Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Стартовали продажи JAC: что нужно знать дилерам, кто конкуренты

Китайские автопроизводители активизировались на российском рынке, а грозящие санкции за Крым с Запада китайцам как нельзя кстати (хорошая возможность потеснить европейский автопром). Во-первых, последнее время продажи китайских машин в России неимоверно растут, составляя конкуренцию Ладе. Во-вторых, сами китайские автопроизводители развиваются неимоверными темпами, быстро улучшая качество своей продукции и сервиса. Как отмечают эксперты рынка, сейчас продаются совсем не та продукция Китая, какую мы могли увидеть 5 лет назад. И не стоит верить отчетам AEБ – импортеры Китая намеренно занижают свои показатели, опасаясь государственных санкций, которые могут ввести российские власти, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя.

Итак, главная новость – открылись продажи автомобилей JAC, презентация состоялась в Тольятти у дилера АС-Авто. Все по-разному произносят название бренда, оно явно не устоялось даже среди их дилеров: «Джак», «ДжиЭйСи» и прочее. Правильнее произносить – ДжиЭйСи (Jianghuai Automobile Co). Генеральным дистрибьютором сейчас является компания Богдан Авто Рус.

20 марта 2014 года начались продажи трех марок JAC: J2, J5, S5 (компактный SUV, седан и кроссовер). Внешний вид вполне европейский, стандартный, цены привлекательные (S5 от 649 тыс. руб., J5 от 550 тыс. руб.). Предоставляют гарантию на авто 3 года.

Планы продаж.В 2014 году привезут в Россию 3000 кроссоверов S5, 2300 - J5, 200 – J2. Если доля продаж китайских машин сейчас составляет примерно 3,7%, то JAC собирается в этом году завоевать 0,13% рынка, а к 2015 сочтут за отличный результат – 0,7% рынка.

Покупатели: молодые люди 25-45 лет, мобильные, активные. Скорее всего, это жители регионов России (дилерская сеть будет развиваться в регионах), те, кто хочет пересесть с подержанного автомобиля на новый, а также желающие сменить Ладу (отечественный автомобиль на иномарку). Конечно, это покупатели, ориентирующиеся на низкую цену, но при этом мечтающие о европейском дизайне своего автомобиля и удовлетворяющей безопасности.

Конкуренты. Поскольку китайские производители отличаются способностью копирования всего лучшего европейского в своем автопроизводстве, то и в машинах JAC можно увидеть множество элементов от известных всем марок. А комплектующие легко подобрать, поскольку большинство деталей один в один совпадают, например у кроссовера J5 с Hyundai ix35. Конкуренцию составляют прежде всего модели всех китайских производителей, но по впечатлением, которыми делились на презентации автожурналисты, JAC более выигрышно смотрится рядом с Lifan, неизвестно, как сложится конкуренция с Great Wall. Новый бренд может несомненно отобрать часть продаж у АВТОВАЗа, однако, сильной стороной Лады является ее наибольшая подготовленность к российской действительности (поскольку никто не говорит о том, что JAC как-то специально модифицировался для особенностей российского климата, дорог, инфраструктуры и прочее) и более развитая сервисная сеть. У китайской компании ближайшие планы на нашем рынке потеснить Hyundai Solaris (собираются вывести скоро В Россию марку-конкурента).

Развитие дилерской сети. Сейчас в России 28 дилеров, количество будут увеличивать к концу года до 40. Локализация – Поволжье, Центральный Федеральный округи преимущественно. В столицы (в Москву и Санкт-Петербург) JAC приходить не собирается. Это связано с тем, что в столицах у дилеров завышенные требования к дистрибьютору, они готовы работать только под реализацию, а политика JAC – строго по предоплате. Генеральный директор дилера АС-Авто в Тольятти, на базе которого прошла презентация старта продаж, заявила, что уже сейчас у них проданы все автомобили, а на S5, локомотива продаж – очередь из 50 клиентов. Договора о покупке в кредит подписаны, в середине лета будет подписана договоренность о возможностях лизинга. Сильной стороной марки является централизованный склад, расположенный в Подмосковье (в Коломне). Стоимость нормо-часа составит 15$. Маржа от 5 до 8%. Дистрибьютор демонстрирует приверженность к монобрендовым дилерам, но все-таки на данный момент это затратно. Поэтому дилеры, уже торгующие китайскими автомобилями охотно идут на сотрудничество. Кстати, китайские автопроизводители пока не так щепетильны в вопросах рекламы и идентификации (не препятствуют размещению, например, на одном указателе логотипы нескольких брендов, в том числе и конкурирующих). Долгосрочная стратегия развития дилерской сети - 90 дилерских центров (примерно таким количеством сегодня обладает Geely).

Маркетинговая поддержка. В настоящее время компания находится в поиске профессионального маркетингового агентства для реализации рекламной поддержки. Ориентир на региональную рекламу, особенный акцент на интернет-продвижении. Но пока мы видели только один рекламный баннер с автомобилем-кроссовером среди гор на фоне ярко-голубого неба, ассоциации с Поднебесной напрашиваются. Слоган «Better products better world» пока не переведен, но свидетельствует о принципе главенства качества. На капоте машины сверкает пятиконечная звезда, сильно напоминающая трехконечную Мерседеса: амбициозно, просто, запоминается.

История компании.Основана в 1964 году в Шанхае. Известна как производитель автобусов, грузовиков, комплектующих. Легковой сегмент развивается не так давно, главный ориентир – Hyundai (считают, что уже достигли его уровня качества), стремятся к сравнению с Toyota. Имеют филиалы в Турине и Токио. Продажи очень хорошо идут в Бразилии, Чили, Аргентине. Осенью этого года планируют выпускать автомобили с автоматической коробкой передач. По впечатлениям собственников компании-дистрибьютора (Богдан Авто Рус) во главе компании JAC молодые мобильные менеджеры, которые идут в ногу со временем, ориентируя производство на повышение качества, понимают важность качества и скорости дилерского обслуживания.

AutoMarketolog.ru

21.03.14
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Обновленный KIA Mohave стартует на российском рынке в апреле

    Российские дилеры KIA в апреле 2017 года начнут продажи обновленного рамного внедорожника KIA Mohave. Точная дата начала продаж, а также цены и комплектации обновленного новинки в России будут объявлены дополнительно.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее