АВТОСТАТ | General Motors вернул себе лидерство на рынке

General Motors вернул себе лидерство на рынке

1137 0

Расстановка сил на общемировом авторынке вновь изменилась. Абсолютным лидером по продажам стал американский концерн General Motors, вернув себе утерянные позиции, второе место оккупировал Volkswagen. А японцы из Toyota, становившиеся «номером один» в последнее время, оказались лишь третьими.

Боссы GM ликуют: продажи за первое полугодие текущего года выросли на 8,9%. Всего было продано 4,536 млн. автомобилей – это на 800 с лишним тысяч больше, чем у Toyota. Продажи скакнули вверх во втором квартале 2011-го, и благодарить за это американцам следует модель Chevrolet Cruze, которая стала абсолютным бестселлером в портфеле концерна. Выручил GM и традиционно американский пикап-гигант Chevrolet Silverado, став вторым по популярности после Cruze. Хотя и на сей раз эта машина не смогла обогнать по продажам ближайшего конкурента: речь, конечно, о Ford серии F, который уже много лет удерживает лидерство в классе пикапов. Правда, только в Северной Америке, где на такие автомобили спрос традиционно велик.

В свою очередь, Volkswagen может похвастаться 4,13 млн. проданных машин. А Toyota смогла сбыть лишь 3,71 млн. своих авто. Причем, в данном случае учитываются также продажи брендов Lexus, Daihatsu и Hino, принадлежащих японскому концерну. Третье место – безусловно, хороший показатель. Но не для этой марки. Ведь буквально год назад «рейтинг лучших» выглядел совершенно по-другому.

На первом месте была именно Toyota. За 2010-й концерн сбыл 8,42 млн. автомобилей. Следом за японцами располагался General Motors с показателем 8,39 млн., а VAG занимал третье место с 7,14 млн. проданных машин. За первые шесть месяцев текущего года продажи Toyota снизились на 23%, а сам автопроизводитель только за апрель-июнь потерял 1,4 млрд. долларов – прибыль за отчетный период упала на 99,4 процента.

Японцы объясняют свои неудачи мартовским землетрясением и цунами, в результате которых возникли проблемы с производством машин и поставками запчастей. Несмотря ни на что, в Toyota настроены оптимистично: концерн планирует вернуться к «докризисным» показателям продажам даже раньше намеченного прежде срока, а именно – в сентябре.

Эксперты, впрочем, не спешат оценивать перспективы японского автогиганта столь же позитивно. «Даже если Toyota вернется к прежнему уровню производства, фактическое восстановление продаж займет еще несколько месяцев, так как доставка автомобилей дилерам требует времени. Продажи компании могут уступить GM и Volkswagen и по результатам всего года», - такой прогноз дал агентству Bloomberg аналитик токийской консалтинговой компании Такеши Мияо.

Напомним, у Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: президент компании Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, в основном электронных. Из-за нехватки комплектующих приостанавливалась работа на заводах в Европе.

В апреле 2011 года, сразу после землетрясения, производство Toyota по сравнению с апрелем 2010 года снизилось на 48%, до 308 500 автомобилей, при этом на японских заводах – на 78%, что стало абсолютным рекордом за последние 35 лет. Недостаток автокомпонентов, согласно прогнозу директора отдела услуг в области корпоративного налогообложения компании Ernst & Young Юко Файт, сохранится в течение второго квартала финансового года.

AutoNews.ru

, источник: AutoNews.ru

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью