Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Peugeot и Citroen поделят лучше

Главы компаний Peugeot и Citroen приехали в Москву с деловым визитом и рассказали о планах компаний на будущее. Топ-менеджеры озвучили приоритетные рынки сбыта и подтвердили намерения двигаться в сторону премиального сегмента, но каждая компания рассчитывает достигнуть этого результат по-своему.

В Москве состоялись встречи журналистов крупнейших российских автомобильных изданий и глав входящих в альянс PSA компаний Peugeot и Citroen – Максима Пика и Фредерика Банзе. Первым по счету состоялась встреча с генеральным директором Peugeot Максимом Пика. Руководитель компании выразил надежду, что затянувшийся кризис автомобильного сектора в Европе уже достиг «нижней точки» и не будет усиливаться: Пика заявил, что по результатам этого года продажи новых машин в Европе должны сократиться не более чем на 5%. Вместе с тем в компании осознают масштаб сложностей, с которыми столкнулись европейские автопроизводители: в Peugeot, как и во многих других фирмах, рассчитывают сократить убытки за счет активности на других рынках, в особенности Китая и России.

При этом Пика упомянул схожесть вкусов потребителей в этих двух странах: в отличие от Европы, где в тренде компактные дизельные хетчбэки на «механике», в России и Китае любят простор внутри автомобиля и коробку-«автомат». Не менее важен для этой покупательской аудитории и вместительный багажник – это отчасти объясняет страсть россиян к седанам, что неоднократно подтверждалось потребительскими опросами.

Отвечая на вопрос прессы о том, что в России бытует убеждение, что французские автомобили отстают по качеству от, например, японских или немецких, Пика дал понять, что он совершенно не согласен с такой точкой зрения. «Peugeot выпускает качественные автомобили», – ожидаемо парировал глава Peugeot. Пика апеллировал к потребительским опросам, выполненным по заказу компании: по этим данным, клиенты весьма довольны качеством автомобилей французской марки. Тем не менее основным мотивом для покупки автомобиля Peugeot, по мнению главы компании, остается эмоциональная составляющая и дизайн. Еще один козырь Peugeot – управляемость, уверены в компании.

Пика заявил, что в перспективе до 2020 года компания не намерена делать крупную ставку на электромобили: традиционные бензиновые и дизельные силовые установки, а также гибридные моторы сохранят свою актуальность в этот срок.

Говоря о стремлении Peugeot попасть в премиум-сегмент, Пика рассказал, что такие намерения существуют, но они не будут сводиться к выпуску седанов представительского класса, как это делают в Hyundai и Kia: дело ограничится богатыми комплектациями основной линейки компании, которая продолжит «целиться» на средний класс, стремясь при этом быть наиболее «премиальной» по сравнению с конкурентами.

Глава Peugeot напомнил, что компания располагает новой модульной платформой EMP2 (модели C- и D-класса), на базе которой создан недавно представленный Peugeot 308. PSA Peugeot Citroen поделится этой технологией со своим партнером по альянсу – американским концерном GM. Кроме того, совместно с партнерами из США разрабатывается еще одна модульная платформа – EMP1 (B-класс), ранее сообщалось, что работа над ней будет завершена в 2018 году. Сотрудничество с японскими партнерами из Mitsubishi и Toyota также продолжится, но, в какой именно форме, пока не сообщается.
Глава партнера Peugeot по альянсу PSA, компании Citroen, Фредерик Банзе приехал в Россию, чтобы проконтролировать запуск модели C4 Sedan: автомобиль начали производить на калужском предприятии альянса в начале апреля текущего года. Помимо этого Банзе решил ответить на скопившиеся вопросы автомобильной прессы.

Наиболее важной новостью от руководителя Citroen стало предстоящее расширение премиальной линейки DS – в ней появятся полноразмерный седан D-класса, компактный автомобиль гольф-класса и кроссовер. На роль флагманского седана может претендовать показанный в 2012 году в Пекине прототип Numero 9, а в качестве кроссовера может выступить концепт Wild Rubis, представленный в этом году в Шанхае. О возможной компактной модели никаких сведений пока нет.

Банзе рассказал о том, что линейки C и DS будут отличаться еще больше, чем сейчас. Машины линии C станут еще более универсальными и функциональными в повседневной жизни, а в DS будет сделан акцент на роскошь и престиж. Банзе «по секрету» рассказал, что автомобили Citroen DS уже сейчас продаются в Европе лучше, чем конкурентные модели от Infiniti, Cadillac и Alfa Romeo. Кроме того, глава Citroen подчеркнул, что практичная линейка C ни в коем случае не будет позиционироваться как бюджетные автомобили.

Стоит отметить, что премьера обоих упомянутых выше прототипов Citroen в Китае – не совпадение, рынок именно этой страны является для компании наиболее приоритетным. Многие модели будут в первую очередь создаваться для китайцев, а затем адаптироваться для других страх – следом за Китаем в списке приоритетов Citroen следуют Россия и страны Латинской Америки. Новый компактвэн C4 Picasso российский рынок получит тоже после Китая: показанная в апреле в Шанхае модель появится в продаже в России в конце текущего или начале следующего года. Тем не менее Банзе особенно отметил российскую ветвь компании – предприятие PSA в Калуге названо самым современным среди всех заводов альянса.

Днем ранее акции PSA Peugeot Citroen подешевели почти на 5% на фоне сообщений французских СМИ о том, что компания, возможно, продаст часть своих акций в рамках дополнительной эмиссии. Представители альянса опровергли эту информацию.

«Газета.Ru»

03.06.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 декабря 2016 Эксперты назвали ТОП-5 главных автомобильных премьер 2016 года («Российская газета»)

    Уходящий 2016 год в автомобильном мире запомнился целым рядом премьер. Некоторые из них оказались знаковыми - ряд брендов впервые вывел на российские дороги автомобили новых классов.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее