Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Nissan изобретает автосалоны

Nissan планирует открыть в Москве дилерский центр абсолютно нового формата. Эксперимент проводится в рамках новой концепции компании, основой которой будет персонализированный подход к клиенту. Другие автомобильные бренды также предлагают принципиально новые формы общения с клиентами, заменяя привычные автосалоны на 3D-шоу-рум.

Технологии, используемые в автомобилях, постоянно совершенствуются. Но некоторые автокомпании в последнее время все чаще задумываются не только о модернизации самих машин, но и о новых способах их продажи. Привычные дилерские центры постепенно уходят в прошлое. Автопроизводители в корне меняют маркетинговые стратегии, избавляются от больших офисов продаж с десятками менеджеров, пробных тест-драйвов и даже самих автомобилей, которые сменяют их 3D-изображения.

Не так давно компания Nissan заявила о внедрении новой маркетинговой концепции, которая отразится на принципах работы официальных дилеров в разных городах мира, в том числе и в Москве. Японский бренд хочет уйти от привычных дилерских центров и выстроить работу с покупателями на основе индивидуального подхода. Опробовать новый формат продажи машин японский производитель решил в Великобритании. Так, в Лондоне был открыт автосалон нового типа. В этом помещении, по словам главы маркетингового проекта в Европе Коэна Мэйеса, нет привычных стоек ресепешна рядом со входом, все пространство, включая рабочие места менеджеров по продажам, более открытое. Кроме того, концепция предусматривает существенное сокращение размеров площади помещения автосалона.

Что до индивидуального подхода, то клиентам компании будут приходить видеозаписи, на которых запечатлен процесс, к примеру, ремонта их автомобиля. Помимо этого в Nissan хотят найти особый подход к покупателям женского пола. В компании считают, что женщины попросту побаиваются менеджеров по продажам, сыплющих цифрами и техническими особенностями. «Все эти встречи с менеджерами в изолированных комнатах, эти закутки, столы и стены – мы хотим от этого избавиться», – заявил Мэйес.

Руководитель проекта отметил, что сначала дилер был взволнован из-за происходящих изменений. Но по прошествии нескольких месяцев, когда был зафиксирован рост не только положительных отзывов от клиентов, но и продаж, дилер принял нововведения. Такие результаты, по словам Мэйеса, способствуют тому, чтобы продолжать эксперимент и в других городах и странах, в том числе и в России. Но в каких городах помимо Москвы могут появиться салоны нового формата, пока неясно.

Nissan не единственный крупный производитель, который выбирает Москву для проведения подобных экспериментов. Так, немецкий бренд Audi заявил недавно о намерении открыть в столице в следующем году цифровую шоу-рум. В автосалоне такого формата нет автомобилей как таковых. Вместо них на стендах показаны 3D-изображения моделей в натуральный размер. На специальные сенсорные дисплеи покупателю выводится вся необходимая информация о технологиях и возможных комплектациях, которая должна помочь в выборе автомобиля. С их помощью потенциальный покупатель может самостоятельно выбирать желаемые опции и комплектации. Москва станет четвертым в мире городом, в котором появится виртуальный салон немецкого бренда. Подобные шоу-рум пользуются сегодня большой популярностью в Берлине, Лондоне и Пекине.

В Audi уверены, что за такой технологией продаж стоит будущее: пространства нужно совсем немного, около 25% площади обычного автомобильного салона. При этом на огромных экранах можно продемонстрировать клиенту весь модельный ряд и все возможные комплектации. По словам руководителей бренда, китайский филиал ежедневно посещают до 8 тыс. потенциальных клиентов. В Лондоне же больше половины посетителей шоу-рум являются новыми клиентами марки.

Главный конкурент Audi BMW также меняет подход к продажам автомобилей. Производитель собирается значительно сократить число менеджеров по продажам и, так же как и Nissan, сделать шоу-рум более компактными, а настоящие автомобили по аналогии с концепцией Audi заменить на интерактивные дисплеи. По мнению маркетологов BMW, сегодня потребитель приходит в автосалон, уже зная, чего он примерно хочет, тут свою роль играет доступ к информации через интернет. Поэтому орда менеджеров и два десятка выставленных автомобилей разных моделей ему не нужны. При этом отказываться от предоставления клиентам возможности протестировать автомобиль перед покупкой компания не будет.

Совершенно иной подход к продажам разработал тайваньский производитель Luxgen. Все дилерские центры бренда, включая российские, работают по системе «Лайф+»: процесс продажи авто построен на основе ощущений клиента. Для потенциального покупателя в салоне устраивают своего рода спектакль. К примеру, у дилеров тайваньской марки есть специальная комната для виртуального тест-драйва. Покупатель садится в настоящий автомобиль, надевает 3D-очки и смотрит на экране (снаружи машины) фильм о концепции и технических особенностях модели. Когда, к примеру, речь в этом фильме заходит о функции слежения за слепыми зонами, сбоку к автомобилю подъезжает макет мотоцикла, и клиент видит, как работает система. В компании уверены, что это очень удобно для покупателя, который в реальных условиях вождения незнакомого автомобиля теряется и не может протестировать работу всех функций и систем.

Эта комната – только один из новых подходов, которые тайваньский производитель готов предложить своим потенциальным клиентам. С помощью огромного дисплея с тачскрином подобрать желаемую комплектацию, посмотреть фильм о концепции бренда и многое другое. Но и от традиционных тест-драйвов в реальных условиях в Luxgen решили не отказываться, стремясь угодить любым капризам своих покупателей.

«Газета.Ru»

01.04.14
Метки: luxgen, audi, bmw, дилеры, nissan
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее