АВТОСТАТ | УАЗ разгонится на слабом рубле

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.01.15Прочитали 231 раз

УАЗ разгонится на слабом рубле

«Соллерс» поставил перед собой «смелую цель» – вывести в 2015 г. Ульяновский автозавод (УАЗ; выпускает внедорожники и LCV) в первую десятку брендов – участников российского рынка, заявил заместитель гендиректора «Соллерса» по продажам Алексей Володин. Помогут низкие цены, развитая дилерская сеть, лояльные клиенты. Завод загружен заказами на три месяца вперед, добавил Володин.

В 2014 г. продажи УАЗа в России снизились на 3% до 49 844 шт., но весь рынок сократился на 10,3% до 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В общем зачете УАЗ занял 15-е место, по оценке «Соллерса» и АЕБ (16-е, если суммировать продажи легковых автомобилей и LCV Mercedes-Benz, которые даются ассоциацией отдельно). Лидирует Lada (387 307 шт., -15%), «ГАЗ» – на 11-м месте (69 388 шт., -16%).

«Мы тоже зависим от внешнеполитических и экономических факторов, которые негативно повлияли на автомобильный рынок в России в 2014 г., но в гораздо меньшей степени, чем иностранные производители, – комментирует Володин. – Автомобили “УАЗ” имеют высочайший уровень локализации». В 2014 г. продажи УАЗа поддержали госпрограмма обновления автопарка, ажиотажный спрос из-за падения рубля (в октябре продажи УАЗа выросли на 75%, в ноябре – на 29%, в декабре – на 12%) и начало продаж обновленного внедорожника UAZ Patriot, перечисляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Сколько УАЗ планирует продать автомобилей в 2015 г. и как изменится рынок, представитель «Соллерса» не говорит. Продажи автомобилей в России сократятся на 24%, по оценке АЕБ.

Продажи автомобилей «УАЗ» в России скорее всего снизятся (но меньше, чем рынок) или останутся на уровне 2014 г., прогнозируют Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. УАЗу помогут программа утилизации и девальвация рубля – у заводаиз-за высокой локализации больше возможностей сдерживать цены, отмечает Удалов. Топ-менеджер одной из компаний – дилеров УАЗа не исключает роста продаж марки. Но она вряд ли войдет в топ-10, считают Удалов и Беспалов: все бренды-лидеры имеют заводы в России и смогут сдержать рост цен. К примеру, находящаяся на 10-м месте Mitsubishi продала в 2014 г. 80 134 автомобиля (+1,8%) и планирует в 2015 г. сохранить долю на российском рынке. То есть при падении рынка на 24% продажи марки могут составить более 60 000 шт. Состав топ-10 скорее всего не изменится, думает Удалов. В него может войти Ford (12-е место в 2014 г.), расширяющий производство в России, предполагает Беспалов.

«Ведомости»