Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Lada вывезут за рубеж на Renault-Nissan

После того как президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о планах по развитию экспорта и двукратному увеличению продаж за границей, основной владелец завода Renault-Nissan решил помочь заводу сэкономить на выходе за рубеж. Президент Renault-Nissan Карлос Гон готов предоставить для Lada услуги дистрибуторов альянса. На рынке не сомневаются в правильности решения, но сохраняется некоторый риск "каннибализма" брендов альянса.

Переизбранный вчера глава совета директоров АвтоВАЗа, президент Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что российскому заводу нужно сконцентрироваться на экспорте, а для продажи Lada будет использоваться дилерская сеть Renault-Nissan. На АвтоВАЗе вчера не пояснили подробностей, но источник "Ъ" в альянсе сообщил, что пока это "проект без проработанных деталей".

Сейчас для завода основными экспортными рынками являются Казахстан, Азербайджан и Украина, Lada также продается в Египте и Латинской Америке. В Европу поставки прекратились осенью 2014 года из-за несоответствий техническим стандартам, но в июне президент АвтоВАЗа Бу Андерссон говорил, что несоответствия устранены и поставки возобновят в сентябре-октябре. В прошлом году экспорт Lada упал на 34%, до 51,7 тыс. машин, но, по данным Минэкономики, в январе-апреле завод нарастил экспорт на 9,4%. По итогам года АвтоВАЗ рассчитывает удвоить объемы до 100 тыс. машин.

Собеседник "Ъ", близкий к Renault-Nissan, уверен, что идея продаж Lada через дилеров альянса "утопична", поскольку маркам придется делиться долей рынка. Но большинство опрошенных "Ъ" участников рынка называют идею удачной, отмечая, что "в рамках глобальной стратегии альянс ничего не теряет, поскольку бренд Lada принадлежит ему". Источники сомневаются, что внутри брендов альянса "может произойти каннибализм", поскольку "с учетом девальвации и низкой себестоимости АвтоВАЗ займет максимально бюджетную нишу и не потеснит Renault-Nissan".

Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов (в прошлом дилер АвтоВАЗа) считает, что ситуация, когда компания выходит на новый рынок, "будучи стопроцентно зависимой от партнера, довольно зыбкая". Но, по его словам, "у альянса уже был аналогичный кейс с бюджетной маркой Datsun on-DO". Господин Попов полагает, что производитель потребует от дилеров выделения специальной зоны для марки, и, скорее всего, расходы частично возместит сам. Собеседники "Ъ" отмечают, что благодаря идее Карлоса Гона затраты завода на развитие экспорта существенно сократятся – если дилерская сеть будет развиваться усилиями Renault-Nissan, то заводу останется лишь инвестировать в продвижение марки.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" согласен, что идея задействовать дилеров Renault-Nissan рациональна, АвтоВАЗу не потребуется особых усилий для развития дистрибуции. "Каннибализм" брендов теоретически возможен, полагает он, но лишь по некоторым моделям. Регионами поставок могут стать Восточная Европа, Азия, Ближний Восток, говорит он, а в Западной Европе продвинуться сложнее из-за сильной конкуренции.

«Коммерсант»

26.06.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему