Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Volkswagen ждет потерь в России

Немецкий автопроизводитель Volkswagen опасается, что из‑за проблем российской экономики не выполнит план по прибыли на 2015 год. Аналитики в это не верят: Россия – небольшой рынок для немецкой компании.

Volkswagen, второй по величине производитель автомобилей в мире после Toyota, не исключает снижения прибыли в 2015 году из‑за экономических проблем в России и Бразилии. Об этом заявил финансовый директор компании Ханс Дитер Петш, слова которого приводятся в пресс-релизе по предварительным финансовым результатам 2014 года. «Продолжающаяся политическая неопределенность, сильные валютные колебания и тяжелые условия на рынках России и Бразилии являются основными проблемами для Volkswagen Group в этом году», – пояснил он, уточнив, что «нет никакой гарантии, что 2015 будет успешным».

В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентного пункта, опустился с 7‑го на 6‑е место. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.

Часть моделей Volkswagen собирает в России на заводе, расположенном в технопарке «Грабцево» в Калуге. Производственная мощность – 225 тыс. автомобилей в год, с его конвейера сходят Volkswagen, Skoda и Audi. Завод запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. Общий объем инвестиций – €774 млн, из них €570 млн вложено непосредственно в строительство завода. Концерн Volkswagen AG является крупнейшим иностранным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Объем производства в России VW не раскрывает, по данным «Известий», в 2014 году – 125 тыс. машин (–17%).

В 2014 году объем глобальных продаж VW составил 10,1 млн автомобилей, доля России в выручке компании, по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), – 2,4%. Падение продаж на этом рынке будет заметно, но не критично для VW, полагает аналитик PwC Сергей Литвиненко, тем более когда другие рынки, где присутствует автопроизводитель, растут. В 2014 году, например, компания, несмотря на снижение продаж в России, нарастила выручку на 2,8%, до €202,5 млрд, операционная прибыль выросла на 8,8%, до €12,7 млрд, говорится в пресс-релизе автопроизводителя.

Проблемы российской экономики должны больше волновать Renault-Nissan, в продажах которого Россия занимает долю 9%. В середине февраля альянс заявил, что потерял €471 млн из‑за курсовых разниц, в том числе из‑за девальвации рубля и аргентинского песо. Президент Renault Карлос Гон говорил, что компания сократит расходы и объем выпуска машин в России в краткосрочной перспективе из‑за необходимости адаптироваться под текущие рыночные условия (цитата по Прайм).

«РБК»

02.03.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 17:02 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее