урон по части снижения уровня продаж, – сказал Медянников «Газете.Ru». – В абсолютных цифрах по итогам сентября продажи концерна только в Европе выросли на 8,5%. Это ниже, чем у основных европейских конкурентов (FCA Group +15,6%, BMW +18%, Daimler +18,6%, Toyota +10%, Nissan +24,5%), но такой показатель для компании не является критичным, учитывая эффект высокой базы и масштабы продаж.

В абсолютных величинах Volkswagen все равно продает автомобилей больше, чем ближайшие конкуренты, как минимум на европейском рынке. Тот факт, что Toyota все-таки удалось обогнать VW, продав на 0,06 млн автомобилей больше, не является поражением. Это результат трудностей, с которыми столкнулся концерн из-за дизельного скандала, а также прозорливости конкурентов, угадавших чаяния рынка в нужный момент. Ситуация на рынке в корне не поменялась – к концу года лидерство вновь может захватить VW».

Эксперт «Газеты.Ru» уверен, что на российском рынке дизельный скандал не отразится. «Снижение уровня продаж в России продиктовано общим состоянием рынка и практически не связано с дизельными проблемами концерна, – подчеркнул Медянников. – Для российского потребителя экологичность автомобилей не является ключевым ориентиром при выборе – главную роль играет соотношение цены и качества, а также лояльность бренду. Продукция VW в России традиционно пользуется высоким спросом, причем во всех ценовых сегментах, от экономичного, в котором представлены бюджетные модели VW и Skoda, до премиального, где концерн представлен автомобилями линеек Porsсhe и Audi. Скандал вряд ли подорвет статус компании в России. Что касается мировых продаж, то концерн обладает всеми необходимыми ресурсами для безболезненного выхода из сложившейся ситуации и вновь вступит в конкурентную борьбу с Toyota на равных уже до конца года».

В свою очередь директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков считает, что VW столкнется с двумя типами рисков, которые вряд ли позволят ему стать глобальным лидером в ближайшее время. «Во-первых, это претензии со стороны американских и европейских регуляторов, – сказал Ермаков «Газете.Ru». – Компании придется тратить средства на отзыв автомобилей и их доработку. Второй момент – это репутационный ущерб. С его последствиями VW будет сталкиваться на протяжении нескольких лет. В России люди более просто смотрят на проблемы с экологией, и нам такие вещи кажутся не столь значительными, как в Европе. В то же самое время конкуренты получат преимущество, потому что им надо будет продвигать только положительные качества машин. Но VW будет тратить сотни миллионов долларов на ликвидацию репутационного ущерба. Кроме того, если компании действительно придется заплатить более $10 млрд из-за обвинения в занижении выхлопов, это будет означать, что VW сократит инвестиции в создание новых марок автомобилей. А это может привести к отставанию немецкой марки от конкурентов. Все будет зависеть от того, чем закончатся разбирательства с регуляторами. У «Тойоты» тоже была сложная ситуация из-за землетрясения в Японии, компании понадобилось два года, чтобы вернуть себе лидерство».

Отметим, что в России продажи компании просели по итогам первых девяти месяцев на 40% (55 979 автомобилей в 2015 году против 93 797 автомобилей в 2014-м, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Эти результаты сопоставимы с теми показателями, что продемонстрировали конкуренты бренда.

«Газета.Ru»

27.10.15 «Газета.Ru»
Источник: www.gazeta.ru
 

Новости на эту тему

  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • сегодня, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • сегодня, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее