Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Шведы укрепили ГАЗ

«Группа ГАЗ» и шведский производитель автокомпонентов Bulten запустили совместное производство крепежа для автопрома. Стороны инвестировали в проект около 12 млн евро. Планируется, что ООО «Бултен-Рус» на площадке Горьковского автозавода ежегодно будет производить 6–8 тыс. тонн продукции, рассчитанной как на собственные конвейеры ГАЗа, так и на автопроизводителей иностранных марок в России и СНГ. Эксперты не сомневаются, что новое предприятие сумеет расширить присутствие партнеров на рынке автокомпонентов, но предупреждают, что в условиях падающего автомобильного рынка им придется пересмотреть бизнес-планы.

«Группа ГАЗ» и шведский производитель автокомпонентов Bulten (входит в международную промышленную группу FinnvedenBulten) запустили СП по выпуску деталей крепежа для автомобилей. Производство размещено на 12,5 тыс. кв. м площадей на территории ГАЗа. В организацию предприятия стороны вложили 12 млн евро, планируемый годовой оборот СП оценивается в ту же сумму. Стартовая мощность предприятия составит 3,5–4 тыс. т в год, а когда СП выйдет на полную загрузку – 6–8 тыс. т. Пока продукция рассчитана для легких коммерческих грузовиков и автомобилей иностранных брендов, собираемых на ГАЗе, но в ближайшее время планируется расширить производство. «В перспективе это будет Ford, Nissan, Renault. Переговоры с ними ведутся, и в продуктовом кейсе совместного предприятия эти контр­агенты уже есть», – пояснил управляющий директор ОАО ГАЗ, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн. «Запущенное производство поможет нам усилить присутствие не только в России, но и странах СНГ», – добавил президент и исполнительный директор компании Bulten Томми Андерссон.

На ГАЗе уже действуют несколько СП с иностранными партнерами. Запущены производства рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport с ООО «ПСМА Рус» (дочернее предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation), систем выпуска отработанных газов с Bosal, прорабатывается проект производства стальных штампованных колесных дисков с MW Group. Год назад выручку от СП с иностранцами Кирилл Эпштейн оценивал в 10% от общей выручки автокомпонентного дивизиона «Группы ГАЗ». О сотрудничестве с Bulten «Группа ГАЗ» договорилась в декабре 2012 года.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что в сегодняшних непростых экономических условиях при реализации проекта с Bulten возможны риски, связанные с негативными трендами на автомобильном рынке в целом. Поэтому, по мнению эксперта, компаниям придется адаптировать бизнес-планы к текущей рыночной ситуации. По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, потенциал рынка автокомпонентов в России по-прежнему велик – этому способствует низкий уровень автомобилизации в стране и довольно изношенный парк: «Когда ситуация стабилизируется, рынок вернется на траекторию роста. ГАЗ и Bulten работают на перспективу, а не на текущий момент. Автопроизводителю необходимо развивать компонентную базу, и опыт мировых производителей для него весьма полезен». Старший аналитик компании «Метрополь» Анд­рей Рожков полагает, что, несмотря на спад продаж автомобилей, запуск предприятия поможет ГАЗу расширить присутствие на рынке автокомпонентов. «По договору с Минпромторгом РФ автопроизводители обязаны в ближайшие несколько лет выйти на уровень локализации своих автомобилей до 60%. То есть в продукции СП, крепеже российского производства, будут заинтересованы и остальные автопроизводители – использование «газовских» автокомпонентов позволит им улучшить собственные показатели локализации. Главное, чтобы ассортимент предлагаемой продукции был максимально широк», – отмечает эксперт.

«Коммерсант»

30.10.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее