АВТОСТАТ | «Камаз» обновил цели

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.12.14Прочитали 244 раз

«Камаз» обновил цели

«Камаз» актуализировал свою долгосрочную программу развития, утвержденную в 2012 г. и рассчитанную до 2020 г. Обновленный документ был одобрен вчера советом директоров, сообщила компания. «Камаз» сохранил стратегические приоритеты развития, но скорректировал долгосрочные ориентиры – они стали плавающими, в зависимости от сценария развития, пояснил «Ведомостям» представитель предприятия.

Целевые показатели общих продаж «Камаза» в 2020 г. теперь составляют 60 000-70 000 единиц техники (вместо 80 000 шт.), доли экспорта – 20-30% (было 25%), общей выручки – 230-270 млрд руб. (ранее 350 млрд руб.), EBITDA (процент от выручки) – 8-10% (было 14%), перечисляет представитель «Камаза». Ранее компания планировала потратить на развитие до 2020 г. 62 млрд руб., сейчас ориентир по инвестициям – 60-80 млрд руб. Это связано в том числе с удорожанием заемных средств и ростом курсовой стоимости закупаемого за рубежом оборудования, поясняет представитель «Камаза». В течение 2015 г. не исключен пересмотр ориентира по инвестициям (он может быть снижен), если компании удастся найти более дешевые аналоги на других рынках оборудования, подчеркивает он. По его словам, у компании есть программа импортозамещения.

Основные причины актуализации долгосрочной стратегии – прогнозируемое замедление развития экономики России (домашний рынок – самый крупный для «Камаза»), рост неопределенности на зарубежных рынках (на экспорт приходится около 15% реализуемых грузовиков и машинокомплектов), осложнение геополитической обстановки, рост расходов из-за удорожания комплектующих (материалов) и заемных средств, в том числе вследствие ослабления рубля, объясняет представитель предприятия. Разработано несколько сценариев, но какие именно – представитель не раскрыл. В долгосрочной стратегии развития группы ГАЗ, актуализированной в начале 2014 г., целевые показатели тоже зависят от сценариев, по словам представителя компании.

Корректировка и переход на плавающие долгосрочные ориентиры оправданны – сейчас нет твердой уверенности в том, как будет развиваться экономика страны, реализовываться крупные инфраструктурные проекты, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В январе – ноябре 2014 г. российский рынок грузовиков сократился на 20% до 79 123 шт., гласят данные «Автостата». По итогам года падение составит 25%, прогнозирует Удалов. Падают продажи и у «Камаза», но предприятие, продавшее в России 23 660 грузовиков, чувствует себя лучше рынка: минус 15%.

Прогноз на 2015 г. представитель «Камаза» не стал озвучивать, лишь заметил, что рынок, скорее всего, продолжит падение. Представитель группы ГАЗ не стал это комментировать. По оценке Удалова, сокращение составит 20-30%. Это вполне возможно, комментирует представитель Scania. Волатильность на российском рынке, как и на других развивающихся рынках мира, вносит коррективы в стратегические планы всех автопроизводителей, замечает он. Многое будет зависеть от конкретных производителей, но важно понимать и долгосрочную стратегию государства, особенно после 2020 г., когда завершится действие льгот по соглашениям о промсборке, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Разработкой новой стратегии развития отрасли правительство будет заниматься в течение следующего года.

«Ведомости»

 
Загрузка...