Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Камаз» обновил цели

«Камаз» актуализировал свою долгосрочную программу развития, утвержденную в 2012 г. и рассчитанную до 2020 г. Обновленный документ был одобрен вчера советом директоров, сообщила компания. «Камаз» сохранил стратегические приоритеты развития, но скорректировал долгосрочные ориентиры – они стали плавающими, в зависимости от сценария развития, пояснил «Ведомостям» представитель предприятия.

Целевые показатели общих продаж «Камаза» в 2020 г. теперь составляют 60 000-70 000 единиц техники (вместо 80 000 шт.), доли экспорта – 20-30% (было 25%), общей выручки – 230-270 млрд руб. (ранее 350 млрд руб.), EBITDA (процент от выручки) – 8-10% (было 14%), перечисляет представитель «Камаза». Ранее компания планировала потратить на развитие до 2020 г. 62 млрд руб., сейчас ориентир по инвестициям – 60-80 млрд руб. Это связано в том числе с удорожанием заемных средств и ростом курсовой стоимости закупаемого за рубежом оборудования, поясняет представитель «Камаза». В течение 2015 г. не исключен пересмотр ориентира по инвестициям (он может быть снижен), если компании удастся найти более дешевые аналоги на других рынках оборудования, подчеркивает он. По его словам, у компании есть программа импортозамещения.

Основные причины актуализации долгосрочной стратегии – прогнозируемое замедление развития экономики России (домашний рынок – самый крупный для «Камаза»), рост неопределенности на зарубежных рынках (на экспорт приходится около 15% реализуемых грузовиков и машинокомплектов), осложнение геополитической обстановки, рост расходов из-за удорожания комплектующих (материалов) и заемных средств, в том числе вследствие ослабления рубля, объясняет представитель предприятия. Разработано несколько сценариев, но какие именно – представитель не раскрыл. В долгосрочной стратегии развития группы ГАЗ, актуализированной в начале 2014 г., целевые показатели тоже зависят от сценариев, по словам представителя компании.

Корректировка и переход на плавающие долгосрочные ориентиры оправданны – сейчас нет твердой уверенности в том, как будет развиваться экономика страны, реализовываться крупные инфраструктурные проекты, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В январе – ноябре 2014 г. российский рынок грузовиков сократился на 20% до 79 123 шт., гласят данные «Автостата». По итогам года падение составит 25%, прогнозирует Удалов. Падают продажи и у «Камаза», но предприятие, продавшее в России 23 660 грузовиков, чувствует себя лучше рынка: минус 15%.

Прогноз на 2015 г. представитель «Камаза» не стал озвучивать, лишь заметил, что рынок, скорее всего, продолжит падение. Представитель группы ГАЗ не стал это комментировать. По оценке Удалова, сокращение составит 20-30%. Это вполне возможно, комментирует представитель Scania. Волатильность на российском рынке, как и на других развивающихся рынках мира, вносит коррективы в стратегические планы всех автопроизводителей, замечает он. Многое будет зависеть от конкретных производителей, но важно понимать и долгосрочную стратегию государства, особенно после 2020 г., когда завершится действие льгот по соглашениям о промсборке, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Разработкой новой стратегии развития отрасли правительство будет заниматься в течение следующего года.

«Ведомости»

25.12.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее