АВТОСТАТ | Datsun въехал в Россию

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.04.14Прочитали 209 раз

Datsun въехал в Россию

Возрожденная японская марка Datsun, которая является бюджетным подразделением Nissan, впервые пришла в Россию с моделью on-DO. Этот седан будет производиться на мощностях «АвтоВАЗа» – российского партнера по альянсу – и будет стоить до 400 тыс. руб. В Datsun считают, что бюджетный сегмент российского рынка настолько велик, что марка обязательно найдет своих последователей, которые теперь получат хорошую альтернативу при выборе автомобиля.

В пятницу в Москве прошла официальная презентация первой модели бренда Datsun в России. Бренд, не так давно восставший из пепла, ориентируется на развивающиеся рынки, среди которых Россия, бесспорно, один из основных. К тому же марка нацелена на тот сегмент рынка, который практически не охвачен компанией Nissan. Создание отдельного нового, а вернее, перезапуск старого бренда дает японскому производителю определенную свободу в выборе дизайна и используемых технологий.

Между прочем, появление марки Datsun на российском рынке по-своему уникально для Nissan Motor Corporation, так как Россия стала первой страной в регионе, где представлены все три бренда компании: Nissan, Infiniti и Datsun.  Российский рынок на сегодняшний день является пятым по величине для Nissan. Компания планирует к 2017 году увеличь свои российские продажи в три раза. При этом на долю Datsun должно приходиться не менее трети от общего объема продаж корпорации.

Первой моделью бренда для России стал семейный седан под названием on-DO, который, как отмечают представители бренда, обладает самым большим багажником в классе (530 литров). Дизайн бюджетного авто был разработан в передовом дизайн-центре компании Nissan в Японии. В России же разработкой «начинки» модели занималась интернациональная команда инженеров и специалистов. Автомобиль построен на вазовской платформе Granta/Kalina. От этих же моделей производства тольяттинского завода Datsun on-DO получит и 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. Точных цен на модель пока нет – их объявят ближе к лету, когда начнутся официальные продажи.

Однако в компании отмечают, что стоимость on-DO не должна превышать 400 тыс. руб. В качестве основных покупателей модели в Datsun видят амбициозных молодых людей, находящихся на подъеме, которые стремятся обеспечить себе более высокий уровень жизни.

Помимо On-DO японский бренд будет представлен в России как минимум еще двумя моделями. Расширение модельной линейки может произойти уже в этом году – вторую модель компания обещает показать на Московском международном автосалоне. Выход еще одной модели запланирован на ближайшие три года.

Отвечая на вопросы журналистов, вице-президент и глобальный руководитель марки Datsun Винсент Кобэ заявил, что компания стремится как можно меньше импортировать детали для производства автомобиля из Японии. Большинство деталей будет производиться в России, но за качеством исполнения станут строго наблюдать японские специалисты. На данный момент на заводе в Тольятти уже собрано примерно 20–30 тестовых автомобилей. В полную мощность конвейер заработает в июле этого года.

Автомобили японского бренда будут реализовываться через 25 специализированных дилерских центров по всей России. В планах компании – увеличение числа дилеров до 100. Это будет происходить постепенно, в зависимости от темпов продаж.

В компании рассчитывают на то, что продажи модели в первые два года будут находиться на уровне 100 тыс. единиц в год. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон отметил, что компания рассматривает российский рынок только в 5–10-летней перспективе, поэтому продолжающееся падение продаж новых автомобилей не является поводом для беспокойства. Он уверен, что российская экономика продолжит развиваться, а благосостояние людей будет неуклонно расти.

Гон предпочел не называть конкретных конкурентов бренда Datsun. «Имен озвучивать не стану, но отмечу, что Datsun, за счет локализации производства, находится в лучшем положении в сравнении со многими брендами, предлагающими в России бюджетные автомобили», – заявил руководитель Nissan.

«Российский производитель Lada для японского бренда не конкурент, а партнер. Нынешний директор «АвтоВАЗа» делает все, чтобы Lada стала брендом номер один в России. Тем не менее в бюджетном сегменте достаточно места и для Datsun, – рассказал Гон. – Никакой каннибализации не будет. Бренды будут дополнять друг друга, давая потребителю возможность выбора».

Решение о возрождении бренда Datsun было принято в Nissan в 2012 году – с момента прекращения существования марки прошло 26 лет. В этом же году японским производителем и «АвтоВАЗом» было подписано соглашение о совместной разработке и производстве автомобилей под брендом Datsun на заводе в Тольятти. Кроме России бренд Datsun будет представлен в Южной Америке, Индонезии и Индии – в странах с быстроразвивающимися автомобильными рынками.

«Газета.Ru»