Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Volkswagen обогнал Toyota по глобальным продажам автомобилей

Volkswagen обогнал Toyota Motor по продажам автомобилей в первом полугодии, что может позволить ему стать крупнейшим мировым автопроизводителем на три года раньше намеченной цели, передает Bloomberg. Toyota во вторник сообщила, что продала 5,02 млн автомобилей за шесть месяцев года. В начале месяца Volkswagen сообщил, что продажи группы составили 5,04 млн. При этом обе компании снизили продажи: Toyota - на 1,5%, Volkswagen - на 0,5%.

Для Toyota особенно сложной оказалась ситуация на родном для компании японском рынке, передает АР. Volkswagen потерял в продажах на крупнейшем для него рынке Китая, но выиграл от растущего рынка Европы и Северной Америки. Для достижения поставленной в 2007 г. цели - стать крупнейшим автопроизводителем в мире - Volkswagen еще придется выдержать падение спроса в Китае, вызванное падением фондового рынка и конкуренцией с дешевыми моделями внедорожников китайских брендов, отмечает Bloomberg.

"В соревновании Тойота и Volkswagen остаются совсем рядом, - сказал Bloomberg автомобильный аналитик в Advanced Research Кодзи Эндо. - Компании считают, что рентабельность гораздо важнее, чем объемы".

В 2014 г. Toyota увеличила продажи на 3% до 10,23 млн автомобилей (с учетом Hino Motors и Daihatsu Motor). Второе место в прошлом году занял VW, реализовавший 10,14 млн автомобилей. На третьем месте была американская General Motors, увеличившая продажи на 2,1% до 9,92 млн автомобилей.

General Motors лидировала по продажам более семи лет, пока ее в 2008 г. не обогнала Toyota. GM удалось вернуть себе первенство по продажам в 2011 г., когда на показателях японского конкурента сказались последствия землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде, напоминает АР. Однако в 2012 г. американцам снова пришлось уступить первое место Toyota. Американский автопроизводитель сообщил в начале месяца, что мировые продажи упали на 1,2% в первом полугодии до 4,86 млн автомобилей, передает Bloomberg.

В январе 2015 г. Reuters прогнозировал, что в наступившем году у Volkswagen будет шанс обойти по продажам Toyota. Рост продаж германского концерна составил 4,2%, показатель впервые превысил отметку в 10 млн автомобилей. Volkswagen сильно помог китайский рынок, где они подскочили на 12% до 3,68 млн автомобилей. Между тем Toyota продала в Китае в минувшем году чуть более 1 млн машин. На тот момент сообщалось, что сам Volkswagen планирует перехватить у японцев лидерство к 2018 г. Исследовательская компания IHS Automotive в начале года прогнозировала, что в 2015 г. Volkswagen продаст 10,07 млн автомобилей, а Toyota - только 9,51 млн.

Мировой авторынок, поступательно растущий с 2009 г., столкнулся с замедлением рынка Китая, обрушением спроса в России и его ослаблением в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки, пишет Bloomberg. В США показатели отрасли увеличились только на 4,4% в первом полугодии, показав самый низкий годовой прирост с начала восстановления.

Розничные продажи автомобилей в Китае упали в июне на 3,2% до 1,43 млн единиц, что произошло впервые с февраля 2013 г. Toyota нарушила тенденции китайского рынка, увеличив продажи на 42% в июне и на 10% до 512 800 автомобилей в первой половине года. Поставки Volkswagen в течение первых шести месяцев упали на 3,9% до 1,74 млн. Директор по продажам Volkswagen Кристиан Клингер говорил, что компания "не застрахована" от рыночных тенденций в Китае и что ситуация в Южной Америке и России для рынка "остается напряженной."

Немецкий автопроизводитель увеличил продажи как на внутреннем рынке, так и в Западной Европе более чем на 6% благодаря спросу на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе увеличилась на 5,7% за тот же период, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей.

В Японии в первой половине года спрос был слабым из-за увеличения в прошлом году налога с продаж. Продажи Toyota и Lexus упали на 8,2%, Daihatsu - на 13%. Продажи VW в Японии упали на 17%, позволив Mercedes-Benz впервые в 16 лет отобрать у немецких коллег звание самого популярного импортного бренда.

В России группа Volkswagen (марки VW легковые и коммерческие автомобили, Audi, Seat, Skoda) снизила продажи в первой половине года на 40,8% (до 79 878 шт.), Porsche увеличила на 18,3% (2569 шт.), по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Продажи Toyota (включая Lexus) снизились на 33,7% (до 56 527 шт.). Весь рынок сократился на 36,4%.

«Ведомости»

29.07.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее