Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Шведы укрепили ГАЗ

«Группа ГАЗ» и шведский производитель автокомпонентов Bulten запустили совместное производство крепежа для автопрома. Стороны инвестировали в проект около 12 млн евро. Планируется, что ООО «Бултен-Рус» на площадке Горьковского автозавода ежегодно будет производить 6–8 тыс. тонн продукции, рассчитанной как на собственные конвейеры ГАЗа, так и на автопроизводителей иностранных марок в России и СНГ. Эксперты не сомневаются, что новое предприятие сумеет расширить присутствие партнеров на рынке автокомпонентов, но предупреждают, что в условиях падающего автомобильного рынка им придется пересмотреть бизнес-планы.

«Группа ГАЗ» и шведский производитель автокомпонентов Bulten (входит в международную промышленную группу FinnvedenBulten) запустили СП по выпуску деталей крепежа для автомобилей. Производство размещено на 12,5 тыс. кв. м площадей на территории ГАЗа. В организацию предприятия стороны вложили 12 млн евро, планируемый годовой оборот СП оценивается в ту же сумму. Стартовая мощность предприятия составит 3,5–4 тыс. т в год, а когда СП выйдет на полную загрузку – 6–8 тыс. т. Пока продукция рассчитана для легких коммерческих грузовиков и автомобилей иностранных брендов, собираемых на ГАЗе, но в ближайшее время планируется расширить производство. «В перспективе это будет Ford, Nissan, Renault. Переговоры с ними ведутся, и в продуктовом кейсе совместного предприятия эти контр­агенты уже есть», – пояснил управляющий директор ОАО ГАЗ, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн. «Запущенное производство поможет нам усилить присутствие не только в России, но и странах СНГ», – добавил президент и исполнительный директор компании Bulten Томми Андерссон.

На ГАЗе уже действуют несколько СП с иностранными партнерами. Запущены производства рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport с ООО «ПСМА Рус» (дочернее предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation), систем выпуска отработанных газов с Bosal, прорабатывается проект производства стальных штампованных колесных дисков с MW Group. Год назад выручку от СП с иностранцами Кирилл Эпштейн оценивал в 10% от общей выручки автокомпонентного дивизиона «Группы ГАЗ». О сотрудничестве с Bulten «Группа ГАЗ» договорилась в декабре 2012 года.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что в сегодняшних непростых экономических условиях при реализации проекта с Bulten возможны риски, связанные с негативными трендами на автомобильном рынке в целом. Поэтому, по мнению эксперта, компаниям придется адаптировать бизнес-планы к текущей рыночной ситуации. По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, потенциал рынка автокомпонентов в России по-прежнему велик – этому способствует низкий уровень автомобилизации в стране и довольно изношенный парк: «Когда ситуация стабилизируется, рынок вернется на траекторию роста. ГАЗ и Bulten работают на перспективу, а не на текущий момент. Автопроизводителю необходимо развивать компонентную базу, и опыт мировых производителей для него весьма полезен». Старший аналитик компании «Метрополь» Анд­рей Рожков полагает, что, несмотря на спад продаж автомобилей, запуск предприятия поможет ГАЗу расширить присутствие на рынке автокомпонентов. «По договору с Минпромторгом РФ автопроизводители обязаны в ближайшие несколько лет выйти на уровень локализации своих автомобилей до 60%. То есть в продукции СП, крепеже российского производства, будут заинтересованы и остальные автопроизводители – использование «газовских» автокомпонентов позволит им улучшить собственные показатели локализации. Главное, чтобы ассортимент предлагаемой продукции был максимально широк», – отмечает эксперт.

«Коммерсант»

30.10.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее