Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Ford Sollers заводит моторы

Сегодня, 3 сентября, Ford Sollers официально откроет новый завод двигателей на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. Он обошелся компании в $275 млн. На первом этапе мощность завода составит 105 000 моторов год, в дальнейшем может увеличиться до 200 000 шт. Здесь будут выпускаться двигатели объемом 1,6 л (мощностью 85, 105 и 125 л. с.). Ими предполагается комплектовать более 30% производимых в России автомобилей Ford, включая Fiesta, Focus и EcoSport.

Большая часть поставщиков будет из России, рассказал представитель Ford Sollers. У них компания будет покупать алюминий (UC Rusal), отливки коленвалов (группа ГАЗ), отливки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также крышки коренных подшипников («Соллерс»), поршни (Костромской завод автокомпонентов), свечи зажигания (Bosch) и моторное масло («Лукойл»), перечисляет представитель Ford Sollers. Представители UC Rusal, группы ГАЗ и «Лукойла» это подтвердили. Их коллеги из других компаний на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Это основные детали двигателя, констатирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прежде всего это сложные в организации производства (из-за оснастки) блоки цилиндров и головки блока цилиндров. За кадром остались распредвалы, шатуны, клапаны, система впуска-выпуска, система управления двигателем, перечисляет эксперт. Все это выпускается в России, но, видимо, производители пока не могут предложить продукт, устраивающий Ford Sollers по цене и качеству, предполагает Удалов.

Условия контрактов стороны не раскрывают. Представитель Ford Sollers отметил, что местные компании будут поставлять основную часть необходимых деталей, но процент локализации двигателей не раскрыл. По оценке Удалова, перечисленные детали по стоимости обеспечат более 50% локализации. К тому же сам моторный завод Ford Sollers помимо сборки будет заниматься механической обработкой коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров.

Сколько Ford Sollers сэкономит за счет использования собственных моторов, представитель компании не говорит. Эффект будет заметен в долгосрочной перспективе, замечает он. В себестоимости автомобиля на двигатели, как правило, приходится 20–30% затрат, напоминает Удалов. Кроме того, завод будет иметь льготы как резидент ОЭЗ: нулевой налог на имущество, землю и транспорт в течение 10 лет, сниженный налог на прибыль (2–15,5% в зависимости от этапа) и проч., указано на сайте «Алабуги».

До начала выпуска двигателей локализация машин Ford, выпускаемых СП на трех автозаводах в России, составляла в среднем 40%. По итогам года этот показатель вырастет до 45%, говорит представитель Ford Sollers.

Прибавка была бы больше, если бы не текущая формула локализации в соглашении о промышленной сборке: чем слабее рубль, тем ниже уровень локализации, замечает Удалов. Минпромторг и Минэкономразвития сейчас рассматривают возможность внесения в формулу поправочного коэффициента, который нивелирует курсовые колебания. На этом коэффициенте настаивает группа Volkswagen, которая также построила моторный завод в России – в Калуге, рядом со своим автозаводом.

Стоимость проекта Volkswagen – 250 млн евро. Официально завод проектной мощностью 150 000 моторов в год откроется завтра, 4 сентября. Здесь будут выпускаться 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. На заводе будет механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала и сборка двигателя, сообщал Volkswagen. Составные части двигателя компания будет производить в России, говорил ее представитель, не уточняя подробности. Вчера на вопросы «Ведомостей» он не ответил. Поставщиком алюминиевых сплавов для калужского завода Volkswagen, как и для завода Ford Sollers, стала UC Rusal, говорит представитель этой компании.

В условиях девальвации рубля автопроизводителям выгодно увеличивать закупки у местных поставщиков. Но локализовать двигатель всегда сложно – многое упирается в объемы выпуска, говорит Удалов. По его словам, заявленная мощность каждого из моторных заводов – более 100 000 шт. в год – это «хороший объем», обеспечивающий рентабельность поставок.

«Ведомости»

03.09.15
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Ford Transit получил в России новую модификацию

    Компания Ford Sollers выводит на рынок фургоны-рефрижераторы на базе Ford Transit, которые уже доступны к заказу в сети специализированных Transit-центров. Новая модель ориентирована на представителей ресторанного бизнеса, магазинов, фармацевтических компаний.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее