АВТОСТАТ | CMF: японско-французское будущее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.07.13Прочитали 111 раз

CMF: японско-французское будущее

Альянс Renault-Nissan показал, как в техническом плане будет выглядеть автомобиль будущего. Если у инженеров ведущих мировых концернов голова постоянно забита тем, как модернизировать платформу, уменьшив вес и улучшив динамику, заодно сэкономив на разработке, то японцы с французами, кажется, написали целую поваренную книгу. Перечень рецептов на первый взгляд прост: сверхгибкая платформа, которая без существенных изменений позволяет, по сути, на одной базе создать компакт, большой внедорожник и семиместный минивэн.

Платформа, которая стала ответом немецкой MQB, получила название Common Module Family (CMF). По словам представителей концерна, она представляет собой целую философию, а не просто желание сократить издержки и унифицировать производство. Всего в конструкции предусмотрено пять основных модулей: двигатель, пассажирский отсек, передняя часть шасси, задняя часть шасси, а также модуль электрики и электроники.

Но главная «фишка» CMF, которая и отличает ее от конкурентов, заключается в возможности как горизонтальной, так и вертикальной вариации модулей. На момент презентации платформы Renault-Nissan продемонстрировали несколько готовых наборов модулей, которые и лягут в основу разработки некоторых новинок альянса. При этом все модули можно сочетать между собой. Иными словами, моторный отсек от кроссовера можно сгенерировать с пассажирским отсеком от минивэна и подвеской от компакткара.

Ключ от всех проблем

Эта возможность открывает для производителей безграничные просторы для фантазии. Скорее всего, в ходе ближайших мотор-шоу необычных концептов от Renault-Nissan мы увидим немало. Планы относительно новой платформы у французско-японского альянса по истине грандиозные. Подумать только, руководство компаний планирует выйти в течение ближайших лет на объемы производства в 1,6 миллиона автомобилей, построенных на CMF. Всего же к 2020 году будет создано в общей сложности 14 моделей на новой базе.

Представители марки, комментируя изобретение, указывают именно на унификацию производства, которая поможет альянсу сэкономить немалые средства. Например, при производстве запчастей, которые будут подходить практически на все модели, построенные на CMF, затраты будут снижены примерно на 20-30%. Что касается цикла разработки новинок, то он станет дешевле и вовсе на 30-40%.

К слову, Renault уже приступил к активным дорожным испытаниям новой платформы. Скорее всего, первым автомобилем марки, который будет построен на CMF, станет новый Grand Scenic. Как ожидается, автомобиль будет доступен исключительно в полноприводной версии и поступит в продажу не раньше, чем через два года. Следующими в очереди на Common Module Family у Renault значатся четвертое поколение Laguna и новый Espace.
Первой моделью Nissan, в основу которой ляжет CMF, станет второе поколение Qashqai.

Тем не менее, о технической начинке новинки руководство компании предпочитает не распространяться. Ранее исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер заявил, козырь автомобиля – это его внешний вид. По словам представителя марки, автомобиль будет «не таким, как все».

Учитывая объемы инвестиций со стороны Renault-Nissan в АвтоВАЗ, можно предположить, что со временем на CMF будут создавать и отечественные автомобили. Правда, случится это не раньше реализации планов производителя по выпуску моделей с кодовым названием BM-Hatch и B-Cross. Ранее уже сообщалось, что французский концерн Renault поможет АвтоВАЗу разработать новые модели Lada.

«Renault s.a.s. выполнит для ОАО «АвтоВАЗ» проектирование, разработку и оценку стоимости автомобиля под товарным знаком Lada с кодовым названием B-Cross, а также проектирование, разработку и оценку стоимости автомобиля под товарным знаком Lada с кодовым названием BM-Hatch, - говорилось в официальном документе.

Скорее всего, Common Module Family положительным образом скажется и на ценообразовании автомобилей марок Renault и Nissan. Внедрение CMF можно сравнить с реализацией модульной платформы MQB немецкого концерна Volkswagen. Компания уже выпустила несколько моделей под разными брендами, построенных на MQB. Ни в одном случае ценник не изменился в большую сторону.

AutoNews.ru