Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Новая Lada для Ким Чен Ира

123.pngАВТОВАЗ не может похвастаться спросом на свои автомобили за рубежом, по большей части экспорт ограничивается странами СНГ. Правда, время от времени у компании случаются экзотические контракты, к примеру с Кубой или Венесуэлой. Теперь у АВТОВАЗа появилась возможность расширить географию поставок за счет Северной Кореи.

В отчетности АВТОВАЗа за второй квартал список основных экспортных направлений пополнился новой страной — КНДР. Как пояснили в компании, в первом полугодии этого года АВТОВАЗ поставил северокорейской фирме Lucas Trading 250 машин, в основном Lada Priora и Lada 4x4. Будут ли продолжены поставки, на заводе не уточнили.

В компании напомнили, что они сотрудничают с КНДР не первый год: в 2008 году автозавод заключил контракт на 600 Lada Priora и 250 Lada 4x4 для нужд госструктур КНДР и сразу поставил 500 автомобилей в адрес фирмы Lucas Trading. В конце 2008 года также сообщалось, что Пхеньяном подписан еще один госзаказ — на 1100 автомобилей. В 2009 году АВТОВАЗ отгрузил в КНДР 530 легковушек, в 2010 году заказов не поступало.

Впрочем, старенькие автомобили Lada и «Волга» и без того часто встречаются на дорогах Пхеньяна. Источник РБК daily, знакомый с северокорейскими реалиями, говорит, что поставки в КНДР осуществляют также Ульяновский автозавод (машины скорой помощи) и белорусские производители грузовиков и карьерной техники. Конкуренцию российским автомобилям в этой стране в основном составляют машины китайского производства.

Но если в КНДР АВТОВАЗ может чувствовать себя уверенно, то на традиционных экспортных рынках его как раз теснят корейцы, правда, из южной части Корейского полуострова. АВТОВАЗ в своей отчетности признался, что в мае и июне уступил компании Hyundai первенство по числу проданных автомобилей на Украине, крупнейшем для завода экспортном рынке. На Украину, где в первом полугодии компания продала 13,6 тыс. автомобилей, пришлось 56% всего экспорта АВТОВАЗа.

«АВТОВАЗ теряет позиции под давлением китайских автопроизводителей, они способны предлагать дилерам лучшие условия, а Hyundai, наоборот, вырвалась вперед за счет новой модели — Hyundai Accent (в России продается как Solaris. — РБК daily)», — комментирует аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким. Не последнюю роль играют и более выгодные условия кредитования покупки иномарок. «Стоимость Lada Priora в максимальной комплектации сопоставима с Hyundai Elantra украинской сборки, а характеристики и по безопасности, и по надежности, и по комфорту отличаются существенно — не в пользу АВТОВАЗа», — добавляет Олег Пронин из украинской инвесткомпании Dragon Capital.

В июле АВТОВАЗ с минимальным перевесом отвоевал у Hyundai первенство, но если российский завод не удивит Украину новыми конкурентоспособными моделями, в долгосрочной перспективе процесс вытеснения АВТОВАЗа с рынка будет хотя и постепенным, но необратимым, считают эксперты. За последние десять лет доля АВТОВАЗа на украинском рынке уменьшилась с 56 до 15%.

Теряет позиции АВТОВАЗ и на некоторых других зарубежных рынках. Например, в связи с «политическим и экономическим кризисом в стране» в первом полугодии совсем не осуществлялись поставки автомобилей в Египет (правда, 192 сборочных комплекта было отгружено на завод «Лада-Египет», собирающий Lada 2107).

РБК daily 

16.08.11 «РБК daily»
Источник: www.rbcdaily.ru
 
Загрузка...