Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

КамАЗ совместно с Daimler начнет закупки компонентов в России

КамАЗ изучает возможности создания совместной организации с Daimler по закупке автомобильных компонентов для производства в России, сообщили РБК daily два источника на рынке. Это позволит сократить издержки по закупкам автокомпонентов для выпуска автомобилей «КамАЗ».

Заместитель гендиректора КамАЗа Рустам Шамсутдинов работает на предприятии около двух лет. Он пришел на завод и начинал свою карьеру с создания федеральной сети по продажам запасных частей для грузовых автомобилей «КамАЗ». Топ-менеджеру удалось увеличить продажи запчастей в два раза, после этого он занял новую должность и стал курировать все закупки на предприятии.

Г-н Шамсутдинов, который передвигается по Набережным Челнам с охраной, внедрил на предприятии новую систему закупок. Завод закупает ежегодно компонентов на сумму около 100 млрд руб., пояснил РБК daily представитель КамАЗа. Новая схема закупок позволила сократить эти издержки с начала этого года примерно на 2,5 млрд руб. «Мы привнесли в закупки цивилизации, мы очищаемся сами и требуем этого же от поставщиков», – говорит заместитель гендиректора.

Он уже не только инициировал ряд внутренних проверок среди менеджеров предприятия по возможным фактам коррупции при выборе поставщиков, но и направил материалы по ряду дел в правоохранительные органы. Благодаря новой системе закупок Рустам Шамсутдинов прекратил отношения с более чем 60 партнерами при общем количестве поставщиков около 1 тыс. компаний.

В планах КамАЗа в будущем создать с акционером компании, германским концерном Daimler AG, совместную организацию в Россию по закупке автокомпонентов для сборки грузовых автомобилей, говорят два источника РБК daily на автомобильном рынке. Сроки создания новой компании зависят от увеличения доли Daimler в акционерном капитале КамАЗа до 25% + одна акция, говорит один источник. Другой собеседник издания поясняет, что КамАЗ уже работает по закупкам компонентов в Европе с тем же пулом поставщиков, что и у Daimler AG.

Официальный представитель российского автозавода Олег Афанасьев не стал комментировать РБК daily вопросы по совместной закупочной организации. Его коллега в Daimler AG Бьорн Грецингер отметил, что германский концерн и КамАЗ сотрудничают в различных областях, включая кабины, двигатели и мосты. «В интересах развития и укрепления партнерства между двумя сторонами ведем непрерывный процесс изучения и оценки возможности дальнейшего сотрудничества в широком спектре деятельности», – ответил на вопрос о создании совместной закупочной организации РБК daily г-н Грецингер.

Daimler и КамАЗ уже сотрудничают в Набережных Челнах по двум совместным предприятиям – по выпуску тяжелых грузовиков Mercedes-Benz и средних Fuso. Кроме того, КамАЗ в октябре начал выпуск новых магистральных тягачей с двигателями Mercedes-Benz, коробками передач ZF, кабинами Axor и мостами Daimler. Совместная закупочная организация Daimler и КамАЗа будет не первой компанией между альянсами. В России уже несколько месяцев работает подразделение закупочной организации альянса Renault-Nissan (RNPO) и АвтоВАЗа. RNPO не только развивает отношения с поставщиками, но и способствует локализации выпуска комплектующих в России и привлечения новых поставщиков. По мнению экспертов, совместные закупочные организации позволяют компаниям сократить издержки и элементы коррупции при закупках.

«РБК daily»

15.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее