АВТОСТАТ | Fiat разводится с «Соллерс»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.09.11Прочитали 80 раз

Fiat разводится с «Соллерс»

Итальянский Fiat и российская «Соллерс» определили условия развода в России. С 1 января «Соллерс» вернет Fiat права на дистрибуцию и гарантийное обслуживание всех автомобилей марки в стране. Сейчас дилерская сеть Fiat насчитывает 107 центров, объем продаж в 2010 году – около 22 тыс. автомобилей. «Соллерс» передает права на продажу Fiat с облегчением – компания освобождается от дополнительных обязательств перед бывшими партнерами. Планы Fiat по самостоятельному развитию в России должны определиться в ближайшие недели.

«Соллерс» и Fiat Group Automobiles S.p.A подписали соглашение о передаче с 1 января 2012 года прав на дистрибуцию всех автомобилей Fiat в России итальянскому автоконцерну. Кроме того, Fiat «полностью возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных “Cоллерс” через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом», говорится в пресс-релизе «Соллерс». В компании уточняют, что Fiat «будет в дальнейшем реструктурировать и развивать дилерскую сеть».

Условия, на которых были переданы права на дистрибуцию, стороны не раскрывают. Вице-президент Fiat Ричард Гадезелли, курирующий стратегию концерна в России, отказался от комментариев, сославшись на то, что ему нечего добавить к пресс-релизу, распространенному российской стороной. «Мы полностью удовлетворены достигнутыми договоренностями, они позволяют нам на взаимоприемлемых условиях передать бизнес и гарантировать клиентам марки постоянную и комплексную поддержку в России»,– сообщил “Ъ” заместитель гендиректора «Соллерс» Николай Соболев.

По данным «Соллерс», сейчас в России действует 107 дилерских центров Fiat в восьми федеральных округах. Сеть создавалась совместно «Соллерс» и Fiat с 2006 года, через нее продаются легковые модели (Albea, Linea, Doblo, Punto, Panda, Bravo, Fiat 500), легкие грузовики и микроавтобусы Ducato. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в России было продано 21,9 тыс. автомобилей Fiat (с учетом LCV), за первое полугодие 2011 года – 14,4 тыс. машин. Через часть тех же дилерских центров «Соллерс» продает другие марки автомобилей собственной сборки, в частности внедорожники SsangYong. Передача прав на продажу Fiat не повлияет на сотрудничество «Соллерс» с дилерами по другим брендам, заверили в компании.

Передача прав на дистрибуцию – предсказуемый шаг после того, как «Соллерс» и Fiat объявили в феврале о прекращении партнерства. Новым партнером российской компании стал Ford. Но полностью от сотрудничества с Fiat «Соллерс» пока не отказывается. Еще в июне глава «Соллерс» Вадим Швецов сообщил, что в течение трех лет Fiat может использовать мощности компании для сборки своих автомобилей. Сейчас «Соллерс» собирает Fiat Albea, Fiat Doblo и Fiat Ducato.

Сам Fiat до сих пор окончательно не определился с планами дальнейшего развития в России. В июне концерн подписал с Минэкономики соглашение о промышленной сборке машин по старым правилам и обязался запустить собственное производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год, а также построить в стране завод двигателей. Но площадку концерн так и не выбрал. Сначала обсуждался Нижний Новгород, затем Черкесск, в конечном итоге как наиболее вероятный вариант был назван Петербург. В июле директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что концерн разрабатывает восемь различных бизнес-планов и «расскажет о своем выборе в сентябре».
«Решение о передаче прав на дистрибуцию автомобилей Fiat логично, “Соллерс” снимает с себя уже не нужные компании обязательства»,– считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но для Fiat, добавляет Михаил Пак из ИК «Атон», дилерская сеть «не будет дополнительной нагрузкой, это позитивно скажется на имидже концерна, лишний раз доказывая, что он хочет продолжать работу в России». Аналитик считает, что с 2012 года Fiat, скорее всего, будет реструктурировать свою сеть, проведет переаттестацию дилеров и примет решение, с кем из них продлевать соглашения, а с кем нет.

«Коммерсант»

 
Загрузка...