Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Peugeot и Citroen поделят лучше

Главы компаний Peugeot и Citroen приехали в Москву с деловым визитом и рассказали о планах компаний на будущее. Топ-менеджеры озвучили приоритетные рынки сбыта и подтвердили намерения двигаться в сторону премиального сегмента, но каждая компания рассчитывает достигнуть этого результат по-своему.

В Москве состоялись встречи журналистов крупнейших российских автомобильных изданий и глав входящих в альянс PSA компаний Peugeot и Citroen – Максима Пика и Фредерика Банзе. Первым по счету состоялась встреча с генеральным директором Peugeot Максимом Пика. Руководитель компании выразил надежду, что затянувшийся кризис автомобильного сектора в Европе уже достиг «нижней точки» и не будет усиливаться: Пика заявил, что по результатам этого года продажи новых машин в Европе должны сократиться не более чем на 5%. Вместе с тем в компании осознают масштаб сложностей, с которыми столкнулись европейские автопроизводители: в Peugeot, как и во многих других фирмах, рассчитывают сократить убытки за счет активности на других рынках, в особенности Китая и России.

При этом Пика упомянул схожесть вкусов потребителей в этих двух странах: в отличие от Европы, где в тренде компактные дизельные хетчбэки на «механике», в России и Китае любят простор внутри автомобиля и коробку-«автомат». Не менее важен для этой покупательской аудитории и вместительный багажник – это отчасти объясняет страсть россиян к седанам, что неоднократно подтверждалось потребительскими опросами.

Отвечая на вопрос прессы о том, что в России бытует убеждение, что французские автомобили отстают по качеству от, например, японских или немецких, Пика дал понять, что он совершенно не согласен с такой точкой зрения. «Peugeot выпускает качественные автомобили», – ожидаемо парировал глава Peugeot. Пика апеллировал к потребительским опросам, выполненным по заказу компании: по этим данным, клиенты весьма довольны качеством автомобилей французской марки. Тем не менее основным мотивом для покупки автомобиля Peugeot, по мнению главы компании, остается эмоциональная составляющая и дизайн. Еще один козырь Peugeot – управляемость, уверены в компании.

Пика заявил, что в перспективе до 2020 года компания не намерена делать крупную ставку на электромобили: традиционные бензиновые и дизельные силовые установки, а также гибридные моторы сохранят свою актуальность в этот срок.

Говоря о стремлении Peugeot попасть в премиум-сегмент, Пика рассказал, что такие намерения существуют, но они не будут сводиться к выпуску седанов представительского класса, как это делают в Hyundai и Kia: дело ограничится богатыми комплектациями основной линейки компании, которая продолжит «целиться» на средний класс, стремясь при этом быть наиболее «премиальной» по сравнению с конкурентами.

Глава Peugeot напомнил, что компания располагает новой модульной платформой EMP2 (модели C- и D-класса), на базе которой создан недавно представленный Peugeot 308. PSA Peugeot Citroen поделится этой технологией со своим партнером по альянсу – американским концерном GM. Кроме того, совместно с партнерами из США разрабатывается еще одна модульная платформа – EMP1 (B-класс), ранее сообщалось, что работа над ней будет завершена в 2018 году. Сотрудничество с японскими партнерами из Mitsubishi и Toyota также продолжится, но, в какой именно форме, пока не сообщается.
Глава партнера Peugeot по альянсу PSA, компании Citroen, Фредерик Банзе приехал в Россию, чтобы проконтролировать запуск модели C4 Sedan: автомобиль начали производить на калужском предприятии альянса в начале апреля текущего года. Помимо этого Банзе решил ответить на скопившиеся вопросы автомобильной прессы.

Наиболее важной новостью от руководителя Citroen стало предстоящее расширение премиальной линейки DS – в ней появятся полноразмерный седан D-класса, компактный автомобиль гольф-класса и кроссовер. На роль флагманского седана может претендовать показанный в 2012 году в Пекине прототип Numero 9, а в качестве кроссовера может выступить концепт Wild Rubis, представленный в этом году в Шанхае. О возможной компактной модели никаких сведений пока нет.

Банзе рассказал о том, что линейки C и DS будут отличаться еще больше, чем сейчас. Машины линии C станут еще более универсальными и функциональными в повседневной жизни, а в DS будет сделан акцент на роскошь и престиж. Банзе «по секрету» рассказал, что автомобили Citroen DS уже сейчас продаются в Европе лучше, чем конкурентные модели от Infiniti, Cadillac и Alfa Romeo. Кроме того, глава Citroen подчеркнул, что практичная линейка C ни в коем случае не будет позиционироваться как бюджетные автомобили.

Стоит отметить, что премьера обоих упомянутых выше прототипов Citroen в Китае – не совпадение, рынок именно этой страны является для компании наиболее приоритетным. Многие модели будут в первую очередь создаваться для китайцев, а затем адаптироваться для других страх – следом за Китаем в списке приоритетов Citroen следуют Россия и страны Латинской Америки. Новый компактвэн C4 Picasso российский рынок получит тоже после Китая: показанная в апреле в Шанхае модель появится в продаже в России в конце текущего или начале следующего года. Тем не менее Банзе особенно отметил российскую ветвь компании – предприятие PSA в Калуге названо самым современным среди всех заводов альянса.

Днем ранее акции PSA Peugeot Citroen подешевели почти на 5% на фоне сообщений французских СМИ о том, что компания, возможно, продаст часть своих акций в рамках дополнительной эмиссии. Представители альянса опровергли эту информацию.

«Газета.Ru»

03.06.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее