Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

С понедельника приостановлено производство автомобилей Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе предприятия, отметив, что все идет согласно намеченным планам.

«В условиях сложной ситуации на российском автомобильном рынке и дальнейшего падения спроса, оказывающего наиболее негативное влияние на C-сегмент, калужский завод «ПСМА Рус» приостановил производство моделей Citroеn C4 седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года. Данный период будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам», – сказали «Газете.Ru» в пресс-службе.

Простой также частично затрагивает производство на линии внедорожников Mitsubishi, которое возобновится 12 мая. Напомним, что на предприятии ведется сборка двух моделей внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. Отметим, что с начала марта на калужском автозаводе начата сборка обновленного Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. В российских автосалонах новые кроссоверы появились уже в апреле.

Решение о приостановке производства в «ПСМА Рус» анонсировали в марте. Кроме того, сообщалось, что 31 марта на предприятии были прекращены 100 трудовых договоров с работниками в связи с истечением срока их действия.

«Имеющиеся производственные мощности позволяют в любое время увеличить объемы производства в соответствии с потенциалом рынка. Компании сохраняют планы в отношении запуска новых моделей в Калуге», – отметили в пресс-службе.

В компании Mitsubishi в разговоре с «Газетой.Ru» эту информацию подтвердили. «Мы не уменьшали свои заказы по производству, продукцию нам отгружают в соответствии с утвержденными объемами и утвержденными сроками», – отметили в Mitsubishi.

При этом в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА) уверены, что новых сокращений на предприятии пока не предвидится. «Из-за общественного резонанса, возникшего после сокращения в марте этого года 112 работников, предприятие, судя по всему, решило пока приостановить процесс сокращения, – рассказал «Газете.Ru» профсоюзный организатор МПРА в Калуге Дмитрий Кожнев. – Срочные трудовые договоры были продлены, но всего на несколько месяцев. Сейчас МПРА пытается через суд восстановить на заводе 10 человек, которые состоят в профсоюзе».

Кожнев отмечает, что многие уволенные сотрудники завода пока не могут найти новое место работы. «Не только ведь на ПСМА идут сокращения, но и на других предприятиях. Кроме того, на других заводах зарплаты очень маленькие – примерно в два раза ниже, чем на ПСМА», – пояснил собеседник.

В пресс-службе «ПСМА Рус» отказались от комментариев по поводу работы с требованиями профсоюзов. В свою очередь в администрации региона заявили, что чиновники планируют занять высвобождающихся сотрудников автокластера на заводах оборонной отрасли, где наблюдается дефицит кадров.

Эксперты не прощаются с «ПСМА Рус»

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен, что говорить об уходе брендов Peugeot и Citroеn в краткосрочной перспективе не стоит. «Несмотря на критический спад продаж (в марте продажи марок рухнули в пять раз, а это означает, что сейчас «французы» продаются даже хуже, чем Opel накануне объявления об уходе с российского рынка), концерн вряд ли пойдет на столь отчаянный шаг и откажется от собственного производства в России, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – Это осложнит процесс возвращения после восстановления рынка новых автомобилей в перспективе полутора-двух лет.

С другой стороны, учитывая положение Peugeot и Citroеn, объявление о приостановке производства вполне может означать, что французы берут паузу на размышление о целесообразности такого шага: в случае, если ситуация с продажами автомобилей этих марок будет в течение этого периода только ухудшаться или останется стабильно тяжелой, может быть принято решение о снижении присутствия на российском рынке и объемов производства до минимальных. Перерыв пойдет на пользу всем трем компаниям и позволит распродать накопленные остатки».

Эксперт обращает внимание на то, что у Mitsubishi дела идут несколько лучше, чем у французских партнеров. «Тем не менее по итогам марта снижение продаж Mitsubishi достигло 65%, что также может служить поводом для временной приостановки производства, – считает Ермаков. – Перспективы ухода марки с российского рынка значительно ниже, чем у Peugeot и Citroеn, учитывая, что Россия для японской компании является мостом к европейскому рынку и на территории нашей страны популярность марки остается стабильно высокой даже в условиях кризиса. В случае если Peugeot и Citroеn все-таки пойдут на крайнюю меру, «ПСМА Рус» ждут серьезные перемены: даже при всем желании Mitsubishi в перспективе двух-трех лет не сможет обеспечить загрузку всех мощностей самостоятельно и в отсутствие интереса к российскому рынку со стороны возможных партнеров производство будет подстраиваться под текущий спрос. Это может вылиться в масштабное сокращение персонала и объемов производства».

Руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа также считает, что Peugeot и Citroеn не покинут Россию. «Транснациональные корпорации очень точно просчитывают возможные убытки и прибыли, и сейчас зачастую им выгоднее законсервировать завод, чем переполнять склад автомобилями, которые к тому моменту, как в России начнется подъем экономики, уже устареют, – говорит Кипа «Газете.Ru». – Потребители от этого тоже выигрывают – получают скидки и бонусы на текущие покупки, которые им все-таки удается сделать, а также им выгодно сохранение всех игроков автопрома на рынке, сохранение конкуренции за покупателя, улучшение качества. Мitsubishi Outlander относится не к бюджетному классу автомобилей, и остановка его производства логична – спрос на автомобили этого класса в России упал на 15–30%».

«ПСМА Рус» – японский автоконцерн Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen, работает в Калуге с 2010 года. Проектная мощность завода составляет 125 тыс. автомобилей в год. Завод «ПСМА Рус» представляет собой ключевой актив двух материнских компаний в России, которые подтверждают свои долгосрочные планы деятельности и развития локального производства в России.

«Газета.Ru»

28.04.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее