Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

Эксперты убеждены, что тайваньцы совершили стратегическую ошибку, назначив слишком высокую цену за свой автомобиль.

По информации «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в России на неопределенный срок. После громкого дебюта на Московском автосалоне в 2012 году поставщик машин премиум-класса вынужден сократить свой персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные контракты, уже перешли на торговлю другими машинами. Производство кроссоверов LusGen7 SUV в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неопределенный срок. Впрочем, компания обещает позже снова взяться крепко за наш рынок, учтя тот опыт, который они получили за 2 года.

– Продажи LuxGen7 SUV (производитель продает только одну модель на нашем рынке. – «Известия») в России не так хороши, как у нашего домашнего подразделения. Ситуация в целом на российском рынке на данный момент также складывается не лучшим образом. Некоторые операции будут приостановлены, но работа LuxGen в России продолжится. Это означает, что мы не хотим отступать от своих целей. Мы будем более сознательными, чем раньше, – сообщил «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он также отметил, что московский офис LuxGen продолжит работу, но уже в существенно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные контракты на продажу автомобилей LuxGen, то Ван отметил, что отнесется с пониманием и уважением к их решению переключиться на другие бренды. Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими автомобилями Changan и Brilliance, при этом 7 SUV тоже остается в продаже. Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями контракта предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение существенно осложняет упавший курс рубля, ведь компания занималась импортом компонентов для производимых авто.

– Мы должны в точности просчитать для себя рыночную ситуацию, для того чтобы принимать решения. Иначе последствия непредсказуемы, – подчеркнул он. Собеседник добавил, что вывод новой марки на рынок – всегда долгая работа, и в следующий раз LuxGen попробует изменить подход: генеральная задача по выводу этой компании на российский рынок сохраняется.

По данным базы СПАРК, выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток – 202,4 млн рублей. Судя по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск автомобилей LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе.

– Такое ощущение, что они скоро свернут весь бизнес, – отметил собеседник.
По его словам, сейчас в Черкесске осталось некоторое количество собранных машин, которые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания продала 62 автомобиля, за 2014 год – 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 машин.

Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние присланные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV вернулись из Черкесска обратно на Тайвань.

– Произошло это из-за того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили – проще выслать назад. Если что, потом можно вернуть, – сказал собеседник.

В 2012 году стартовая цена кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке есть локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что на тот момент было эквивалентно примерно 960 тыс. рублей. Однако при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базовой комплектации 1,32 млн рублей, сейчас начальный ценник опустился до 1,18 млн рублей. Ошибка именно в ценном позиционировании привела к провалу компании в России, убежден Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.

– Нужно отметить два момента: первое – конечно же, высока цена, и второе – понятно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равно ассоциировался с китайскими компаниями. Нужно понимать, что наши покупатели пока не готовы воспринимать машины из этих регионов как премиальные автомобили, а позиционирование было именно такое, – отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, которые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает только на частный капитал.

– Возможно, что на высокую цену 7 SUV повлияли вполне объективные экономические факторы, – продолжает Литвиненко. – Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: скорее всего, возвращение состоится, когда наш рынок стабилизируется.

Luxgen основана в 2009 году и на ряду с брендом Tobe принадлежит тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке автомобилей Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Решение о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок активно восстанавливался после кризисного спада.

«Известия»

14.10.14 «Известия»
Метки: luxgen
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 1 апреля 2014 Nissan изобретает автосалоны

    Nissan планирует открыть в Москве дилерский центр абсолютно нового формата. Эксперимент проводится в рамках новой концепции компании, основой которой будет персонализированный подход к клиенту. Другие автомобильные бренды также предлагают принципиально новые формы общения с клиентами, заменяя привычные автосалоны на 3D-шоу-рум.

    подробнее
  • 1 ноября 2013 «Пришелец» с острова Тайвань

    Первый тайваньский автопроизводитель Luxgen, созданный всего пять лет назад, начал свою мировую экспансию с Китая и для своего дальнейшего продвижения выбрал Россию. Первой моделью, стартовавшей на российском рынке, стал крупноразмерный внедорожник Luxgen7 SUV, производство которого развёрнуто на заводе «Дервейс». Локальная сборка позволила Luxgen предложить автомобиль с премиальными опциями по цене массовых моделей. В будущем году компания привезёт в Россию седан С-класса, а затем – новый кроссовер.

    подробнее
  • 30 августа 2013 «Для старта выбрана неплохая модель»

    Черкесский завод Derways начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen. Первая модель – кроссовер Luxgen 7 SUV, с которой в компании связывают большие надежды. Несмотря на то что машин еще нет в продаже, в конце августа Luxgen объявил об открытии крупного склада запчастей для собственных автомобилей.

     

    подробнее