Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Пришелец» с острова Тайвань

Первый тайваньский автопроизводитель Luxgen, созданный всего пять лет назад, начал свою мировую экспансию с Китая и для своего дальнейшего продвижения выбрал Россию. Первой моделью, стартовавшей на российском рынке, стал крупноразмерный внедорожник Luxgen7 SUV, производство которого развёрнуто на заводе «Дервейс». Локальная сборка позволила Luxgen предложить автомобиль с премиальными опциями по цене массовых моделей. В будущем году компания привезёт в Россию седан С-класса, а затем – новый кроссовер. Между тем, в условиях высокой конкуренции и насыщения спроса, планы Luxgen по завоеванию российского авторынка эксперты считают слишком амбициозными.

Автомобили с «гаджетами»

На автомобильном рынке России появился новый игрок – бренд Luxgen, который впервые был представлен российской публике на Московском международном автосалоне-2012. Luxgen – первый автомобильный бренд Тайваня, созданный местной корпорацией Yulon Group в 2008 году с целью интегрирования высокотехнологичных наработок тайваньской IT-индустрии в область автомобилестроения. Компания позиционирует себя как инновационного производителя интеллектуального, безопасного и комфортного личного транспорта, о чём гласит её официальный слоган – «Think Ahead / Движение в будущее».

Автомобили марки Luxgen способны предвидеть развитие дорожной ситуации и вовремя проинформировать о возможной опасности благодаря ряду передовых систем помощи водителю. Продукция компании оснащена встроенной системой THINK+, которая, впервые в истории, сочетает технологии HTC и автомобильный интерфейс Microsoft CE. Благодаря этому система предоставляет наиболее удобный доступ к видео- и музыкальному контенту, средствам связи, GPS-навигации, оповещению об опасностях на дороге, а также широкому спектру пользовательских настроек. Дополнительно автомобили марки Luxgen оснащены камерами кругового обзора Eagle View+, высокочувствительной системой ночного видения Night Vision+, камерой слежения за слепыми зонами Side View+ и системой распознавания дорожной разметки LDWS+. Как отмечает президент Luxgen Motor в России Фрэнк Ван, уникальность бренда и моделей Luxgen заключается в предоставлении премиальных функций в автомобиль масс-сегмента.

Россия третьей будет

Сегодня компания Luxgen стремится выйти на развивающиеся рынки, включая Ближний Восток, Центральную Африку, Россию, Китай и Юго-Восточную Азию. В настоящее время тайваньский автопроизводитель активно работает на внутреннем и китайском рынках, и вот Россия стала очередным этапом мировой экспансии Luxgen. По словам гендиректора Luxgen Motor Кейси Ху, российский рынок является приоритетным и одним из наиболее перспективных направлений развития компании. Показательно, что российский офис Luxgen Motor, открытый в августе 2012 года, стал первым официальным представительством бренда на мировом автомобильном рынке.

«У нас есть надёжная стратегия для выхода на российский рынок, которая не отличается от той, что мы применяли на Тайване и в Китае. Она включает в себя несколько этапов развития: создание бренда, начало продаж и создание дилерской сети. Хочу отметить, что сейчас мы не гонимся за продажами, наша основная задача на первые три года в России – создание имиджа и развитие дилерской сети. Мы молодой бренд и новый для России, нам нужно доказать клиентам серьёзные намерения и продемонстрировать высокое качество продукта, – говорит Фрэнк Ван. – Как и в других странах, в России мы уделяем большое внимание передовым технологиям и уникальным техническим возможностям автомобилей Luxgen, которые стали возможны благодаря тесному сотрудничеству компании с высокотехнологичными отраслями тайваньской промышленности. Эта синергия является одним главных преимуществ Luxgen».

Впрочем, для Luxgen сейчас не самый удачный момент для выхода на российский рынок, который переживает период «застоя». «Постепенное снижение продаж автомобилей в России отрицательно повлияет на старт бренда Luxgen, ведь потребитель в данных условиях сильнее обращает внимание на стоимость машины и её топливную эффективность, – считает аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. – Кроме того, на фоне падающих продаж и насыщения потребителей из Европы и США, на часть российского рынка претендуют крупнейшие автоконцерны, объёмы продаж которых в десятки раз выше, чем у Luxgen Motor».   

Тайваньские ноу-хау – на «Дервейсе»

Для дебюта на российском рынке компания Luxgen выбрала внедорожник Luxgen7 SUV, как модель самого перспективного сегмента в России. В августе этого года производство тайваньских автомобилей стартовало на черкесском заводе «Дервейс», с которым Luxgen в мае 2013 года заключил соглашение о контрактной сборке. По словам Фрэнка Вана, сотрудничество с «Дервейс» позволит Luxgen минимизировать затраты и снизить цену автомобиля.

«Сборочное производство в России снижает себестоимость продукции, так как растаможенный машинокомплект стоит дешевле, чем готовый автомобиль, – поясняет Игорь Арнаутов из «Инвесткафе». – Если учесть, что стоимость Luxgen7 SUV начинается от 1 млн. 320 тысяч рублей при сборке в России, то стоимость ввезённого автомобиля была бы примерно на 30% больше, то есть около 1 млн. 700 тысяч рублей, что явно не будет соответствовать ценовой категории автомобиля».

Кстати, «Дервейс» стал третьей площадкой для производства автомобилей марки Luxgen в мире наряду с заводом корпорации Yulon Group на Тайване и СП Dongfeng Yulon Group в Китае. «Несмотря на то, что Luxgen7 SUV приезжает в Россию разобранным по деталям, качество его сборки не отличается от той, что мы осуществляем на заводах в других странах. Весь процесс контролируют наши специалисты, а сотрудники «Дервейс» прошли обучение на Тайване», – отмечает Фрэнк Ван.

Новая сборочная линия, построенная на «Дервейс» специально под проект с Luxgen, позволяет производить 40 тысяч автомобилей в год. К концу 2013 года предприятие планирует выпускать 450 внедорожников Luxgen7 SUV в месяц, а всего до конца года с черкесского конвейера должно сойти 1,5 тысячи машин этой модели. «Новая производственная линия завода рассчитана на сборку двух моделей: Luxgen7 SUV и Luxgen MPV, потому что эти автомобили разделяют одну платформу. Но пока что мы не планируем осуществлять вывод MPV в Россию, так как это далеко не самый популярный класс в стране. Поэтому линия «Дервейс» в ближайшем будущем будет заниматься только производством Luxgen7 SUV. Объёмы выпуска напрямую зависят от спроса, и как только у нас появится необходимость повысить производительность – мы без замедления это сделаем, ресурсы для этого у нас есть», – говорит Фрэнк Ван.

«Porsche по цене Hyundai»

Продажи Luxgen7 SUV на российском рынке стартовали в сентябре этого года с открытием первого шоу-рума Luxgen в Москве. Под капотом кроссовера стоит турбированный 2,2-литровый двигатель, развивающий мощность 175 л.с. и максимальный крутящий момент в 275 Нм. Автомобиль оснащается 5-ступенчатой адаптивной автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. Электроника изучает манеру вождения водителя и выбирает один из 10 запрограммированных алгоритмов работы.

Luxgen7 SUV доступен в трёх вариантах оснащения по цене от 1 млн. 320 тысяч рублей до 1 млн. 610 тысяч рублей. Базовая комплектация оборудована передним приводом, две других – системой полного привода, которая предусматривает три режима работы (монопривод 2WD, автоматический Auto и блокировка Lock). Уже «в базе» Luxgen7 SUV оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, системами ABS, EBD (электронное распределение тормозного усилия), BAS (экстренное дотормаживание) и BOS+ (система приоритета торможения). Кроме того, в начальную версию входят оригинальная система защиты от угона, система i-Key+ (безконтактное открывание двери и запуск двигателя с кнопки), задние датчики парковки, складывающиеся электронные боковые зеркала и багажная дверь с электроприводом. Все комплектации Luxgen7 SUV имеют климат-контроль, информационно-развлекательную систему THINK+ с 10,2 – дюймовым дисплеем, CD/VCD/DVD/MP3/WMA проигрыватель с входами AUXAV. В более богатых версиях появятся TCS (противобуксовочная система), ESC (контроль курсовой устойчивости), боковые подушки и шторки безопасности, кожаный салон, водительское кресло с функцией массажа, люк с электроприводом, передние противотуманные фары, многофункциональное рулевое колесо и другие опции. Кроме того, система THINK+ в топовой комплектации включает функции кругового обзора Eagle View+, слежения за слепыми зонами Side View+, контроля за дорожной разметкой LDWS+ и ночного видения Night Vision+.

«Если говорить об имиджевых характеристиках автомобиля, то мы неоднократно слышали от потенциальных покупателей сравнение Luxgen7 SUV с Porsche, Lexus и другими премиальными марками. При этом по цене он ближе к крупным кроссоверам Hyundai Santa Fe и KIA Sorento или компактному Toyota RAV4. Наше преимущество перед первой имиджевой группой – более низкая цена, перед второй – цена и техническое оснащение», – говорит Фрэнк Ван.

По мнению Игоря Арнаутова из «Инвесткафе», основными конкурентами Luxgen7 SUV в своей ценовой категории являются внедорожники Volkswagen и Volvo, BMW X3 и Audi Q3, поэтому потенциал продаж тайваньского производителя будет довольно низким. «В Китае объём продаж Luxgen Motor составляет 50 тысяч автомобилей, при этом компания планирует продавать на российском рынке около 40 тысяч машин, что явно недостижимо в условиях высокой ценовой конкуренции и низкой престижности бренда», – считает эксперт.

Luxgen «поехал» в регионы

Между тем, во второй половине 2014 года компания Luxgen намерена вывести на российский рынок вторую модель – седан С-класса Luxgen5 Sedan, который также будет производиться на заводе «Дервейс». Автомобиль оснащается двигателями 1,8 или 2,0L TURBO и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Далее на российском рынке появится компактный кроссовер, построенный на платформе Luxgen5 Sedan. Все автомобили будут локального производства, импортировать мы их не планируем», – рассказывает Фрэнк Ван. В целом модельный ряд Luxgen включает крупноразмерный внедорожник Luxgen7 SUV, минивэн Luxgen7 MPV, представительский минивэн Luxgen7 CEO, седан С-класса Luxgen5 Sedan и серию электрокаров EV+.

Что касается дилерской сети, на сегодняшний день в России открыт первый дилерский центр Luxgen в Москве, и до конца октября появятся ещё семь автоцентров: в Кирове, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Омске и Новосибирске. Всего же до конца года Luxgen Motor планирует увеличить число дилерских центров до двадцати, при этом открываться они будут в городах с населением более 1 млн. человек. Эксклюзивные шоу-румы будут работать по уникальной методике, предлагая покупателям ознакомиться с автомобилем при помощи новейших технологий и виртуального тест-драйва.

Стоит также отметить, что ещё перед началом российских продаж Luxgen7 SUV, под Москвой был создан собственный центральный склад запасных частей и аксессуаров, который станет распределительным центром для всех точек продаж в России. По словам Фрэнка Вана, благодаря наличию склада запчастей компания сможет оперативно обслуживать автомобили, поставляя необходимые запасные части в кратчайшие сроки – от 1 до 7 дней. Кстати, Россия остаётся для Тайваня одним из наиболее важных торговых партнёров в сфере глобальных поставок автомобильных компонентов. В 2012 году в Россию было ввезено тайваньских автозапчастей в общей сложности на сумму около 107 млн. долларов с годовым приростом 26,8%. Как отмечает Франк Вэн, это позволяет Luxgen представлять на российском рынке принципиально новый уровень сервиса.

«АИМ-Пресс»

01.11.13 Александр Чупров
Метки: luxgen
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 октября 2014 Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

    Эксперты убеждены, что тайваньцы совершили стратегическую ошибку, назначив слишком высокую цену за свой автомобиль.

    подробнее
  • 1 апреля 2014 Nissan изобретает автосалоны

    Nissan планирует открыть в Москве дилерский центр абсолютно нового формата. Эксперимент проводится в рамках новой концепции компании, основой которой будет персонализированный подход к клиенту. Другие автомобильные бренды также предлагают принципиально новые формы общения с клиентами, заменяя привычные автосалоны на 3D-шоу-рум.

    подробнее
  • 30 августа 2013 «Для старта выбрана неплохая модель»

    Черкесский завод Derways начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen. Первая модель – кроссовер Luxgen 7 SUV, с которой в компании связывают большие надежды. Несмотря на то что машин еще нет в продаже, в конце августа Luxgen объявил об открытии крупного склада запчастей для собственных автомобилей.

     

    подробнее