АВТОСТАТ | General Motors пересматривает международный бизнес

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.08.14Прочитали 179 раз

General Motors пересматривает международный бизнес

Как заявил глава подразделения General Motors (GM) по международным операциям Стефан Джейкоби, GM собирается пересмотреть свою международную бизнес-модель и существенно изменить систему производства автомобилей в развивающихся странах. Частью программы должна стать концентрация на нескольких базовых платформах, на основе которых будет разрабатываться линейка моделей GM, и реструктуризация системы продвижения продукции. По замыслу господина Джейкоби, такая модернизация должна увеличить долю компании на развивающихся рынках и предотвратить падение прибыли здесь.

В прошлую пятницу на открытии нового офиса GM в Сингапуре глава подразделения GM по международным операциям Стефан Джейкоби сообщил о том, что компания собирается пересмотреть свою систему производства и продвижения автомобилей на развивающихся рынках. «Сейчас у нас слишком разноплановая производственная программа»,– заявил он.

Подразделение, которое возглавляет господин Джейкоби, отвечает за более чем 100 рынков развитых и развивающихся стран, за исключением Европы, России, Китая и Южной Америки. Главой подразделения GM по международным операциям господин Джейкоби был назначен в прошлом году, когда подразделение было реорганизовано, а штаб-квартира перенесена из Шанхая в Сингапур. По словам господина Джейкоби, международный бизнес компании должен сосредоточиться на бренде Chevrolet; GM собирается рационализировать производственные процессы и линейку моделей, а также реструктурировать систему продвижения продукции. Целью изменений является увеличение рыночной доли компании на развивающихся рынках, в том числе в Индии и Юго-Восточной Азии.

Господин Джейкоби признал, что на многих рынках, в том числе в Юго-Восточной Азии, у компании есть проблемы: «Этот регион выглядит очень выигрышно на бумаге, но, когда доходит до нетарифных барьеров, он оказывается намного более закрытым». По данным аналитика IHS Automotive Джессады Тонгпак, хотя в последние пять лет GM наращивает рыночную долю в Таиланде, особенно что касается пикапов, компания все еще сильно отстает от японских автопроизводителей, таких как Toyota, Honda, Nissan и Mitsubishi. Из 1,3 млн автомобилей, проданных в прошлом году в Таиланде, около 90% были японскими.

Господин Джейкоби указал на необходимость изменить систему производства, приведя в качестве примера Индию, где компания производит семь моделей автомобилей на основе шести базовых платформ. «Это крайне неэффективно. Конечной целью является к концу нынешнего десятилетия сохранить одну базовую платформу и на ее основе развивать модели»,– заявил он. Подобная система производства приобретает в последнее время все большую популярность – в последнее десятилетие многие автопроизводители, в том числе Nissan, Volkswagen, Ford, развивают значительное количество моделей автомобилей на основе небольшого числа платформ. В Индии GM надеется поддерживать долю рынка на уровне 2–2,2% до начала 2020-х годов, когда будет запущен новый модельный ряд, после чего нарастить долю до 4,5%.

В воскресенье GM сообщила о том, что в ее китайскую дочернюю компанию – Shanghai GM, совместное предприятие с компанией SAIC Motor, обратился за объяснениями китайский антимонопольный регулятор – Государственный комитет по развитию и реформам КНР (NDRC). В последнее время в Китае активизировалось антимонопольное расследование в отношении иностранных автопроизводителей, которых китайские власти обвиняют в необоснованном завышении цен на автомобили и запчасти. В GM сообщили, что компания тесно взаимодействует с китайскими властями в рамках расследования, а также что «основные модели Shanghai GM продаются по разумным ценам и практически без наценок».

«Коммерсант»