АВТОСТАТ | Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.04.15Прочитали 160 раз

Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

С понедельника приостановлено производство автомобилей Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе предприятия, отметив, что все идет согласно намеченным планам.

«В условиях сложной ситуации на российском автомобильном рынке и дальнейшего падения спроса, оказывающего наиболее негативное влияние на C-сегмент, калужский завод «ПСМА Рус» приостановил производство моделей Citroеn C4 седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля 2015 года. Данный период будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам», – сказали «Газете.Ru» в пресс-службе.

Простой также частично затрагивает производство на линии внедорожников Mitsubishi, которое возобновится 12 мая. Напомним, что на предприятии ведется сборка двух моделей внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. Отметим, что с начала марта на калужском автозаводе начата сборка обновленного Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. В российских автосалонах новые кроссоверы появились уже в апреле.

Решение о приостановке производства в «ПСМА Рус» анонсировали в марте. Кроме того, сообщалось, что 31 марта на предприятии были прекращены 100 трудовых договоров с работниками в связи с истечением срока их действия.

«Имеющиеся производственные мощности позволяют в любое время увеличить объемы производства в соответствии с потенциалом рынка. Компании сохраняют планы в отношении запуска новых моделей в Калуге», – отметили в пресс-службе.

В компании Mitsubishi в разговоре с «Газетой.Ru» эту информацию подтвердили. «Мы не уменьшали свои заказы по производству, продукцию нам отгружают в соответствии с утвержденными объемами и утвержденными сроками», – отметили в Mitsubishi.

При этом в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА) уверены, что новых сокращений на предприятии пока не предвидится. «Из-за общественного резонанса, возникшего после сокращения в марте этого года 112 работников, предприятие, судя по всему, решило пока приостановить процесс сокращения, – рассказал «Газете.Ru» профсоюзный организатор МПРА в Калуге Дмитрий Кожнев. – Срочные трудовые договоры были продлены, но всего на несколько месяцев. Сейчас МПРА пытается через суд восстановить на заводе 10 человек, которые состоят в профсоюзе».

Кожнев отмечает, что многие уволенные сотрудники завода пока не могут найти новое место работы. «Не только ведь на ПСМА идут сокращения, но и на других предприятиях. Кроме того, на других заводах зарплаты очень маленькие – примерно в два раза ниже, чем на ПСМА», – пояснил собеседник.

В пресс-службе «ПСМА Рус» отказались от комментариев по поводу работы с требованиями профсоюзов. В свою очередь в администрации региона заявили, что чиновники планируют занять высвобождающихся сотрудников автокластера на заводах оборонной отрасли, где наблюдается дефицит кадров.

Эксперты не прощаются с «ПСМА Рус»

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен, что говорить об уходе брендов Peugeot и Citroеn в краткосрочной перспективе не стоит. «Несмотря на критический спад продаж (в марте продажи марок рухнули в пять раз, а это означает, что сейчас «французы» продаются даже хуже, чем Opel накануне объявления об уходе с российского рынка), концерн вряд ли пойдет на столь отчаянный шаг и откажется от собственного производства в России, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – Это осложнит процесс возвращения после восстановления рынка новых автомобилей в перспективе полутора-двух лет.

С другой стороны, учитывая положение Peugeot и Citroеn, объявление о приостановке производства вполне может означать, что французы берут паузу на размышление о целесообразности такого шага: в случае, если ситуация с продажами автомобилей этих марок будет в течение этого периода только ухудшаться или останется стабильно тяжелой, может быть принято решение о снижении присутствия на российском рынке и объемов производства до минимальных. Перерыв пойдет на пользу всем трем компаниям и позволит распродать накопленные остатки».

Эксперт обращает внимание на то, что у Mitsubishi дела идут несколько лучше, чем у французских партнеров. «Тем не менее по итогам марта снижение продаж Mitsubishi достигло 65%, что также может служить поводом для временной приостановки производства, – считает Ермаков. – Перспективы ухода марки с российского рынка значительно ниже, чем у Peugeot и Citroеn, учитывая, что Россия для японской компании является мостом к европейскому рынку и на территории нашей страны популярность марки остается стабильно высокой даже в условиях кризиса. В случае если Peugeot и Citroеn все-таки пойдут на крайнюю меру, «ПСМА Рус» ждут серьезные перемены: даже при всем желании Mitsubishi в перспективе двух-трех лет не сможет обеспечить загрузку всех мощностей самостоятельно и в отсутствие интереса к российскому рынку со стороны возможных партнеров производство будет подстраиваться под текущий спрос. Это может вылиться в масштабное сокращение персонала и объемов производства».

Руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа также считает, что Peugeot и Citroеn не покинут Россию. «Транснациональные корпорации очень точно просчитывают возможные убытки и прибыли, и сейчас зачастую им выгоднее законсервировать завод, чем переполнять склад автомобилями, которые к тому моменту, как в России начнется подъем экономики, уже устареют, – говорит Кипа «Газете.Ru». – Потребители от этого тоже выигрывают – получают скидки и бонусы на текущие покупки, которые им все-таки удается сделать, а также им выгодно сохранение всех игроков автопрома на рынке, сохранение конкуренции за покупателя, улучшение качества. Мitsubishi Outlander относится не к бюджетному классу автомобилей, и остановка его производства логична – спрос на автомобили этого класса в России упал на 15–30%».

«ПСМА Рус» – японский автоконцерн Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen, работает в Калуге с 2010 года. Проектная мощность завода составляет 125 тыс. автомобилей в год. Завод «ПСМА Рус» представляет собой ключевой актив двух материнских компаний в России, которые подтверждают свои долгосрочные планы деятельности и развития локального производства в России.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...