Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Кандидат в народные седаны

Оказалось, что Россию можно все-таки и умом понять, и общим аршином измерить. Это удалось маркетологам и конструкторам из Renault-Nissan, которые, соединив японский автодизайн с платформой бюджетной машины для развивающихся рынков, создали автомобиль–мечту среднего россиянина. Это не шутка – завидев новый Nissan Almera, россияне тут же просятся за руль.

Чужая мечта

Пару лет назад я беседовал с руководителем крупного автомобильного производства. Разговор шел о массовом, народном автомобиле, который собирались тогда запускать в серию. Я никак не мог понять, почему машина, которая должна нравиться разным людям, получилась такая серая и безликая. По крайней мере, меня она совершенно не впечатлила.

– А вот вы на чем сами ездите? – вдруг спросил меня большой автомобильный начальник.
Я назвал марки двух своих машин, которыми владел в то время,– очень разноплановые и, прямо скажем, нишевые.

– Ну, теперь понятно,– мне показалось, что собеседник обрадовался, найдя простое объяснение,– вы просто не наш клиент, вот вам наша продукция и не нравится!

После того разговора поселилась во мне какая-то неприятная неуверенность. Может быть, это неправильно, что всем кругом что-то нравится, а мне одному – нет? Может, надо хотя бы на время автомобильных тестов что-то с собой делать, чтобы оценки выходили объективнее?

К примеру, сегодня у нас тестируется новая Nissan Almera. Мне сказали, что эта машина – мечта среднего россиянина. И на время я тоже решил стать средним россиянином.

Как уверяют нас автомобильные маркетологи, средний россиянин очень любит седаны. Примерно так же, как средний китаец, средний индус, средний бразилец и средний североафриканец. Пусть меня такая компания немного смущает (я бы с большим удовольствием любил бы что-то совместно с европейцами), но раз так вышло, буду любить седаны с китайцами.

Почему я люблю седаны – сам не знаю. Разум твердит, что универсалы и хэтчбеки куда удобнее и практичнее седанов. Глядя на снег, лежащий у нас по полгода, и на разбитые дороги, существующие круглогодично, я пытаюсь убедить себя, что кроссовер для наших краев более подходящая машина. Но любовь, знаете ли, такое чувство сильное, да и сердцу, как известно, не прикажешь, поэтому я все равно люблю седаны, и все тут. А Nissan Almera в его нынешней инкарнации – седан.

Производят мой любимый автомобиль на моем любимом АвтоВАЗе. Продукцию этого предприятия я, как средний россиянин, люблю и предпочитаю другой уже очень давно, еще с тех времен, когда выбирать было особо не из чего. Как и многие другие средние россияне, я много лет мечтал, что наш волжский гигант начнет-таки выпускать похожие на иномарки автомобили – и вот этот день настал.

Новый Nissan Almera на иномарку очень похож. И не на одну, а на несколько сразу. Снаружи это практически вылитый Nissan Bluebird второго поколения (выпускается для японского рынка с 2006 года), внутри же автомобиль сильно напоминает известный у нас с 2005 года Renault Logan, он же Dacia Logan в Европе, он же Nissan Aprio в Мексике.

То, что с 15 апреля продается в РФ под именем Nissan Almera, если говорить официальным языком пресс-релиза,– модель, специально разработанная с учетом российской специфики рынка и российских условий эксплуатации. Другими словами, это результат сложного скрещивания компонентов, технологий и дизайна, имеющихся в распоряжении альянса Renault-Nissan, подвергнутый затем серьезной доработке. В итоге получился довольно крупный (466 см в длину), но маломощный (102 л. с.) автомобиль округлых форм, на маленьких колесах (диски всего 15 дюймов) с объемистым, но простецким салоном.

Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно время. Регулировки передних сидений элементарные: вперед-назад да спинка туда-сюда. Руль выставляется только по наклону, вылета не хватает. За ткань, которой обиты подголовники, почему-то цепляются волосы. Пластик попахивает.

Дизайн интерьера и качество материалов отделки подробно описывать смысла нет – это, наверное, одно из самых простых и бюджетных решений в автопроме. Но собрано все крепко – не скрипит, не лязгает, не отваливается.

На тесте была Almera в самой богатой комплектации Tekna c АКПП, бортовым компьютером и мультимедийной навигационной системой с цветным экраном. Но даже в этой машине, которая умеет воспроизводить музыку в формате mp3 с внешних носителей и легко подключается к телефону через Bluetooth, отсутствуют кнопки регулировки громкости на руле. Звуковой сигнал, как в Renault Logan, не по центру рулевого колеса, а на торце левого подрулевого переключателя, кнопки стеклоподъемников – на центральной панели, а не в дверях. Примитивные дефлекторы вентиляции сложно отрегулировать так, чтобы на тебя не дуло, управление кондиционером тоже самое простое: круглые переключатели, неудобный механический ползунок, отвечающий за режим рециркуляции воздуха.

Впрочем, давно известно, что среднестатистический россиянин кондиционеры не жалует. Считается, что кондиционер чуть ли не вреден, простужаются от него. Кстати, так и вышло: я, как самый настоящий средний соотечественник, под кондиционером Almera простудился.

Свой парень

Как и многие простые жители России, я использовал долгие выходные для поездки на дачу. И конечно, предварительно посетил магазин.

Как можно разглядеть на фотографии, в багажник Nissan Almera объемом 500 л поместилось: 50-метровая бухта садового шланга, катушка для шланга в коробке, две упаковки укрывного материала для грунта, две упаковки пластикового заборчика для клумб, четыре пятилитровых бутыли с водой, ведро шашлыка, прочие продукты для двух человек на неделю, а также новые грабли взамен сломанных. На фото не видно, да и закон это запрещает показывать, но, поверьте на слово, еще в багажник влезли два ящика пива и восемь бутылок вина. И – куда уж на майские среднему россиянину без этого – пять бутылок водки.

Единственный вопрос возник относительно граблей: спинка задних сидений в новой Nissan Almera не раскладывается, и даже лючка нет, чтобы что-то из багажника в салон просунуть. Но и грабли в итоге поместились, видимо, проектировщики багажника держали в уме габариты стандартных граблей. Были бы они нестандартные, пришлось бы пристраивать в салоне.

А в салоне места много. Примерно для двух десятков граблей и лопат, хотя точно я не проверял. Так или иначе, усевшись на задний диван "сам за собой", никакой тесноты не почувствовал. Уверен, что и более рослые люди спокойно, без затекших конечностей, проехали бы на заднем ряду несколько сотен километров. Nissan Almera, правда, не самый широкий автомобиль (всего 1695 мм), и троим полным средним россиянам сзади будет тесновато, но трое средних россиян средней комплекции усядутся без труда.

Запас места для ног задних пассажиров – как у седанов классом выше. У меня даже возникла шальная идея: пересадить на Almera наших чиновников, пусть попробуют объяснить нежелание ездить на ней теснотой. Внутренний полезный объем, на мой взгляд, главное достоинство этой машины.

Во всем остальном, стоит признать, Nissan Almera – середнячок. Известному по Logan бензиновому моторчику объемом 1,6 л тащить довольно массивный автомобиль тяжело. С автоматической коробкой передач особенно: давишь на газ, давишь, а толку нет. В городе еще туда-сюда, можно освоиться, но выходить на обгон грузовика по встречной полосе на загородной дороге страшно. Запаса мощности почти не чувствуется, каждый маневр, где нужна динамика, необходимо внимательно обдумывать, рассчитывать и готовить. Иначе в лучшем случае опозоришься перед соседями по потоку.

Рулевое колесо у Almera с гидроусилителем, на ходу руль приятно тугой, при парковке тугой излишне, женщины на такой обычно жалуются. Тормоза в целом неплохие, но, на мой взгляд, мягковаты. А вот подвеска для бюджетного автомобиля хорошая – непробиваемая совершенно. Мчишься по весенним колдобинам, и душа поет, и сердце не болит – под днищем только ритмичное ды-дык, ды-дык. Руль из рук не рвется, и спокойно так делается: есть уверенность, что ничего вдруг не сломается и не отвалится.

На проселочной дороге уверенности добавляет заводская металлическая защита двигателя. Клиренс, не сказать чтобы совсем большой,– 160 мм, поэтому защита здесь совсем не лишняя. И хорошо, что об этом заранее подумали производители, не стали вынуждать гаражных Кулибиных что-то доводить до ума и прикладывать руки к свежекупленному автомобилю.

Можно сказать, что в целом автомобиль–мечта среднего россиянина у Nissan неплохо получился. И тебе седан, и большой, и выглядит представительно, и грабли влезают. Кстати говоря, по ходу теста рядом натурально материализовался самый настоящий средний россиянин. Я его заметил только на стоянке у магазина, но он, оказывается, несколько километров за мной ехал, рассматривал машину, очень хотел пообщаться.

Обычный с виду мужик лет сорока с небольшим, слегка небритый, в кожаной куртке. Про Nissan Almera уже где-то читал, заинтересовался, думает купить. Сам пока на Lada Granta рассчитывает еще годик-полтора отъездить, поднакопить денег. Короче говоря, видели бы его наши автомобильные маркетологи – обняли бы, расцеловали и прослезились.

Мужик все внимательно оглядел, посидел за рулем, заглянул в багажник – понравилось. Спросил "как она?", махнул рукой на высказанные мною претензии – мол, ерунда это все.

– А еще,– сообщил я напоследок,– она на непристегнутый ремень не пищит. Если забыл вдруг пристегнуться, лампочка не мигает (я такой лампочки и не нашел), и никаких звуков не раздается.

Потенциальному покупателю Almera после этих слов еще больше понравилась. А зачем, говорит, это вообще нужно? Когда пищит или мигает, только раздражает.

«Коммерсант – Деньги»

15.05.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Стали известны новые подробности о Skoda Kodiaq для России

    Стали известны новые подробности о новом среднеразмерном кроссовере Skoda Kodiaq для России. Специально для российского рынка клиренс автомобиля может быть увеличен по сравнению с европейским на шесть миллиметров.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Mazda начала производство нового кроссовера CX-5

    Компания Mazda начала производство нового кроссовера CX-5 на своем заводе в Хиросиме. Модель поступит в продажу в Японии в феврале 2017 года и затем – на остальные мировые рынки, в том числе и в России.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее