Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Go, «Веста»

«АвтоВАЗ» начал серийное производство радикально новой модели Lada Vesta на заводе в Ижевске. В продажу седан поступит через два месяца – тогда же назовут и точные цены. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на церемонии, посвященной началу серийной сборки автомобиля, и провел короткий тест-драйв «Весты» на полигоне.

В пятницу, 25 сентября, на модернизированном заводе в Ижевске «АвтоВАЗ» приступил к серийному производству своей принципиально новой модели Vesta. До этого момента на предприятии «ИжАвто», которое было переименовано в «Lada Ижевск», было собрано более 300 предсерийных седанов. В ходе испытаний эти автомобили намотали несколько миллионов километров.

«Веста» стала первой в истории марки моделью собственной разработки. Платформа для седана – Lada B/C – была спроектирована российскими инженерами при помощи специалистов из альянса Renault-Nissan.

Большинство компонентов автомобиля – двигатели, коробки передач, детали шасси, лицевые панели кузова – делают в Тольятти. Начальный уровень локализации модели составляет 71%. На площадке в Ижевске осуществляется штамповка, сварка, окрашивание и сборка. Lada Vesta делит линию на заводе с двумя моделями Nissan – Sentra и Tiida.

От демонстрации концепта Vesta до старта серийного производства седана прошел год, и отечественный автопроизводитель особенно гордится таким рекордно коротким интервалом. Торопиться «АвтоВАЗу» было действительно необходимо.

С одной стороны, создание по сути первого собственного автомобиля после 45 лет существования марки откладывать было уже нельзя. С другой – выход принципиально новой модели может оказать положительный эффект на продажи Lada, которые существенно сокращаются в кризис.

Возможно, именно эта спешка привела к тому, что некоторые узлы автомобиля будут нуждаться в доводке. В ходе короткого пятиминутного тест-драйва на этот аспект обратил внимание корреспондент «Газеты.Ru». В частности, больше всего вопросов вызвала новая роботизированная трансмиссия, которая создавалась российскими инженерами при поддержке компании ZF – знаменитого немецкого производителя коробок передач. Скорость работы электромеханических приводов смены передачи и выжима сцепления у «робота» на «Весте» очень низкая – на переключение уходит, по ощущениям, секунды три-четыре. В результате набор скорости происходит волнообразно, с ощутимыми провалами в динамике. Кроме того, работа трансмиссии сопровождается характерным шумом.

Спорные ощущения вызывает и настройка электрического усилителя руля. Баланс между легкостью вращения «баранки» и информативностью заметно смещен в пользу первого. Для города это, конечно, хорошо, но с прохождением быстрых поворотов и управляемостью седана на трассе очевидно возникнут проблемы.

На первый взгляд «Весту» снабдили отличной подвеской. Как минимум газовые амортизаторы эффективно сглаживают удары о выбоины в асфальте. Впрочем, чтобы оценить работу подвески более детально, нескольких минут заезда вокруг завода не хватает.

Определенно все в порядке у седана по меркам бюджетного класса с шумоизоляцией. Отчетливо слышны в салоне «Весты» лишь «робот» и мотор на высоких оборотах.
Нельзя не отметить, что Vesta стала первым в России серийным автомобилем, на который установлена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Кнопку вызова экстренных служб разместили под потолком – в блоке управления освещением салона.

Что уж точно удалось «АвтоВАЗу», так это развить курс по смене имиджа, создав фирменный стиль. Основная заслуга в этом принадлежит Стиву Маттину, который уже на протяжении последних четырех лет отвечает за дизайн Lada.

Если все предыдущие модели из Тольятти были просто украшательством предыдущих, давно устаревших, в том числе и с точки зрения дизайна, машин, то «Веста» стала первым в истории «АвтоВАЗа» автомобилем, который выглядит современно. Маттин с нуля разработал «Икс»-графику для седана. Спереди – это X- образные обводы радиаторной решетки, а на боковинах кузова тема «Х» реализована рельефными выштамповками.

В целом седан выглядит по-корейски. Когда Vesta недавно привезли во Франкфурт, то отправили не на международный автосалон, а припарковали на улице, заклеив все логотипы. Обступившие неизвестный автомобиль люди сходились во мнении, что перед ними новинка одного из южнокорейских автопроизводителей.

Кузов седана не только хорошо выглядит, но и, судя по всему, весьма долговечен. По крайней мере «АвтоВАЗ» впервые дает на него 6-летнюю гарантию. Внутри автомобиля тоже произошел переворот. Это не только абсолютно новый и вполне приятный дизайн экстерьера, но и ряд опций, о которых прежние владельцы Lada могли и не слышать.

У «Весты» есть мультируль с регулировкой не только по высоте, но и по вылету, охлаждаемый бардачок, мультимедиа с тачскрином и выводящимся на него изображением с камеры заднего вида. Пластик в салоне, конечно, дубовый, но выглядит достойно.

Старт продаж новинки запланирован на 25 ноября. «В первую очередь мы будем фокусироваться на российском рынке. Кроме того, с «Вестой» мы рассчитываем вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где доля Lada и так выросла за последний год», – заявил в ходе официальной церемонии в Ижевске президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

Не исключено, что за «Весту» будут просить ту же сумму, в которую покупателям обходятся модели конкурентов – Hyundai Solaris и Kia Rio. В день старта производства нового седана Lada компания еще не определилась с ценами – их назовут чуть ли не в день начала продаж.

Однако Андерссон все же коснулся вопроса стоимости, заявив, что если бы продажи открывались сейчас, то цены на «Весту» оказались бы в пределах от 495 тыс. до 600 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью южнокорейских седанов.

«Газета.Ru»

28.09.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:39 Петербургский завод Toyota перешел на работу в две смены

    Завод Toyota в Санкт-Петербурге сегодня перешел на работу в две смены. Решение было принято в ответ на высокий спрос на Camry и RAV4 в России вслед за успешным запуском локального производства этой модели в августе 2016 года.

    подробнее
  • вчера, 14:04 Новый Land Rover Discovery появится в России в мае 2017 года

    Компания Jaguar Land Rover анонсировала старт приема заказов в России на внедорожник Land Rover Discovery нового поколения. Дилеры начнут прием заявок на этой неделе, 9 декабря. В этот же день будут объявлены цены. Ждать автомобили придется почти полгода: в продажу они поступят в мае 2017-го.

    подробнее
  • вчера, 12:04 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее