АВТОСТАТ | Alfa Romeo закрыла глаза на кризис

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.04.14Прочитали 103 раз

Alfa Romeo закрыла глаза на кризис

Итальянская марка Alfa Romeo вернулась на российский рынок с новой стратегией и новым импортером. «На этот раз все будет иначе», – говорят представители компании. – Мы создадим обширную дилерскую сеть и доведем сервис до самых высоких стандартов.» Однако эксперты не уверены, что итальянский производитель сможет добиться успеха в России: кризис, ценовая политика и репутация компании запросто могут этому помешать.

Итальянский автомобильный бренд Alfa Romeo официально вернулся в Россию. Компания решила вновь попробовать свои силы на российском рынке, заручившись поддержкой импортера «Крайслер РУС». На данный момент бренд будет представлен в пяти дилерских центрах: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. К концу 2014 года количество российских дилерских центров должно увеличиться до 10. В дальнейшем Alfa Romeo планирует открывать по пять дилерских центров ежегодно.

Итальянский производитель привез в Россию хетчбэк Giulietta, который обойдется покупателям минимум в 1 млн 120 тыс. руб. А стартовая цена на модель Mito, продажи которой начнутся ближе к лету, составляет 770 тыс. руб. Начало продаж спорт-купе 4С запланировано на июнь 2104 года. Для предзаказов эта модель доступна уже сейчас по цене от 2 млн 950 тыс. руб. Линейка двигателей для России не будет включать дизельные агрегаты, которые получили большую популярность в европейских странах.

Кроме того, в мае этого года компания собирается объявить о расширении модельной линейки. Вероятно, речь идет о кроссовере C-SUV – соплатформеннике Giulietta, который должен в скором времени поступить в производство.

О конкретных планах продаж, по словам генерального директора «Крайслер РУС» Джорджио Горелли, речи пока не идет. На ближайшие два года компания не ставит перед собой целей реализовать какое-то определенное количество автомобилей. Это время понадобится для того, чтобы развить хорошую дилерскую сеть и сервисное обслуживание.

Однако, по словам гендиректора компании «Рольф» (дилер в Москве) Татьяны Луковецкой, объем предварительных заказов уже позволяет рассчитывать на хорошие показатели продаж. По некоторым данным, «Рольф» планирует реализовать в 2014 году порядка 50 автомобилей Alfa Romeo.

Горелли заявил, что новый комплексный подход к российскому рынку включает программу послепродажного обслуживания «Привилегированный сервис». В рамках этой программы владельцы автомобилей смогут получить такие услуги, как предоставление подменного автомобиля соответствующего класса на место ДТП или аварии, выезд аварийного комиссара.

Кроме того, по словам Горелли, большую роль в укреплении позиции бренда сыграет наличие логистического центра Mopar, открывшегося в Москве в 2012 году и уже реализовавшего порядка 20 тыс. оригинальных запчастей Fiat S.p.A и Chrysler Group в России.

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о соперничестве с другими брендами, среди главных конкурентов компактного хетчбэка Mito Горелли выделил такие модели, как MINI и Citroen DS3, которые также рассчитаны на молодую прогрессивную аудиторию. Модель Giulietta, по мнению гендиректора компании, сможет успешно конкурировать с автомобилями такого же класса ведущих немецких производителей – BMW и Audi.

Пояснил Горелли и свое видение сложившейся на российском рынке ситуации с падающими продажами новых автомобилей. «Действительно, авторынок в последние месяцы показывает не очень положительные тенденции. Так или иначе, российский авторынок настолько большой, что не может идти и речи о плохом или неверно выбранном моменте для возвращения бренда.

Гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что, как и раньше, массового спроса на модели итальянского бренда не будет. «Точно можно сказать, что стереотип по поводу не самого лучшего качества автомобилей итальянского бренда до сих пор существует среди потребителей», – рассказал «Газете.Ru» Еременко. Кроме того, отпугнут потенциальных клиентов и цены на запчасти, которые на данный момент держатся на уровне немецких производителей сегмента премиум».

Впервые автомобили компании Alfa Romeo начали официально поставляться в Россию в 2003 году. Однако продвижение итальянского бренда шло ни шатко ни валко, и три года спустя Alfa попробовала сменить импортера. Тем нее менее за последующие три года в России было продано ничтожно маленькое количество машин – около 1,3 тыс. единиц.

В связи с невысокими показателями в компании приняли решение покинуть российский рынок. Но, как выяснилось позже, только на некоторое время – в 2011 году Alfa Romeo вернулась вновь. И опять ощутила нехватку в клиентах. Во многом это было связано с тем, что в головном офисе автоконцерна FIAT, в который входит Alfa Romeo, продвижению бренда в России не уделялось должного внимания.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...