Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Nissan изобретает автосалоны

Nissan планирует открыть в Москве дилерский центр абсолютно нового формата. Эксперимент проводится в рамках новой концепции компании, основой которой будет персонализированный подход к клиенту. Другие автомобильные бренды также предлагают принципиально новые формы общения с клиентами, заменяя привычные автосалоны на 3D-шоу-рум.

Технологии, используемые в автомобилях, постоянно совершенствуются. Но некоторые автокомпании в последнее время все чаще задумываются не только о модернизации самих машин, но и о новых способах их продажи. Привычные дилерские центры постепенно уходят в прошлое. Автопроизводители в корне меняют маркетинговые стратегии, избавляются от больших офисов продаж с десятками менеджеров, пробных тест-драйвов и даже самих автомобилей, которые сменяют их 3D-изображения.

Не так давно компания Nissan заявила о внедрении новой маркетинговой концепции, которая отразится на принципах работы официальных дилеров в разных городах мира, в том числе и в Москве. Японский бренд хочет уйти от привычных дилерских центров и выстроить работу с покупателями на основе индивидуального подхода. Опробовать новый формат продажи машин японский производитель решил в Великобритании. Так, в Лондоне был открыт автосалон нового типа. В этом помещении, по словам главы маркетингового проекта в Европе Коэна Мэйеса, нет привычных стоек ресепешна рядом со входом, все пространство, включая рабочие места менеджеров по продажам, более открытое. Кроме того, концепция предусматривает существенное сокращение размеров площади помещения автосалона.

Что до индивидуального подхода, то клиентам компании будут приходить видеозаписи, на которых запечатлен процесс, к примеру, ремонта их автомобиля. Помимо этого в Nissan хотят найти особый подход к покупателям женского пола. В компании считают, что женщины попросту побаиваются менеджеров по продажам, сыплющих цифрами и техническими особенностями. «Все эти встречи с менеджерами в изолированных комнатах, эти закутки, столы и стены – мы хотим от этого избавиться», – заявил Мэйес.

Руководитель проекта отметил, что сначала дилер был взволнован из-за происходящих изменений. Но по прошествии нескольких месяцев, когда был зафиксирован рост не только положительных отзывов от клиентов, но и продаж, дилер принял нововведения. Такие результаты, по словам Мэйеса, способствуют тому, чтобы продолжать эксперимент и в других городах и странах, в том числе и в России. Но в каких городах помимо Москвы могут появиться салоны нового формата, пока неясно.

Nissan не единственный крупный производитель, который выбирает Москву для проведения подобных экспериментов. Так, немецкий бренд Audi заявил недавно о намерении открыть в столице в следующем году цифровую шоу-рум. В автосалоне такого формата нет автомобилей как таковых. Вместо них на стендах показаны 3D-изображения моделей в натуральный размер. На специальные сенсорные дисплеи покупателю выводится вся необходимая информация о технологиях и возможных комплектациях, которая должна помочь в выборе автомобиля. С их помощью потенциальный покупатель может самостоятельно выбирать желаемые опции и комплектации. Москва станет четвертым в мире городом, в котором появится виртуальный салон немецкого бренда. Подобные шоу-рум пользуются сегодня большой популярностью в Берлине, Лондоне и Пекине.

В Audi уверены, что за такой технологией продаж стоит будущее: пространства нужно совсем немного, около 25% площади обычного автомобильного салона. При этом на огромных экранах можно продемонстрировать клиенту весь модельный ряд и все возможные комплектации. По словам руководителей бренда, китайский филиал ежедневно посещают до 8 тыс. потенциальных клиентов. В Лондоне же больше половины посетителей шоу-рум являются новыми клиентами марки.

Главный конкурент Audi BMW также меняет подход к продажам автомобилей. Производитель собирается значительно сократить число менеджеров по продажам и, так же как и Nissan, сделать шоу-рум более компактными, а настоящие автомобили по аналогии с концепцией Audi заменить на интерактивные дисплеи. По мнению маркетологов BMW, сегодня потребитель приходит в автосалон, уже зная, чего он примерно хочет, тут свою роль играет доступ к информации через интернет. Поэтому орда менеджеров и два десятка выставленных автомобилей разных моделей ему не нужны. При этом отказываться от предоставления клиентам возможности протестировать автомобиль перед покупкой компания не будет.

Совершенно иной подход к продажам разработал тайваньский производитель Luxgen. Все дилерские центры бренда, включая российские, работают по системе «Лайф+»: процесс продажи авто построен на основе ощущений клиента. Для потенциального покупателя в салоне устраивают своего рода спектакль. К примеру, у дилеров тайваньской марки есть специальная комната для виртуального тест-драйва. Покупатель садится в настоящий автомобиль, надевает 3D-очки и смотрит на экране (снаружи машины) фильм о концепции и технических особенностях модели. Когда, к примеру, речь в этом фильме заходит о функции слежения за слепыми зонами, сбоку к автомобилю подъезжает макет мотоцикла, и клиент видит, как работает система. В компании уверены, что это очень удобно для покупателя, который в реальных условиях вождения незнакомого автомобиля теряется и не может протестировать работу всех функций и систем.

Эта комната – только один из новых подходов, которые тайваньский производитель готов предложить своим потенциальным клиентам. С помощью огромного дисплея с тачскрином подобрать желаемую комплектацию, посмотреть фильм о концепции бренда и многое другое. Но и от традиционных тест-драйвов в реальных условиях в Luxgen решили не отказываться, стремясь угодить любым капризам своих покупателей.

«Газета.Ru»

01.04.14 «Газета.Ru»
Метки: luxgen, audi, bmw, дилеры, nissan
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее