АВТОСТАТ | Toyota посчитала себя лидером

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.01.15Прочитали 288 раз

Toyota посчитала себя лидером

Третий год подряд Toyota удерживает звание мирового лидера по продажам автомобилей. С результатом 10,23 млн машин японцы вновь обошли основных конкурентов – Volkswagen и General Motors. Однако эксперты сомневаются в достоверности предоставленных компанией цифр. По их оценке, Toyota продала только 9,9 млн машин и, следовательно, уступила конкурентам.

Продажи японской корпорации Toyota выросли в 2014 году на 3% и составили 10,23 млн автомобилей. Таким образом, производитель уже в третий раз обеспечил себе звание мирового лидера по объемам продаж, опередив своих давних соперников – немецкий концерн Volkswagen и американский General Motors, сообщают Automotive News Europe, приводя официальные данные, опубликованные Toyota.

На второе место с результатом 10,14 млн реализованных автомобилей вышел Volkswagen, до этого уступавший General Motors. Крупнейший американский автопроизводитель GM откатился на третье место: с учетом двухпроцентного роста показателей результаты продаж остановились на отметке 9,92 млн единиц. Для Toyota и VW такие цифры не стали неожиданностью: обе компании прогнозировали, что их продажи превысят 10 млн автомобилей.

Между тем если в прошедшие годы лидерство Toyota на мировой арене было безоговорочным, то в этот раз предоставленные ими собственные данные разнятся с отчетами экспертов. Аналитики подсчитали, что компания продала не заявленные 10,23 млн, а 9,9 млн автомобилей, что всего лишь на 100 тыс. машин больше, чем в 2013 году. При этом иностранные эксперты сходятся во мнении, что переход планки в 10 млн проданных автомобилей выведет компании на новый уровень развития. Гонка за лидерство на ведущих мировых рынках теперь будет только усиливаться. Отметим, что продажи Toyota в США выросли на 6%, в Китае – на 13% и в Бразилии – на 10%. Этому весьма способствовали, в частности, продажи обновленного седана Camry, гибридных Prius и премиальных моделей Lexus.

Российские продажи Toyota в 2014 году, согласно официальным данным комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), составили 161,954 единицы (+5%). Это позволило производителю укрепиться на пятой строчке рейтинга. Самым продаваемым автомобилем марки в России стал внедорожник RAV 4 (38,919 единицы). В свою очередь, немецкий Volkswagen занял седьмое место в рейтинге, реализовав 128,071 автомобиля (–18%). Лучшие результаты оказались у модели VW Polo (58,953 единицы).

Среди всех брендов, входящих в портфель General Motors, лучшие показатели по итогам года работы в России продемонстрировал Chevrolet. Компания продала за год 123,175 автомобиля (–29%).

Между тем собственные прогнозы Toyota на 2015 год куда менее оптимистичны. Производитель готовится к тому, что продажи грузовых и легковых автомобилей упадут на 1%, до отметки 10,15 млн единиц. Этому поспособствует существенное снижение спроса со стороны японских покупателей. Ожидается, что этот спрос рухнет сразу на 9%. Поэтому большие надежды компания возлагает на свой успех за рубежом. В Toyota уверены, что ее продажи за границей в 2015 году вырастут на 2% и превысят 8 млн автомобилей (в 2013 году этот показатель составил 7,9 млн).

В настоящее время руководители Toyota сдержанно говорят о своих амбициях на мировой арене. Такая скромность стала еще более заметна после скандалов с масштабными отзывами, штрафами со стороны американских властей и множества судебных исков в 2009 году. Затем в 2011 году Toyota потерпела серьезный ущерб от ударивших по стране цунами и землетрясений. Природные катастрофы в Японии и Таиланде вынудили компанию значительно сократить производство. Год спустя сильный удар по продажам Toyota, а также других японских производителей нанесли китайские покупатели, объявившие бойкот всем товарам японского происхождения в ответ на территориальные споры между двумя странами. Однако это не помешало японцам уже в 2012 году стать №1 по мировым продажам.

При этом Toyota стремится освежить свой образ производителя надежных автомобилей по разумным ценам, уверены в авторитетном издании The Economics Times. Марка будет напоминать о том, что является одним из лидеров в сфере «зеленых» технологий. После успеха с гибридом Prius марка сделала ставку на еще более футуристические технологии с использованием топливных элементов. На прошлой неделе Toyota уже вручила водородный седан Mirai премьер-министру Синдзи Абэ. Он отметил высокий комфорт модели и заявил, что хотел бы, чтобы все министерства использовали именно эти автомобили. Спустя всего месяц после запуска модели у себя в стране японцы заказали уже более 1,5 тыс. этих машин, а вскоре стартуют и мировые продажи модели.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...