Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

КамАЗ заправят госгарантиями

КамАЗ стал первым российским автоконцерном, который на фоне падения авторынка получил реальную господдержку. Правительство решило предоставить заводу госгарантии на 35 млрд руб. под масштабную инвестпрограмму. По мнению аналитиков, государство решило помочь именно КамАЗу, так как он принадлежит государству и является "более стратегическим" предприятием, например, поставляет технику для Минобороны.

Вчера Дмитрий Медведев на встрече с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным заявил, что правительство предоставит компании госгарантии на сумму 35 млрд руб. Из распоряжения правительства, подписанного 11 августа, следует, что госгарантии даются по процентным неконвертируемым облигациям КамАЗа номиналом 1 тыс. руб. и сроком погашения до 15 лет. Предоставить госгарантии еще в октябре 2013 года предлагал "Ростех", которому принадлежат 49,9% КамАЗа. Необходимость поддержки там обосновывали тем, что программа развития завода предполагает до 2020 года 62 млрд руб. инвестиций, но КамАЗ готов вложить лишь около 27  млрд руб.

До 2013 года считалось, что немецкий концерн Daimler (совместно с ЕБРР владеет 15% КамАЗа) может нарастить свою долю в капитале завода и будет его ключевым партнером в реализации инвестпрограммы. Планировалось, что доля Daimler будет увеличена за счет 23,5% акций КамАЗа, которыми владеет консорциум инвесторов. Но в марте 2013 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что переговоры с Daimler приостановлены из-за разницы в оценке КамАЗа. В начале 2014 года господин Чемезов заявил, что 23,5% КамАЗа могут продать ВЭБу, РФПИ или самому "Ростеху", хотя вариант сделки с Daimler тоже остается. Источники "Ъ" на авторынке говорили тогда, что "с учетом приостановки переговоров с Daimler ставка может быть сделана именно на господдержку". Впрочем, вчера несколько собеседников "Ъ", знакомых с ситуацией, подчеркнули, что "госгарантии давно обсуждались" и их предоставление "не имеет прямой связи с ситуацией вокруг пакета".

Инвестпрограмма КамАЗа в 70,1 млрд руб. рассчитана до 2020 года и начата в 2013 году. Она включает вывод на рынок новых моделей грузовиков, модернизацию, повышение эффективности бизнеса. Выручка в 2015 году должна составить 170 млрд руб. (в 2013 году выручка снизилась на 3,5% и составила 114,3 млрд руб.). Прогноз по объему продаж в 2015 году с учетом экспорта – 60 тыс. машин, в 2013 году продано 43,8 тыс. машин.

КамАЗ стал первым автоконцерном, которому в период продолжительного падения авторынка государство оказало финансовую поддержку. Но мер, которые стимулировали бы рынок в целом, пока нет: не планируется возобновлять программы льготного автокредитования и утилизации автомобилей. Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев считает, что КамАЗу удалось получить господдержку, поскольку компания является "более стратегической" по сравнению с остальными концернами. "КамАЗ – лидер рынка, к тому же поставляет военную технику, а АвтоВАЗ – уже французско-японская компания, группа ГАЗ и Sollers – частные предприятия",– рассуждает он. Но в отношении инвестпрограммы КамАЗа эксперт настроен скептично, отмечая, что ее показатели реализуемы только при наличии либо "существенных госзакупок, гарантирующих объемы", либо роста экспорта. Но рынок воспринял информацию о госгарантиях с оптимизмом – вчера акции КамАЗа на Московской бирже выросли на 6,4%, до 34,2 руб. за штуку (рост индекса ММВБ составил 0,9%). Капитализация КамАЗа составила 24,2 млрд руб.

«Коммерсант»

20.08.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее