Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Toyota посчитала себя лидером

Третий год подряд Toyota удерживает звание мирового лидера по продажам автомобилей. С результатом 10,23 млн машин японцы вновь обошли основных конкурентов – Volkswagen и General Motors. Однако эксперты сомневаются в достоверности предоставленных компанией цифр. По их оценке, Toyota продала только 9,9 млн машин и, следовательно, уступила конкурентам.

Продажи японской корпорации Toyota выросли в 2014 году на 3% и составили 10,23 млн автомобилей. Таким образом, производитель уже в третий раз обеспечил себе звание мирового лидера по объемам продаж, опередив своих давних соперников – немецкий концерн Volkswagen и американский General Motors, сообщают Automotive News Europe, приводя официальные данные, опубликованные Toyota.

На второе место с результатом 10,14 млн реализованных автомобилей вышел Volkswagen, до этого уступавший General Motors. Крупнейший американский автопроизводитель GM откатился на третье место: с учетом двухпроцентного роста показателей результаты продаж остановились на отметке 9,92 млн единиц. Для Toyota и VW такие цифры не стали неожиданностью: обе компании прогнозировали, что их продажи превысят 10 млн автомобилей.

Между тем если в прошедшие годы лидерство Toyota на мировой арене было безоговорочным, то в этот раз предоставленные ими собственные данные разнятся с отчетами экспертов. Аналитики подсчитали, что компания продала не заявленные 10,23 млн, а 9,9 млн автомобилей, что всего лишь на 100 тыс. машин больше, чем в 2013 году. При этом иностранные эксперты сходятся во мнении, что переход планки в 10 млн проданных автомобилей выведет компании на новый уровень развития. Гонка за лидерство на ведущих мировых рынках теперь будет только усиливаться. Отметим, что продажи Toyota в США выросли на 6%, в Китае – на 13% и в Бразилии – на 10%. Этому весьма способствовали, в частности, продажи обновленного седана Camry, гибридных Prius и премиальных моделей Lexus.

Российские продажи Toyota в 2014 году, согласно официальным данным комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), составили 161,954 единицы (+5%). Это позволило производителю укрепиться на пятой строчке рейтинга. Самым продаваемым автомобилем марки в России стал внедорожник RAV 4 (38,919 единицы). В свою очередь, немецкий Volkswagen занял седьмое место в рейтинге, реализовав 128,071 автомобиля (–18%). Лучшие результаты оказались у модели VW Polo (58,953 единицы).

Среди всех брендов, входящих в портфель General Motors, лучшие показатели по итогам года работы в России продемонстрировал Chevrolet. Компания продала за год 123,175 автомобиля (–29%).

Между тем собственные прогнозы Toyota на 2015 год куда менее оптимистичны. Производитель готовится к тому, что продажи грузовых и легковых автомобилей упадут на 1%, до отметки 10,15 млн единиц. Этому поспособствует существенное снижение спроса со стороны японских покупателей. Ожидается, что этот спрос рухнет сразу на 9%. Поэтому большие надежды компания возлагает на свой успех за рубежом. В Toyota уверены, что ее продажи за границей в 2015 году вырастут на 2% и превысят 8 млн автомобилей (в 2013 году этот показатель составил 7,9 млн).

В настоящее время руководители Toyota сдержанно говорят о своих амбициях на мировой арене. Такая скромность стала еще более заметна после скандалов с масштабными отзывами, штрафами со стороны американских властей и множества судебных исков в 2009 году. Затем в 2011 году Toyota потерпела серьезный ущерб от ударивших по стране цунами и землетрясений. Природные катастрофы в Японии и Таиланде вынудили компанию значительно сократить производство. Год спустя сильный удар по продажам Toyota, а также других японских производителей нанесли китайские покупатели, объявившие бойкот всем товарам японского происхождения в ответ на территориальные споры между двумя странами. Однако это не помешало японцам уже в 2012 году стать №1 по мировым продажам.

При этом Toyota стремится освежить свой образ производителя надежных автомобилей по разумным ценам, уверены в авторитетном издании The Economics Times. Марка будет напоминать о том, что является одним из лидеров в сфере «зеленых» технологий. После успеха с гибридом Prius марка сделала ставку на еще более футуристические технологии с использованием топливных элементов. На прошлой неделе Toyota уже вручила водородный седан Mirai премьер-министру Синдзи Абэ. Он отметил высокий комфорт модели и заявил, что хотел бы, чтобы все министерства использовали именно эти автомобили. Спустя всего месяц после запуска модели у себя в стране японцы заказали уже более 1,5 тыс. этих машин, а вскоре стартуют и мировые продажи модели.

«Газета.Ru»

22.01.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее