Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Новая Lada для Ким Чен Ира

123.pngАВТОВАЗ не может похвастаться спросом на свои автомобили за рубежом, по большей части экспорт ограничивается странами СНГ. Правда, время от времени у компании случаются экзотические контракты, к примеру с Кубой или Венесуэлой. Теперь у АВТОВАЗа появилась возможность расширить географию поставок за счет Северной Кореи.

В отчетности АВТОВАЗа за второй квартал список основных экспортных направлений пополнился новой страной — КНДР. Как пояснили в компании, в первом полугодии этого года АВТОВАЗ поставил северокорейской фирме Lucas Trading 250 машин, в основном Lada Priora и Lada 4x4. Будут ли продолжены поставки, на заводе не уточнили.

В компании напомнили, что они сотрудничают с КНДР не первый год: в 2008 году автозавод заключил контракт на 600 Lada Priora и 250 Lada 4x4 для нужд госструктур КНДР и сразу поставил 500 автомобилей в адрес фирмы Lucas Trading. В конце 2008 года также сообщалось, что Пхеньяном подписан еще один госзаказ — на 1100 автомобилей. В 2009 году АВТОВАЗ отгрузил в КНДР 530 легковушек, в 2010 году заказов не поступало.

Впрочем, старенькие автомобили Lada и «Волга» и без того часто встречаются на дорогах Пхеньяна. Источник РБК daily, знакомый с северокорейскими реалиями, говорит, что поставки в КНДР осуществляют также Ульяновский автозавод (машины скорой помощи) и белорусские производители грузовиков и карьерной техники. Конкуренцию российским автомобилям в этой стране в основном составляют машины китайского производства.

Но если в КНДР АВТОВАЗ может чувствовать себя уверенно, то на традиционных экспортных рынках его как раз теснят корейцы, правда, из южной части Корейского полуострова. АВТОВАЗ в своей отчетности признался, что в мае и июне уступил компании Hyundai первенство по числу проданных автомобилей на Украине, крупнейшем для завода экспортном рынке. На Украину, где в первом полугодии компания продала 13,6 тыс. автомобилей, пришлось 56% всего экспорта АВТОВАЗа.

«АВТОВАЗ теряет позиции под давлением китайских автопроизводителей, они способны предлагать дилерам лучшие условия, а Hyundai, наоборот, вырвалась вперед за счет новой модели — Hyundai Accent (в России продается как Solaris. — РБК daily)», — комментирует аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким. Не последнюю роль играют и более выгодные условия кредитования покупки иномарок. «Стоимость Lada Priora в максимальной комплектации сопоставима с Hyundai Elantra украинской сборки, а характеристики и по безопасности, и по надежности, и по комфорту отличаются существенно — не в пользу АВТОВАЗа», — добавляет Олег Пронин из украинской инвесткомпании Dragon Capital.

В июле АВТОВАЗ с минимальным перевесом отвоевал у Hyundai первенство, но если российский завод не удивит Украину новыми конкурентоспособными моделями, в долгосрочной перспективе процесс вытеснения АВТОВАЗа с рынка будет хотя и постепенным, но необратимым, считают эксперты. За последние десять лет доля АВТОВАЗа на украинском рынке уменьшилась с 56 до 15%.

Теряет позиции АВТОВАЗ и на некоторых других зарубежных рынках. Например, в связи с «политическим и экономическим кризисом в стране» в первом полугодии совсем не осуществлялись поставки автомобилей в Египет (правда, 192 сборочных комплекта было отгружено на завод «Лада-Египет», собирающий Lada 2107).

РБК daily 

16.08.11 «РБК daily»
Источник: www.rbcdaily.ru
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:02 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • сегодня, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее