Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Стартовали продажи JAC: что нужно знать дилерам, кто конкуренты

Китайские автопроизводители активизировались на российском рынке, а грозящие санкции за Крым с Запада китайцам как нельзя кстати (хорошая возможность потеснить европейский автопром). Во-первых, последнее время продажи китайских машин в России неимоверно растут, составляя конкуренцию Ладе. Во-вторых, сами китайские автопроизводители развиваются неимоверными темпами, быстро улучшая качество своей продукции и сервиса. Как отмечают эксперты рынка, сейчас продаются совсем не та продукция Китая, какую мы могли увидеть 5 лет назад. И не стоит верить отчетам AEБ – импортеры Китая намеренно занижают свои показатели, опасаясь государственных санкций, которые могут ввести российские власти, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя.

Итак, главная новость – открылись продажи автомобилей JAC, презентация состоялась в Тольятти у дилера АС-Авто. Все по-разному произносят название бренда, оно явно не устоялось даже среди их дилеров: «Джак», «ДжиЭйСи» и прочее. Правильнее произносить – ДжиЭйСи (Jianghuai Automobile Co). Генеральным дистрибьютором сейчас является компания Богдан Авто Рус.

20 марта 2014 года начались продажи трех марок JAC: J2, J5, S5 (компактный SUV, седан и кроссовер). Внешний вид вполне европейский, стандартный, цены привлекательные (S5 от 649 тыс. руб., J5 от 550 тыс. руб.). Предоставляют гарантию на авто 3 года.

Планы продаж.В 2014 году привезут в Россию 3000 кроссоверов S5, 2300 - J5, 200 – J2. Если доля продаж китайских машин сейчас составляет примерно 3,7%, то JAC собирается в этом году завоевать 0,13% рынка, а к 2015 сочтут за отличный результат – 0,7% рынка.

Покупатели: молодые люди 25-45 лет, мобильные, активные. Скорее всего, это жители регионов России (дилерская сеть будет развиваться в регионах), те, кто хочет пересесть с подержанного автомобиля на новый, а также желающие сменить Ладу (отечественный автомобиль на иномарку). Конечно, это покупатели, ориентирующиеся на низкую цену, но при этом мечтающие о европейском дизайне своего автомобиля и удовлетворяющей безопасности.

Конкуренты. Поскольку китайские производители отличаются способностью копирования всего лучшего европейского в своем автопроизводстве, то и в машинах JAC можно увидеть множество элементов от известных всем марок. А комплектующие легко подобрать, поскольку большинство деталей один в один совпадают, например у кроссовера J5 с Hyundai ix35. Конкуренцию составляют прежде всего модели всех китайских производителей, но по впечатлением, которыми делились на презентации автожурналисты, JAC более выигрышно смотрится рядом с Lifan, неизвестно, как сложится конкуренция с Great Wall. Новый бренд может несомненно отобрать часть продаж у АВТОВАЗа, однако, сильной стороной Лады является ее наибольшая подготовленность к российской действительности (поскольку никто не говорит о том, что JAC как-то специально модифицировался для особенностей российского климата, дорог, инфраструктуры и прочее) и более развитая сервисная сеть. У китайской компании ближайшие планы на нашем рынке потеснить Hyundai Solaris (собираются вывести скоро В Россию марку-конкурента).

Развитие дилерской сети. Сейчас в России 28 дилеров, количество будут увеличивать к концу года до 40. Локализация – Поволжье, Центральный Федеральный округи преимущественно. В столицы (в Москву и Санкт-Петербург) JAC приходить не собирается. Это связано с тем, что в столицах у дилеров завышенные требования к дистрибьютору, они готовы работать только под реализацию, а политика JAC – строго по предоплате. Генеральный директор дилера АС-Авто в Тольятти, на базе которого прошла презентация старта продаж, заявила, что уже сейчас у них проданы все автомобили, а на S5, локомотива продаж – очередь из 50 клиентов. Договора о покупке в кредит подписаны, в середине лета будет подписана договоренность о возможностях лизинга. Сильной стороной марки является централизованный склад, расположенный в Подмосковье (в Коломне). Стоимость нормо-часа составит 15$. Маржа от 5 до 8%. Дистрибьютор демонстрирует приверженность к монобрендовым дилерам, но все-таки на данный момент это затратно. Поэтому дилеры, уже торгующие китайскими автомобилями охотно идут на сотрудничество. Кстати, китайские автопроизводители пока не так щепетильны в вопросах рекламы и идентификации (не препятствуют размещению, например, на одном указателе логотипы нескольких брендов, в том числе и конкурирующих). Долгосрочная стратегия развития дилерской сети - 90 дилерских центров (примерно таким количеством сегодня обладает Geely).

Маркетинговая поддержка. В настоящее время компания находится в поиске профессионального маркетингового агентства для реализации рекламной поддержки. Ориентир на региональную рекламу, особенный акцент на интернет-продвижении. Но пока мы видели только один рекламный баннер с автомобилем-кроссовером среди гор на фоне ярко-голубого неба, ассоциации с Поднебесной напрашиваются. Слоган «Better products better world» пока не переведен, но свидетельствует о принципе главенства качества. На капоте машины сверкает пятиконечная звезда, сильно напоминающая трехконечную Мерседеса: амбициозно, просто, запоминается.

История компании.Основана в 1964 году в Шанхае. Известна как производитель автобусов, грузовиков, комплектующих. Легковой сегмент развивается не так давно, главный ориентир – Hyundai (считают, что уже достигли его уровня качества), стремятся к сравнению с Toyota. Имеют филиалы в Турине и Токио. Продажи очень хорошо идут в Бразилии, Чили, Аргентине. Осенью этого года планируют выпускать автомобили с автоматической коробкой передач. По впечатлениям собственников компании-дистрибьютора (Богдан Авто Рус) во главе компании JAC молодые мобильные менеджеры, которые идут в ногу со временем, ориентируя производство на повышение качества, понимают важность качества и скорости дилерского обслуживания.

AutoMarketolog.ru

21.03.14 AutoMarketolog.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее