АВТОСТАТ | GM-AVTOVAZ. Спрос падает, мешает Duster, надежда на NIVA-2015

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.07.14Прочитали 437 раз

GM-AVTOVAZ. Спрос падает, мешает Duster, надежда на NIVA-2015

Chevrolet_Niva_3.jpg 

В первом квартале 2014 года с конвейера GM-AVTOVAZ сошло 12,3 тыс. автомобилей. Это на 16,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Причины для сокращения производства объективные – общее падение рынка, подорожание автокомплектующих, конкуренция со стороны китайских производителей и растущая популярность Renault Duster. Вся надежда – на новое поколение Chevrolet NIVA, выпуск которого запланирован на конец 2015 года.

В планах 120 тыс.
Согласно отчетности GM-AVTOVAZ, в 2012 году предприятие выпустило 62,9 тыс. внедорожников, в 2013 году – уже на 8% меньше, 57,9 тыс. единиц. «В текущем году постараемся сохранить планку в 57 тыс. машин», – сообщает пресс-служба компании. Производственная статистика русско-американского союза наглядно отражает общее состояние дел на отечественном авторынке. Однако, несмотря на негативный тренд, в планах компании на ближайшие годы – увеличение производственных мощностей – до 120 тыс. автомобилей в год. Исправить ситуацию призван помочь выпуск нового поколения Chevrolet NIVA.

При этом компанию не могут не радовать продажи на стабильно растущих рынках – в странах СНГ, и особенно в Казахстане. В 2013 году в ближнее зарубежье было отправлено 4,1 тыс. внедорожников, это на 46,2% больше прошлогоднего показателя. Почти 72% экспорта ушли в Казахстан. В текущем году компания намерена увеличить экспортные поставки на 25% – до 5 тыс. штук.

Правда, планам GM-AVTOVAZ могут помешать нестабильные цены на комплектующие от АВТОВАЗа. В результате с начала года СП приходилось уже два раза поднимать цены на автомобили (в январе и апреле), причем в обоих случаях – на 10 тыс. рублей. Последний раз предприятие и вовсе приостановило выпуск внедорожников, однако после месяца переговоров все же приняло новые цены российского партнера. Сегодня стоимость Chevrolet NIVA в базовой версии L составляет 469 тыс. рублей, в комплектации LC – 498 тыс., LE с кондиционером – 527 тыс., GLS – 540 тыс., в топовой модификации GLC – 567 тыс. рублей.

Экспрессия и динамика
В декабре 2015 года GM-AVTOVAZ наконец-то порадует поклонников полного привода новым поколением Chevrolet NIVA. Прошлым летом автопроизводитель начал строить на территории ОЭЗ «Тольятти» специальную производственную площадку на 200 тыс. кв. м. Общая сумма инвестиций в проект – $209 млн. Как уверяет гендиректор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер, речь идет не о рестайлинге внедорожника – компания выпустит абсолютно новую модель.

«Скорректируем привычную рациональность автомобиля экспрессией, динамичностью и индивидуальностью», – пообещали главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин и специалисты итальянской Blue Engineering & Design. Презентация новинки состоится в конце августа этого года на Московском автосалоне. Однако уже сейчас известно, что внедорожник будет оснащен двигателем PSA Peugeot Citroen EC8 объемом 1,8 л, обладающим мощностью 135 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

«С марта 2013 года PSA EC8 входит в комплектацию многих моделей Citroen и Peugeot, имеет хорошие отзывы и отличные эксплуатационные характеристики», – сообщают в пресс-службе СП. С другой стороны, именно из-за проблем двигателей Peugeot 407 и Peugeot 307 занимают последние места во многих авторейтингах.

Будет дороже на 10-15%
GM-АВТОВАЗ планирует, что новая Chevrolet NIVA станет серьезным соперником Renault Duster, который в последнее время отвлекает от предприятия внимание потребителей. «По итогам первого квартала 2014 года «француз» стал лидером на российском рынке компактных кроссоверов и внедорожников, продажи автомобиля выросли на 12%», – сообщают аналитики Ассоциации европейского бизнеса. «Прижимают» и китайские производители.

Для достойного соперничества с конкурентами СП рассматривает возможность наладить выпуск переднеприводных модификаций внедорожника. Обсуждается и расширение линейки силовых бензиновых агрегатов, не исключено оснащение новинки АКПП. Однако главным преимуществом перерожденной Chevrolet NIVA останутся ее внедорожные качества – блокировка дифференциала будет сохранена, модернизируется лишь подвеска. Добавим в позитивный список широкую дилерскую сеть и хорошую ремонтопригодность по разумной цене.

Позитивную картину смазывают лишь размышления о возможной стоимости продукта. По предварительным данным, новая модель станет дороже прежней минимум на 10-15%, окончательная цена будет зависеть от ситуации на рынке.

«Инвестиции в новый проект настолько большие, что руководство предприятия всерьез задумалось, не организовать ли на этой платформе производство еще какого-нибудь пикапа или минивэна», – сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Понедельник

 
Загрузка...