Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Компания Прохорова разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

Цена новой «буханки» – создатели хотят сделать ее настолько же популярной, как и некогда УАЗ-452, – составит в районе 650 тыс. рублей. Автомобиль может появиться в продаже в 2017 году.

Как выяснили «Известия», компания «Ё-инжиниринг» Михаила Прохорова в настоящий момент занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузового автомобиля (LCV). В этот раз «ё-конструкторы» без лишнего пафоса хотят сделать вполне обыкновенный и привлекательный с точки зрения бизнеса микроавтобус без гибридных и электрических технологий. Новинка получит полный привод, бензиновый или дизельный двигатель, а также композитный кузов, который не будет окрашиваться на заводе. Только экономия производителя на покраске и отсутствии стального кузова составит десятки миллионов евро.

В компании рассчитывают, что автомобиль приглянется любителям активного образа жизни и сельским жителям. Продукт, стоимость которого сейчас оценивается создателями в 10 тыс. евро, может и вовсе быть выпущен под брендом без буквы «ё».

По словам гендиректора и главного конструктора «Ё-инжиниринга» Андрея Гинзбурга, в ближайшее время компания намерена направить свои силы на работу новых разработок в сегменте коммерческих перевозок, и первым продуктом станет небольшой микроавтобус.

– Мы работаем над тем, чтобы вторую часть наших наработок – кузовные технологии – развернуть на потребительский рынок. Мы считаем, что основным предназначением нового проекта будет рынок развозных машин, но также подобная машина будет пригодна для сельской жителей, для охотников и для горожан, которые хотят иметь такое достаточно не тривиальное транспортное средство. Для них это еще и возможность самовыражения через средство передвижения, – сказал Гинзбург «Известиям».

Согласно проекту «Ё-инжиниринга» (компания контролируется структурами Прохорова через кипрский офшор Yo Engineering Limited), предполагается, что масса транспортного средства не превысит 3,5 т (можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В»), металл будет использоваться только для создания несущих элементов конструкции автомобиля – тех, которые отвечают за прочность и жесткость кузова, а также пассивную безопасность. Остальные детали, включая весь кузов микроавтобуса, будут выполнены из комбинации пластиковых и алюминиевых панелей. Причем пластиковый материал не будет окрашиваться на заводе. Эта одна из ключевых составляющих концепции «Ё-инжиниринга», ранее она уже была опробована на гибридном и электрическом «Ё-мобилях». Кроме того, как и при разработке любого микроавтобуса, предполагается аналогичная версия в виде фургона.

Платформа для автомобиля пока не выбрана: прорабатываются варианты строительства автомобиля как на основе уже существующих шасси, так и заимствование просто каких-либо отдельных агрегатов. В качестве силового агрегата планируется бензиновый либо дизельный двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Автомобиль в базовой версии будет оснащен полным приводом, заверил Гинзбург. Поскольку сама трансмиссия еще не выбрана, в компании затрудняются сказать, будет ли полный привод постоянным либо подключаемым под запрос водителя. С большой долей вероятности трансмиссия будет отечественной, потому как планируется глубокая локализация с упором именно на потенциал российских компонентщиков, менее зависимых от колебаний курсов валюты.

– В нашем автомобиле точно не будет каких-то оригинальных зеркал, кнопок стеклоподъёмников – это мы однозначно будем заимствовать, и у нас уже есть опыт в этом направлении, – отметил глава «Ё-инжиниринга».

Собеседник отказался показывать актуальный эскиз новинки. По всей видимости, никакой заявки на промышленный образец (в такой форме защищают права на дизайн) в патентные ведомства компания еще не подала. Вырисовывающаяся в словах Гинзбурга машина по философии весьма близка автомобилю УАЗ-452.

– Максимально простое транспортное средство для эксплуатации в российских условиях. Если пользователь что-то поломает, то, скорее всего, сам же сможет легко починить, – коротко охарактеризовал концепцию машины Гинзбург.

Впрочем, он отверг предположение, что в качестве донора будет использован УАЗ-452 – дешевый полноприводный автомобиль Ульяновского автозавода, активно использующийся в сельской местности. В сегменте дешевых полноприводных коммерческих микроавтобусов и фургонов УАЗ-452 является фактически эксклюзивным предложение от УАЗа, цены на него начинаются от 500 тыс. рублей. Но нынешний вариант – это малоизмененная копия модели 1958-го года выпуска, в просторечье именуемой «буханкой». Плановое обновление «буханки» намечено на 2017 год, но пока не похоже на то, что оно будет глубоким.

В «Ё-инжиниринге» не исключают возврата к гибридным технологиям с этим автомобилем.

– Про гибридный вариант этой машины можно говорить позднее, если будет на нее спрос. Сейчас задача стоит в том, чтобы создать максимально простой утилитарный автомобиль и выйти на рынок с популярным продуктом. Наши маркетинговые исследования показали – и это кстати в том числе одна из причин, по которой мы отказались от проекта «Ё-мобиль» – на сегодняшний момент рынок России не готов ни к электромобилям, ни к гибридам, – заметил Гинзбург. – Розничная рыночная цена подобного автомобиля могла бы начинаться с 10 тысяч евро (около 650 тысяч рублей по текущему курсу).

Для развития проекта «Ё-инжиниринг» планирует найти заинтересованного автопроизводителя, который мог бы воплотить эту идею на конвейере, второй вариант – любая сторонняя компания, которая захочет создать подобные мощности, говорит Гинзбург. Открыт и вопрос по выбору бренда, в «Ё-инжиниринг» не будут противиться, если заказчик захочет выпускать микроавтобус под своей маркой. По его словам, масштабы инвестиций в линию сборки LCV будут достаточно небольшими по меркам автопрома.

– Объем инвестиций будет зависеть от того, насколько здание подходит под завод, а также от того, насколько удачно удастся использовать некоторые донорские узлы и агрегаты шасси. Это от 30 млн до 50 млн евро. Эта сумма очень скромная для автомобилестроения, именно за счет применяемых технологий, поскольку они позволяют очень сильно сократить расходы на оснастку и обойтись без линии окраски автомобилей. Отсутствие на заводе окрасочных цехов снижает размер инвестиций как минимум на 25-30 млн евро, а отказ от стального кузова уменьшает затраты минимум на 50 млн евро. По объемам производства мы достаточно скромны: это будет хорошо, если мы выйдем на 5-10 тыс. машин в 2017-2018 годах, – сообщил собеседник.

В ООО «Ё-инжиниринг» (офисы есть в Москве и Минске) на данный момент работает 130 человек, из них порядка 80 человек – инженеры, которые формируют основные отделы: дизайна, двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий (включая электромоторы), программирования электронных систем, общей компоновки, шасси и кузова. У компании порядка 15 собственных патентов, из которых около 7 имеют международный статус. Гинзбург особо отметил, что его компания не стремится к созданию автомобильного предприятия.

– Я нашу компанию как автомобильную не представляю. Это инжиниринговая фирма, которая должна существовать за счет проведения инженерных разработок и лицензионных отчислений от уже реализации этих разработок, – уточнил собеседник. Это раньше «ё-мобиль» позиционировался как производственный проект (стартовал в 2010 году), но в начале 2014 года было объявлено о его закрытии проекта, часть наработок передана НАМИ за символическую плату в 1 евро.

Эксперты авторынка видят потенциал в проекте «Ё-Инжиниринга».

– В принципе они выбрали весьма интересный сегмент. Коммерческий автомобиль с полным приводом – это прямой конкурент УАЗа, машины которого до сих пор хорошо продаются в этой нише. И если удастся сделать удачный продукт, то он будет успешно соперничать с устаревшим автомобилем Ульяновского завода. Другое дело, насколько этот проект готов, насколько основательно выполнены все разработки. Исходя из этого заявленная начальная цена может значительно измениться в большую сторону, – говорит управляющий партнер консалтинговой фирмы EURussia Partners Иван Бончев.

Бончев полагает, что в этой разработке заинтересован будет прежде всего УАЗ. Новая машина могла бы стать логической заменой морально устаревшей «буханки». Оперативный комментарий УАЗа получить не удалось.

«Известия»

08.12.14
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее